"Экскурсия на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Болгова Ольга Борисовна

Образовательная деятельность в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_vozdushnom_share.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей № 9» структурное подразделение – детский сад

Железнодорожный район г. Воронежа.

Образовательная деятельность в старшей группе

«Экскурсия на воздушном шаре»

                                                                   Воспитатель: Болгова О.Б.

2016 г.

Программное содержание:   Продолжать совершенствовать умение составлять

                                              рассказ о животном с помощью мнемотаблицы.            

                                                 Закреплять основы экологической культуры и безо-

                                              пасного поведения в природе.

                                                 Развивать память, внимание, образное мышление.

                                                 Способствовать развитию мелкой моторики и твор-

                                              ческого воображения.

                                                  Воспитывать любовь к природе и национальной

                                               культуре.

Материал: воздушный шар, мнемотаблицы, говорящая ручка «Знаток», плакаты

                   «Домашние животные», «Дикие животные», «Правила поведения в

                   лесу», «Кто спрятался в лесу?».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, расска- зов, беседы о домашних и диких животных, знакомство с пословицами и поговорками о животных, разгадывание загадок о них, лепка животных из пластилина, выкладывание силуэтов животных из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, «нетающих льдинок» Воскобовича.

Использованная литература: Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», М.Т.Карпенко «Сборник загадок», интернет-ресурсы.

Ход занятия:

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в деревню. Скажите, на чем туда можно добраться? (Автобус, поезд, машина…)

- А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?

- Занимайте места и в путь!

                                 Шар висит на тонкой нити,

                                 Вверх лететь готов.

                                 Миг – и вы уже парите

                                 С ним поверх голов.

                                           Пусть летит он в небеса

                                           Прямо к белым облакам.

                                           Пусть отыщет чудеса

                                           И покажет нам!

Приземляемся в деревне!

- Какие животные живут в деревне?

- Какие пословицы о домашних животных знаете?      

- Давайте составим рассказ о корове с помощью мнемотаблицы.

- А теперь представьте, что вы – козочки. (Физкультминутка)

                                 Шла коза по мостику                   Приставив рожки ко лбу, идти

                                                                                                       топающим шагом.

                                      И виляла хвостиком.                    Покачать бедрами.

                                      Зацепилась за перила,                  Огорченно качать головой.

                                      Прямо в речку угодила. Бух!      Быстро присесть.

- А вы знаете, что у многих домашних животных есть дикие родственники?

Например, у кролика – кто? А у собаки? У поросенка? У кошки? У коровы?

- Где они живут?

- Продолжим нашу экскурсию?

                                  Вот опять взлетаем и несемся дальше.

                                  Руки к солнцу тянем, тучки нам друзья!

                                  Вот и лес зеленый, и полянка наша!

                                  Вот и приземлились и ты, и мы, и я!

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Чего нельзя делать? Почему? ( Использовать плакат).

- А теперь посмотрите, кто спрятался в лесу? (Использовать рисунок-загадку).

(Показать на плакате  с помощью говорящей ручки, послушать голоса живот-

ных).

Загадать загадку о ежике:

                                    Лесом катится клубок,

                                    У него колючий бок.

                                    Он охотится ночами

                                    За жуками и мышами.

- С помощью таблицы расскажите о ежике.

- А сейчас поиграем: поможем ежику приготовиться к зиме.                                       (Физкультминутка)

              Лели – лели – лели,                          Стоя, замахиваться сцепленными в

                Ежи дрова кололи.                                 «замок» руками, «колоть дрова».

              Складывали заиньки -                      Накладывать одну ладошку на другую,

                                                                                      постепенно поднимая верхнюю ладонь 

                                                                          все выше.

              Два больших                                     Встать на цыпочки, поднять руки вверх.

              И маленький.                                     Присесть на корточки.

                Работают, не ленятся,                      Встать, похлопывать ладонью о ладонь.

                Сложили три поленницы!                  Показать три пальца: указательный,

                                                                                      безымянный, средний, соединив мизинец

                                                                                      с большим.                                                                                                                                                                                              

- Ребята, нам пора возвращаться. Наш воздушный шарик отвезет нас в садик.

- А теперь давайте изобразим животных, которых встретили на экскурсии.

(выкладывание силуэтов животных с помощью блоков Дьенеша, палочек Кюи-зенера, «нетающих льдинок» Воскобовича.

- Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....