Проект "Тайна моего имени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

    Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Вот это мы и решили выяснить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tayna_moego_imen.docx154.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города  Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

F:\IMG_20151211_204307.jpg

Название номинации: «Лучший социальный проект».

Тема проекта: «Тайна моего имени»

Автор проекта: Рачкова София – воспитанник подготовительной группы детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Руководитель проекта: Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Аннотация

Актуальность темы:

    Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Вот это мы и решили выяснить.

                                         Гипотеза исследования:

Если  современный человек будет знать историю своего имени, он будет лучше знать историю своего рода.

                                         Проблемные вопросы:

     Что означает мое имя?

     Из какого языка пришло мое имя?

     Кто наши святые покровители?

     Какие знаменитые люди прославили мое  имя?

     Какие формы моего имени существуют?

    Проектная работа посвящена изучению происхождения, значения и распространения имени София в жизни людей. Представлена информация о звучании имени София на разных языках мира. Приведены примеры знаменитых женщин, носивших это имя. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие использования имени София в мире.

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

Тайна моего имени

Образовательная  область

Социально – коммуникативное развитие

Цель

  • определить происхождение, значение и использование имени София в мире.
  • узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
  • прививать любовь к своему имени и к именам окружающих      людей.
  • найти фамилии знаменитых людей с такими именами
  • обобщить полученные знания.

Задачи

  • сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает;
  • узнать значение имени в жизни человека;
  • освоить методы сбора информации;
  • собрать информацию о значении и использовании имени София;
  • расширять свой кругозор при помощи различных источников информации;
  • взаимодействовать с родителями, библиотекой;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, навыки коллективной работы

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога – это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Создать «Цветок имени».

 Герб семьи.

 Генеалогическое древо

 Стенд «Знаменитые люди с именем София»

 «Как прославлено мое имя»

План исследования проекта «Тайна моего имени»

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап Организация работы над проектом.

III этап Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап Конечный результат

 

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

С детьми провели «Вечер сказок». Дети рассказывали новые сказки, которые им читали родители. В конце мероприятия, я прочитала сказку «Капризная принцесса».  Принцесса София была очень капризной и все желания Софии выполнялись моментально, потому что, если она была недовольна, то начинала топать ногами и громко кричать «Я хочу! Я хочу! Я хочу!» Во время обсуждения сказки, дети отрицательно охарактеризовали принцессу.  У нас в группе есть девочка, по имени София и ей эта сказка не понравилась. София – добрая, самостоятельная, трудолюбивая девочка.

После окончания мероприятия, ко мне подошла София и поинтересовалась о значение своего имени.  И мы решили вместе узнать все об имени София.

  • обсуждение с Софией возникших вопросов.
  • определение задач проекта.
  • воспитывать у Софии чувство гордости за своё имя.
  • расширять знания об именах людей.
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • выявить, как родители выбирали имя «София».
  • приобщать родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
  • выяснить у родителей, у бабушек и дедушек;
  • попросить помощи у педагогов.

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • Беседы с Софией и ее  родителями.

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение произведений, где встречаются имена детей:

  • Н.Н. Носов «Мишкина каша»,
  • «Витя Малеев в школе и дома»;
  •  С.В. Михалков «Андрюшка»,
  • «Как у нашей Любы»,
  • «Бедный Костя»,
  • «Стойкий Андрей»,  
  • А.Л. Барто «Как Вовка взрослым стал».

Беседы:

  • «Какие имена ты знаешь?»,
  • «Значение моего имени»,
  • «Каких великих людей ты знаешь с именем София?»,
  • «Хочешь ли ты прославить своё имя и что для этого нужно сделать?»

Дидактические игры и упражнения:

  • «Собери ромашку (солнышко)», где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка;
  • «Назови по имени ласково»,
  • «Угадай, кто позвал»,
  • «Угадай про кого расскажу» Подвижные игры:
  • «Я знаю пять имён мальчиков…»

Взаимодействие с родителями.

  • Посещение библиотеки.
  • Работа с Интернет-ресурсами.
  • Практическая деятельность Софии совместно с родителями.

IV ЭТАП

Конечный результат

  • Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
  • Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы. (Приложение 1)
  • Оформление выставок и стендов:
  •    выставка «Мой цветок имени» (Приложение 2)
  •    герб моей семьи. (Приложение 3)
  •    генеалогическое древо. (Приложение 4)
  •   «Знаменитые люди с именем София»
  •   «Как прославлено мое имя» (Приложение 5)
  • Проведение Софией экскурсии по выставке, рассказ гостям о значении своего имени, об истории своей семьи.

Вывод: У каждого человека на земле есть имя. У каждого имени есть своя история. Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнала о своем имени.  Теперь я точно знаю, что моё имя уникально, как любое другое, его смысл вполне может стать даже девизом. Так же я узнала, что имя София, греческого происхождения, означает мудрость, разумность.

Своим именем я горжусь, оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени.

С. Баженов

 Сонечка  –  на  солнышке,                        

Солнышко  –  на  Сонечке.

Сонечка  на  солнышке

Играет  и  смеется.

Солнышко  о  Сонечку

Лучиками  трется.

Сонечка  щебечет,

Весело  поет,

С  зайчиками  светлыми

Водит  хоровод.

Солнышко,  ликуя,

Прикоснется  к  щечке  –

Хорошо  на  свете 

Маменькиной  дочке.

Хорошо  поется

На  лесной  опушке,

Где  живые  прыгают

Зайцы  и  лягушки.

Сонечка  на  солнышке,

Солнышко  на  донышке

Сониных  счастливых

Искрометных  глаз.

Сонечка  и  солнышко –

Союзники  проказ.

Список используемых ресурсов.

  1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.

Успенский Л. В. Ты и твоё имя. М: АСТ, 2008.

  1. Хигир Б. Ю. Тайна имени. М.: АСТ, 2009.
  2. Интернет-ресурсы.
  3. Ресурсы детской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

« Цветок моего имени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....

"Тайна моего имени"

Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...

"Тайна моего имени"

Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...

Проект "Тайна моего имени"

Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...