«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказочный лес736.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.

Программные задачи:

  1. Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.
  2. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  3. Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу.
  4. Учить подбирать определения для имен существительных.
  5. Развивать навыки работы с природным материалом.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей прилагательных- определений для имен существительных.

Материалы и оборудование:

  1. Магнитная доска.
  2. Проектор.
  3. Набор слайдов «Лес. Времена года».
  4. Опорные схемы «Правила поведения в лесу».
  5. Картинки с изображением деревьев, плоды и семена этих деревьев.
  6. Набор карточек «Дикие животные», «Лесные птицы».
  7. Аудиозапись «Музыка леса».
  8. Плоскостные картинки «Съедобные и ядовитые грибы».
  9. Зеленые треугольники разного размера.
  10. Изображение дерева без листьев.
  11. Сухие листья клена, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
  12. Гимнастическая скамейка.

Ход занятия.C:\Users\Люда\Desktop\сад откр.ЛЕС\IMG_2285.JPG

1.Вводная часть.

1)Организационный момент. 

Организация детей на занятие, создание положительного психологического настроя- проведение психогимнастики.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

2)Игровая мотивация.  Создание игровой ситуации, в которой сказочный лес приглашает детей в гости и просит у них помощи.

       -Я сегодня видела  удивительный сон… Очутилась я в большом-пребольшом лесу. А лес, оказывается не простой, а волшебный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. Они сказали, что им очень грустно осенней порой, листья облетают, желтеет трава… А скоро их ждёт долгий зимний сон…Поэтому лес пригласил в гости нашу замечательную группу, чтобы мы его немного развеселили.

        И вот когда я проснулась, я увидела, что на столе у меня лежит чудесный ковер, ковер-самолет! Вот на нем-то волшебный лес и предлагает нам  отправиться к нему в гости. Готовы к полету? Тогда держитесь крепко за руки, вставайте на ковер-самолет, и наше удивительное путешествие начинается!

Глазки быстро закрываем,

И немного помечтаем.

Ковер волшебный наш лети,

В лес осенний  отнеси!

2.Основная часть        (Звучит «Музыка леса»)

1)Чтение стихотворения о лесе.      

       -Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом :

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

   -А теперь послушаем внимательно, о чем же нам говорят деревья.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать

У себя внимательность,
А поможет всё узнать

Наша любознательность.

          - Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами, проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные растения.

Что ребята, поиграем с лесом? А за все наши правильные ответы лес будет  дарить нам волшебные листочки.

2)Рассматривание слайда «Осенний лес без листьев»

      -Что вы видите на этом слайде?

      -Какой здесь лес? Опишите его.

      -Какие деревья в этом лесу? (березы, дубы)

      -Как называется такой лес?(лиственный)

      -А какой ещё бывает лес? (хвойный, смешанный)

      -Какие деревья растут в хвойном лесу? (хвойные: ель, сосна)

3)Математическая игра «Собери елочку». (Дети делятся на две-три команды и получают зеленые треугольники разного размера(4-5 шт.). Из них каждая команда должна собрать елочку.

      -Какой треугольник внизу? (самый большой)

      -Над ним? (поменьше)

      -А выше? (еще меньше)

      -А на самом верху? (самый маленький)

4)Дидактическая игра «Узнай время года». (На экране по очереди появляются слайды с изображением леса в разное время  года.)

       - Какое время года сейчас в лесу? Обоснуйте свой ответ. 

       - Ребята, а зимний лес какой?

       -А весенний?

       -Летний?

       -Осенний?(Дети подбирают определения для леса в разное время года и получают первый листок.)

5)Повторение правил  поведения в лесу.

       - Перед вами волшебные знаки, правила поведения в природе Знаете ли вы, что обозначают эти знаки?

image1

Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

image2

Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес - дом для животных, в нем должно быть чисто.

image3

Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

image4

Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

image5

Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

1

В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

image7

Не разрушай муравейник. Муравьи - санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

1

Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

image8

Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.

6)Дидактическая игра «Определи, на чем растет».

     -Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, береза, дуб, клен, ясень, осина, липа, тополь).

      -У каждого из этих деревьев есть свои плоды и семена. Давайте разберемся, какие семена какому дереву принадлежат?

(На столике стоят картинки с разными деревьями, у каждой картинки- тарелочка под семена. На соответствующую тарелочку дети складывают: еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и ясеня.)

