Главные вкладки

    "Экскурсия на воздушном шаре"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Болгова Ольга Борисовна

    Образовательная деятельность в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_na_vozdushnom_share.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение – детский сад

    Железнодорожный район г. Воронежа.

    Образовательная деятельность в старшей группе

    «Экскурсия на воздушном шаре»

                                                                       Воспитатель: Болгова О.Б.

    2016 г.

    Программное содержание:   Продолжать совершенствовать умение составлять

                                                  рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.            

                                                     Закреплять основы экологической культуры и безо-

                                                  пасного поведения в природе.

                                                     Развивать память, внимание, образное мышление.

                                                     Способствовать развитию мелкой моторики и твор-

                                                  ческого воображения.

                                                      Воспитывать любовь к природе и национальной

                                                   культуре.

    Материал: воздушный шар, мнемотаблицы, говорящая ручка «Знаток», плакаты

                       «Домашние животные», «Дикие животные», «Правила поведения в

                       лесу», «Кто спрятался в лесу?».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, расска- зов, беседы о домашних и диких животных, знакомство с пословицами и поговорками о животных, разгадывание загадок о них, лепка животных из пластилина, выкладывание силуэтов животных из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, «нетающих льдинок» Воскобовича.

    Использованная литература: Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М.Т.Карпенко «Сборник загадок», интернет-ресурсы.

    Ход занятия:

    - Сегодня мы отправимся на экскурсию в деревню. Скажите, на чем туда можно добраться? (Автобус, поезд, машина…)

    - А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?

    - Занимайте места и в путь!

                                     Шар висит на тонкой нити,

                                     Вверх лететь готов.

                                     Миг – и вы уже парите

                                     С ним поверх голов.

                                               Пусть летит он в небеса

                                               Прямо к белым облакам.

                                               Пусть отыщет чудеса

                                               И покажет нам!

    Приземляемся в деревне!

    - Какие животные живут в деревне?

    - Какие пословицы о домашних животных знаете?      

    - Давайте составим рассказ о корове с помощью мнемотаблицы.

    - А теперь представьте, что вы – козочки. (Физкультминутка)

                                     Шла коза по мостику                   Приставив рожки ко лбу, идти

                                                                                                           топающим шагом.

                                          И виляла хвостиком.                    Покачать бедрами.

                                          Зацепилась за перила,                  Огорченно качать головой.

                                          Прямо в речку угодила. Бух!      Быстро присесть.

    - А вы знаете, что у многих домашних животных есть дикие родственники?

    Например, у кролика – кто? А у собаки? У поросенка? У кошки? У коровы?

    - Где они живут?

    - Продолжим нашу экскурсию?

                                      Вот опять взлетаем и несемся дальше.

                                      Руки к солнцу тянем, тучки нам друзья!

                                      Вот и лес зеленый, и полянка наша!

                                      Вот и приземлились и ты, и мы, и я!

    - Давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Чего нельзя делать? Почему? ( Использовать плакат).

    - А теперь посмотрите, кто спрятался в лесу? (Использовать рисунок-загадку).

    (Показать на плакате  с помощью говорящей ручки, послушать голоса живот-

    ных).

    Загадать загадку о ежике:

                                        Лесом катится клубок,

                                        У него колючий бок.

                                        Он охотится ночами

                                        За жуками и мышами.

    - С помощью таблицы расскажите о ежике.

    - А сейчас поиграем: поможем ежику приготовиться к зиме.                                       (Физкультминутка)

                  Лели – лели – лели,                          Стоя, замахиваться сцепленными в

                    Ежи дрова кололи.                                 «замок» руками, «колоть дрова».

                  Складывали заиньки -                      Накладывать одну ладошку на другую,

                                                                                          постепенно поднимая верхнюю ладонь 

                                                                              все выше.

                  Два больших                                     Встать на цыпочки, поднять руки вверх.

                  И маленький.                                     Присесть на корточки.

                    Работают, не ленятся,                      Встать, похлопывать ладонью о ладонь.

                    Сложили три поленницы!                  Показать три пальца: указательный,

                                                                                          безымянный, средний, соединив мизинец

                                                                                          с большим.                                                                                                                                                                                              

    - Ребята, нам пора возвращаться. Наш воздушный шарик отвезет нас в садик.

    - А теперь давайте изобразим животных, которых встретили на экскурсии.

    (выкладывание силуэтов животных с помощью блоков Дьенеша, палочек Кюи-зенера, «нетающих льдинок» Воскобовича.

    - Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось и понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

    Рисование красками предметов округлой формы....

    Шоу воздушных шаров.

    Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

    Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

    Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

    Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

    Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...