Экспериментальное исследование на тему: «Путешествие утенка»
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Малышева Наталья Валерьевна

Развивать исследовательскую деятельность  путём ознакомления со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_utenka.pptx1.47 МБ
Файл eksperimentalnoe_issledovanie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальное исследование на тему: «Путешествие утенка » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 3 «Светлячок» Подготовила: Воспитатель средней группы № 1 Малышева Н.В.


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 3 «Светлячок»

Экспериментальное исследование
на тему: «Путешествие утенка
»

                                                            Подготовила: Воспитатель средней группы № 1

                                                                            Малышева Н.В.
                                                 

                                                         

2015г.


Цель:

Развивать исследовательскую деятельность  путём ознакомления со свойствами песка.

Задачи:

Совершенствовать представления детей о свойстве песка, изменения веса при взаимодействии с песком.

Стимулировать  самостоятельный поиск решений.

Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, речь.

Развитие  творческой активности. 

Оборудование:

Ноутбук

Презентация «Путешествие Утенка»

Для проведения опытов:

1.Тарелочки с песком, лупы.

2.Стаканчики с песком по 2 каждому ребенку, баночки с водой, весы.
3.Тарелочки песком рисования

Ход:

-Ребята вы любите  сказки?  

-Хотите послушать еще одну сказку?

-Сказка называется  «Путешествие утенка».

     

    На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка, только один был  очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно.

Однажды он захотел исследовать  огромный, интересный окружающий мир.

  Отойдя подальше, он увидел под кустом мешок. Утенку стало интересно , что там находится?

-Я хочу узнать, что там находится?

- А вы хотите узнать?

-Предлагаю вам стать маленькими исследователями (дети подходят к столам)

 Опыт 1.

-Дети помогают Утенку, определяют на ощупь (сахар, песок, соль). 

-Ребята, как можно рассмотреть песок? (каким приспособлением?)

-Кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа).

-Возьмём лупу и рассмотрим песок.

-Что вы видите? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

-Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые).

- Значит из чего состоит? Какой он?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу,  прозрачный, желтый, маленький, круглый .  

                                                   (Звуки дождя)

 Вдруг набежали тучи, и полил дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени  и дождь закончился.  Утенок решил отнести мешок с песком  домой маме-утке. Но он не смог его поднять.

-Как странно? - подумал утёнок.

-Ребята, что случилось с мешком?

-Дети (песок в мешке стал мокрым, попал дождь и  стал тяжелый )

Опыт 2

-А давайте с вами попробуем, так ли это?

-Для того возьмем два стаканчика с песком. В один стаканчик нальем воды из маленького стаканчика.

-Что мы видим? (песок стал мокрым)

-Давайте проверим, а как можно проверить? (с помощью весов).

-Ребята, что можно сказать о мокром песке?

Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.

 -Ребята, а  для чего нужен песок?

- Песок нужен в строительстве (при постройке зданий), песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.

-Песок используется для детских игр.

-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки с  песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочницу.

Утенок  решил  вернуться домой на птичий двор к маме-утке и поиграть с песком.  Ему так понравилось исследовать этот огромный и интересный окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».

    В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для  проведения данной раб...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Картотека «Опытно – экспериментальные исследования» по теме: «СВЕТ»

Картотека содержит в себе опыты и эксперименты по теме "Свет" для всех возростов....

Конспект ООД по форме экспериментальных действий на тему: «Путешествие в страну электричества»

Конспект ООД по форме экспериментальных действийна тему:  «Путешествие в страну электричества» Программные задачи:Образовательные:-обобщить и расширить знания детей об окружающем...

Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...