7) Проведение физкультминутки  «По ягоды».

       -В лесу растёт много разных вкусных ягод. Давайте наберём их немного и присядем отдохнуть. 

А в лесу растёт черника,

Голубика и брусника.                           (Наклоны вперед)

Земляничку чтоб сорвать,

Надо глубже приседать.                       (Приседания)

И малина есть в лесу,

К ней я руки протяну.                           (Протянуть руки)

Нагулялся я в лесу.

Лукошко с ягодой несу.                        (Ходьба на месте)

Раз вдохнули, два вдохнули...              (Потянуться вверх, вдох, выдох с наклоном вниз)
Хлопнули в ладошки,                            (Хлопнуть в ладоши)
А теперь садимся рядом,                       (Садимся на пол)
Кушать из лукошка!                              («Кушаем» по ягодке)    

8)Дидактическая  игра «По грибы».C:\Users\Люда\Desktop\сад откр.ЛЕС\IMG_2298.JPG

Осень чудная пора,

Её любит детвора.

Мы корзиночки возьмём

И грибочков наберём. 

      -Все ли грибы в лесу собирать можно?

      -Какие бывают грибы? ( съедобные и ядовитые).

      -Какие мы собирать будем?

 (Дети  собирают в корзину съедобные грибы, оставляя на полянке ядовитые.)

8) Проведение игры-импровизации «Лесные жители».

      - Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и птицы)

       -Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.

  • Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)
  • Лиса(руки перед грудью, покрасоваться)C:\Users\Люда\Desktop\сад откр.ЛЕС\IMG_2304.JPG
  • Медведь(ходьба вперевалочку)
  • Волк(пощелкать руками, как зубами)
  • Еж(посопеть, пофырчать)
  • Кабан(рыть носом землю, похрюкивать)
  • Лось(изобразить ветвистые рога)
  • Белка(попрыгать «с ветки на ветку») 

    -А каких лесных птиц вы знаете? (На доске картинки с изображением птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока)  

9)Проведение пальчиковой  гимнастики.

       -Кажется, я вижу еще один листок. Только он вон там, за ручейком! Как бы нам через него перебраться и ног не замочить? Знаю, знаю! Мы же в волшебном лесу, а значит, и сами можем немного поколдовать.

Раз, два, три, четыре, пять,                 (пассы руками)

Начинаем колдовать!                          (потираем ладонь о ладонь)

Закрываем крепко глазки,                  (закрываем глаза руками)

Начинаем верить в сказки.                 (сцепляем пальцы в замок)

Трижды хлопнем мы в ладоши-        (хлопаем в ладоши)

Получился мост хороший!                 (кулаки с поднятым вверх большим пальцем)

      -Сейчас мы доберемся и доследующего листочка! (По гимнастической скамейке дети переходят друг за другом «ручей» и получают следующий листок)

10) Дети вместе с воспитателем считают листочки

       -Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями волшебного леса! Посмотрите, как много листочков мы собрали сегодня! А что можно сделать из этих листочков? (Ответы детей)C:\Users\Люда\Desktop\сад откр.ЛЕС\IMG_2316.JPG

       -А я предлагаю сделать из этих листочков чудесное дерево и подарить его лесу, чтобы ему зимой хорошо спалось и снились добрые сны!

11)Коллективная аппликация из сухих листьев «Чудесное дерево».

       (Звучит музыка леса. Выполняется коллективная аппликация. Вывешивается на доску.)

3.Заключительная часть

1)Позитивная оценка выполненной работы

      - Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен, и теперь он не будет грустить зимой!

2) «Возвращение» в группу

       - К сожалению, время в осенней сказке у нас заканчивается, нам пора возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?

Глазки быстро закрываем,

И немного помечтаем.

Ковер волшебный наш лети,

В детский садик  отнеси!

3)Рефлексия

       -Понравилось вам наше путешествие?

       -Что вам запомнилось больше всего?

       -Что растёт в лесу?

       -Кто в лесу живет?

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

4)Положительная оценка деятельности детей на занятии. Сюрпризный момент

       -Вы сегодня были очень дружными и с лёгкостью справились со всеми заданиями леса. Молодцы! А лес тоже приготовил для нас подарок! (Корзина с печеньем в виде кленовых листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....