Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юркина Виктория Викторовна

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фокусника, знакомятся со свойствами воды. магнита, резины, пробуют выполнять элементарные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_fokusnika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

 для детей средней группы «Школа  маленьких фокусников»

Цель: развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования.

Задачи: уточнить представления детей о профессии «фокусник»;

закрепить знания о работе с разными веществами и правила безопасности с опасными предметами;

познакомиться с некоторыми свойствами воды, магнита  резины;

совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитывать бережное отношение к богатствам природы.

 

Воспитатель.

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый у вас наряд. Вы похожи на маленьких фокусников.   Давайте отправимся в школу Фокусников. Туда можно добраться на волшебном поезде. Поедем?

Поехали!

Дети встают паровозиком и двигаются между столиками. Звучит  веселая музыка.

Воспитатель.

Приехали.

Звонит колокольчик.

 Садитесь за столики ровно, выпрямите спину, опустите плечи.

Пора и мне превращаться в Фокусника.

Дружно скажем волшебное заклинание АБРАКАДАБРА.

Дети. АБРАКАДАБРА.

Воспитатель надевает плащ и чалму.

Ф-к. Ребята, в школе фокусников есть свои правила безопасности. Нельзя ничего пить, есть, пробовать, нужно осторожно обращаться с опасными предметами.

1 фокус. Цветная вода.

Ф-к. Ребята, что у меня в банке?

Дети. Вода.

Ф-к. Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети. Прозрачная, без запаха, без вкуса.

Ф-к. Ребята, эту воду нельзя пить, она не кипяченная – можно даже заболеть. Сначала мы ее понюхаем.

Дети нюхают, не пахнет.

Ф-к. А теперь вы не зевайте. А за мною наблюдайте!

(Закрывает банку с водой крышкой, накрывает волшебным платком и говорит волшебные слова)

Ф-к. Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось поглядим!

Ребята, что произошло с водой?

Дети. Окрасилась.

Ф-к. Правильно вода изменила цвет. Сейчас я вам раскрою секрет, и вы тоже сможете повторить фокус с водой. Переверните крышку от стаканчика. Что на ней?

Дети. Краска.

Ф-к.  Какого цвета краска у тебя, Таня? (красного) Как ты думаешь, какого цвета станет вода если в нее добавить красную краску?

Ф-к. Правильно, молодец!

Фокусник спрашивает каждого ребенка.

Дети закрывают стаканчики крышкой и трясут их, вода окрашивается.

Ф-к хвалит детей.

Ф-к. Ой, ребята совсем забыл, чтобы быть настоящим фокусником, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Давайте с вами проведем тренировку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево – вправо повернулись

 И друг другу улыбнулись.

Наклонились все вперед,

А теперь наоборот.

Потянулись, удивились и на место приземлились.

2 фокус. Шарик – магнит.

Ф-к. А теперь вы не зевайте. А за мною наблюдайте!

Фокусник водит магнитом под подносом сверху «танцуют» металлические предметы.

Ф-к. Магнии притягивает металлические предметы. А как вы думаете, воздушный шарик может притягивать как магнит?

Дети. Нет.

Ф-к. Давайте попробуем. Я нарву бумагу, натру шарик шерстяной варежкой и приложу к кусочкам бумаги. Что случилось? Шарик зарядился энергией от рукавички и притягивает кусочки бумаги, как магнит.

Попробуйте повторить фокус.

Дети рвут полоски бумаги на кусочки и повторяют фокус.

3 фокус. Апельсиновый сок против воздушного шарика.

Ф-к. Ребята,  из чего сделан шарик. Правильно, резиновый. Его можно надуть и резина растянется. Его можно сдуть и он снова станет маленьким.

 Что произойдет с шариком, если его проколоть острым предметом?

Дети. Лопнет.

Прокалывают, шарик лопается.

Ф-к. А вот фокусники могут иначе!

 А теперь вы не зевайте. Не болтайте! А за мною наблюдайте!

Фокусник прокалывает спицей шар. Шарик не лопается.

Фокусник раскрывает секрет фокуса.

Ф-к. Наташа, как ты думаешь, лопнет шарик, если на него брызнуть соком апельсина?  Давайте проверим. Наташа, я подержу шарик, а ты сильно нажми на кожуру апельсина, чтобы сок брызнул на шарик, и посмотрим, что произойдет. Ну что же произошло с шариком? Оказывается, шарик может лопнуть не только от острых предметов, но и от сока апельсина.

А сейчас раскрою секрет фокуса: в кожуре апельсина большое количества вещества, которое разъедает резину. (ЛИМОНЕН).

Ф-к. Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним, какие фокусы сегодня мы выполняли?

Правильно ребята.  Мне очень понравилось, как вы самостоятельно выполняли фокусы. Вы теперь настоящие фокусники. Поздравляю вас и хотел бы подарить эти воздушные шарики вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Конспект совместной деятельности с детьми " Маленькие фокусники" - экспериментирование

Конспект совместной деятельности  «Маленькие фокусники»Возрастная адресованность: дети 3- 4  года.Длительность мероприятия: 25 - 30 мин.Цель: создать условия для детского экспериментиро...

Презентация к мастер-классу по познавательно – исследовательской деятельности для педагогов «Фокусник – воздух»

Мастер-класс по экспериментированию по теме "Воздух" для воспитателей (старший дошкольный возраст)...

Технологическая карта образовательной деятельности познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода.

Технологическая карта образовательной деятельности  познавательно – исследовательской направленности «Мы маленькие волшебники» с учетом Реджио подхода....

Познавательно-исследовательский проект «Мы маленькие исследователи»

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе...