Конспект ООД по форме экспериментальных действий на тему: «Путешествие в страну электричества»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Киселева Ольга Александровна

Конспект ООД

по форме экспериментальных действий

на тему:  «Путешествие в страну электричества»


Программные задачи:
Образовательные:

-обобщить и расширить знания детей об окружающем 
мире;

-познакомить детей с причиной возникновения и проявления 
статического электричества, и возможностью снятия его с предметов; 

-показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.


Развивающие:

-развивать стремление к поисково­-познавательной 
деятельности;

-способствовать овладению приемами практического 
взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 
развивать любознательность;

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование:

запись мультфильма «Уроки тетушки Совы», музыка для 
полета, надутые воздушные шарики по количеству детей (+3), мелкие 
кусочки фольги в тарелочках по количеству детей (+1), линейки по 
количеству детей (+1), оборудование для 
показательного опыта воспитателя: полипропиленовая труба, 
алюминиевая баночка из под «Пепси», шерстяная ткань или варежка, опрыскиватель для комнатных растений, картинки «опасного» 
электричества, овсяные хлопья.

Ход занятия :
Воспитатель: Доброе утро  дети и все гости.

Дети, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть, какие мы с вами умные и как много всего знаем и умеем. Готовы?
Дети : Да.
Воспитатель: Но для начала, прежде чем мы с вами начнем работу, я 
предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы», где она вам расскажет о чем-то очень важном.
Просмотр мультфильма сидя на стульчиках полукругом.

Загадка

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет (электричество).
Воспитатель : Дети, как вы думаете, чему будет посвящено сегодня наше 
занятие?
Дети: Току, электричеству.
Воспитатель: Дети, а у как вы думаете у нас в группе живет электричество?
Дети: Да, в розетках, выключателях, проводах, лампочках.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток?
Дети: Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы.
Воспитатель: Совершенно верно. А назовите, какие приборы работают с 
помощью электрического тока? 
Воспитатель вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, 
они помогают человеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я с вами согласна, электроприборы как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

Много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, дети, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра: «Что есть, что было»

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам карточки. На одних изображена бытовая техника, которая помогает сейчас людям, на других предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.

1.стиральная машина – корыто или таз;

2.пылесос – веник;

3.электроплита – русская печь,

4.электролампа – свеча,

5.швейная машина — игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель: Дети, как вы думаете электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для жизни?

Дети: Да

Воспитатель: Да, дети, молодцы. А что нельзя ни в коем случае делать с 
электричеством и электрическими приборами?

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначает эта карточка?

Дети: Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: О чем предупреждает эта схема?

Дети: Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

Воспитатель: О чем говорит эта карточка?

Дети: Нельзя в розетку вставлять пальцы и предметы.

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про розетку?

Дети:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. 

-Дети, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, 
незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним 
можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в «Страну электричества", где мы научимся ловить 
доброе электричество.
-Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам 
необходимо зарядиться положительными эмоциями и получить заряд 
хорошего настроения.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ну что ж, а теперь мы отправляемся в путешествие. Для этого нужно удобно сесть на стульчике, поднять ножки, крепко закрыть глаза и мы с вами сразу же окажемся в волшебной стране.
Звучит музыка, и дети отправляются в полет.
«Шарики»
Воспитатель
: Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как интересно: на 
стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте­ их тоже повесим на стену.
Дети пытаются повесить шарик на стену.

Воспитатель: Почему этот шарик весит, а ваши падают?

Дети: Он волшебный.

Воспитатель: А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.

Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

При помощи чего они держатся на стене? Как вы думаете? Что мы сделали?

Дети: Потерли о волосы.

Воспитатель: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: Когда расчесываемся.

Воспитатель: Что происходит с волосами? Почему они становятся непослушными, торчат в разные стороны?

Дети: Они электризуются.

Воспитатель: И это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.   -Дети, как вы думаете, как можно доброе электричество снять с предметов?

Предположения детей.
Воспитатель: Предметы наэлектризованы, они притягиваются, а чтобы они 
стали послушными, надо их смочить водой, электричество пропадет, и их можно будет легко снять. Давайте проверим, так ли это. 
Воспитатель брызгает шарики из опрыскивателя для комнатных цветов.

Воспитатель: Смотрите, шарики уже не волшебные, они не притягиваются к стене. Мы сняли с них электричество.
Сегодня я немного поработаю фокусником и попробую вас удивить.

Для этого мне понадобится все тот же воздушный шарик и немного овсяных хлопьев. Поднесу шарик к овсяным хлопьям. Что-нибудь происходит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь потру шарик о волосы и поднесу к хлопьям, не касаясь их. Посмотрите, что происходит: хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Электрические заряды от волос перешли на шарик, и он стал электрическим. Таким образом, шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. 

 

Опыт №2 «Волшебная одежда»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат маленькие кусочки фольги. 
Возьмите линейку и поднесите ее к фольге. С фольгой что­-то происходит? 
Дети: Нет.
Воспитатель: Как заставить фольгу притянуться к линейке? 

Как шарики притянулись к стене?
Дети: Мы потерли их о волосы.
Воспитатель: Догадайтесь, что надо сделать, чтобы фольга притянулась к 
линейке?
Дети: Потереть линейку о волосы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но в этом опыте мы попробуем натереть линейку шерстяной варежкой.
Дети натирают варежкой линейку.
Воспитатель: Подносите к фольге. Что происходит с фольгой? 
Дети: Фольга прилипла, притянулась, зашевелилась.
Воспитатель: Почему притянулись кусочки фольги? Как вы думаете, какая 
линейка стала? 
Дети: Электрическая, волшебная. 
Воспитатель: Как она стала такой? 
Дети: Потерли о шерстяную варежку.

Воспитатель: Значит, где еще живет доброе электричество? 
Дети: В одежде.
Воспитатель: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в нашей 
одежде.

Воспитатель: Молодцы! Вы опять поймали электричество.
И так как сегодня я немного фокусник покажу вам еще интересный фокус.

Я возьму алюминиевую банку, положу ее на бок на столе.  Пластиковую палочку я натру все той же варежкой. Поднесу ее к банке. Как только мы поднесли палочку к банке, медленно отводим его. Что происходит?

Дети: Банка начинает катиться за палочкой.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Палочка и баночка стали волшебными.

Воспитатель: Между банкой и палочкой образовалось электричество.

Мы опять поймали электричество.

Воспитатель показывает опыты и предлагает их же попробовать некоторым детям.

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по «Стране 
Электричества», давайте присядем на стульчики и вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, чему вы научились сегодня в «Стране электричества»? 
Дети: Ловить электричество, делать предметы волшебными.
Воспитатель: А почему мы называем предметы волшебными? 
Дети: Они электрические.
Воспитатель: Что происходит с этими предметами? 
Дети: К ним все притягивается.
Воспитатель: А как мы их делали волшебными? 
Дети: Ловили электричество в волосах и одежде.
Воспитатель: Вам понравилось играть с этим электричеством?
Дети: Да.
Воспитатель: Это электричество опасно? 
Дети: Нет, оно доброе, неопасное.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое еще бывает электричество?

Дети: Опасное.
Воспитатель: Правильно, еще электричество бывает опасным. Где живет опасное электричество?
Дети: В электрощитах, в розетках, во включенных лампочках, в телевизорах, 
в микроволновых печках и т.д.
Воспитатель: А чем оно опасно? И что ни в коем случае нельзя делать с этим 
электричеством?
Дети: Нельзя с ним играть: подходить и лезть в электрощиты, совать 
металлические предметы в розетки, трогать включенные лампочки, нагревать металлические предметы в микроволновках.
Воспитатель: Запомните это, дети, и ни в коем случае не подходите, и не 
играйте с опасным электричеством.
Воспитатель: Ну, вот и все, нам пора прощаться с «Волшебной страной
электричества». А давайте на память об этой удивительной стране возьмем воздушные шарики, с которых мы сняли электричество водой. Прижмите их к себе, они помогут нам вернуться в детский сад. Садитесь на своих стульчиках поудобнее, закрывайте глазки.

Звучит музыка.

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть в шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

Конспект ООД

по форме экспериментальных действий

на тему:  «Путешествие в страну электричества»

Составила:

Воспитатель

Киселева Ольга Александровна

п. Володарского

2019г.

Программные задачи:
Образовательные:
 

-обобщить и расширить знания детей об окружающем 
мире;

-познакомить детей с причиной возникновения и проявления 
статического электричества, и возможностью снятия его с предметов; 

-показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.


Развивающие: 

-развивать стремление к поисково-познавательной 
деятельности;

-способствовать овладению приемами практического 
взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.


Воспитательные: 

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, 
развивать любознательность;

-вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.


Оборудование: 

запись мультфильма «Уроки тетушки Совы», музыка для 
полета, надутые воздушные шарики по количеству детей (+3), мелкие 
кусочки фольги в тарелочках по количеству детей (+1), линейки по 
количеству детей (+1), оборудование для 
показательного опыта воспитателя: полипропиленовая труба, 
алюминиевая баночка из под «Пепси», шерстяная ткань или варежка, опрыскиватель для комнатных растений, картинки «опасного» 
электричества, овсяные хлопья.

Ход занятия :
Воспитатель: Доброе утро  дети и все гости.

Дети, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Они пришли к нам для того, чтобы посмотреть, какие мы с вами умные и как много всего знаем и умеем. Готовы?
Дети : Да.
Воспитатель: Но для начала, прежде чем мы с вами начнем работу, я 
предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы», где она вам расскажет о чем-то очень важном.
Просмотр мультфильма сидя на стульчиках полукругом.

Загадка

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет (электричество).
Воспитатель : Дети, как вы думаете, чему будет посвящено сегодня наше 
занятие?
Дети: Току, электричеству.
Воспитатель: Дети, а у как вы думаете у нас в группе живет электричество?
Дети: Да, в розетках, выключателях, проводах, лампочках.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток?
Дети: Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы.
Воспитатель: Совершенно верно. А назовите, какие приборы работают с 
помощью электрического тока? 
Воспитатель вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, 
они помогают человеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я с вами согласна, электроприборы как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.
 

Много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, дети, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра: «Что есть, что было»

Воспитатель: - Сейчас я вам раздам карточки. На одних изображена бытовая техника, которая помогает сейчас людям, на других предметы, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.

1.стиральная машина – корыто или таз;

2.пылесос – веник;

3.электроплита – русская печь,

4.электролампа – свеча,

5.швейная машина — игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель: Дети, как вы думаете электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для жизни?

Дети: Да

Воспитатель: Да, дети, молодцы. А что нельзя ни в коем случае делать с 
электричеством и электрическими приборами?

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначает эта карточка?

Дети: Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: О чем предупреждает эта схема?

Дети: Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

Воспитатель: О чем говорит эта карточка?

Дети: Нельзя в розетку вставлять пальцы и предметы.

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про розетку?

Дети:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.  

-Дети, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, 
незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним 
можно очень интересно поиграть.
Я приглашаю вас в «Страну электричества", где мы научимся ловить 
доброе электричество.
-Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам 
необходимо зарядиться положительными эмоциями и получить заряд 
хорошего настроения.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ну что ж, а теперь мы отправляемся в путешествие. Для этого нужно удобно сесть на стульчике, поднять ножки, крепко закрыть глаза и мы с вами сразу же окажемся в волшебной стране.
Звучит музыка, и дети отправляются в полет.
«Шарики»
Воспитатель
: Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как интересно: на 
стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте их тоже повесим на стену.
Дети пытаются повесить шарик на стену. 

Воспитатель: Почему этот шарик весит, а ваши падают?

Дети: Он волшебный.

Воспитатель: А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.

Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

При помощи чего они держатся на стене? Как вы думаете? Что мы сделали?

Дети: Потерли о волосы.

Воспитатель: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Он стал наэлектризованным, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах?

Дети: Когда расчесываемся.

Воспитатель: Что происходит с волосами? Почему они становятся непослушными, торчат в разные стороны?

Дети: Они электризуются.

Воспитатель: И это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.   -Дети, как вы думаете, как можно доброе электричество снять с предметов?

Предположения детей.
Воспитатель: Предметы наэлектризованы, они притягиваются, а чтобы они 
стали послушными, надо их смочить водой, электричество пропадет, и их можно будет легко снять. Давайте проверим, так ли это. 
Воспитатель брызгает шарики из опрыскивателя для комнатных цветов.

Воспитатель: Смотрите, шарики уже не волшебные, они не притягиваются к стене. Мы сняли с них электричество.
Сегодня я немного поработаю фокусником и попробую вас удивить.

Для этого мне понадобится все тот же воздушный шарик и немного овсяных хлопьев. Поднесу шарик к овсяным хлопьям. Что-нибудь происходит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь потру шарик о волосы и поднесу к хлопьям, не касаясь их. Посмотрите, что происходит: хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Электрические заряды от волос перешли на шарик, и он стал электрическим. Таким образом, шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными. 

Опыт №2 «Волшебная одежда»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат маленькие кусочки фольги. 
Возьмите линейку и поднесите ее к фольге. С фольгой что-то происходит? 
Дети: Нет.
Воспитатель: Как заставить фольгу притянуться к линейке? 

Как шарики притянулись к стене?
Дети: Мы потерли их о волосы.
Воспитатель: Догадайтесь, что надо сделать, чтобы фольга притянулась к 
линейке?
Дети: Потереть линейку о волосы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но в этом опыте мы попробуем натереть линейку шерстяной варежкой.
Дети натирают варежкой линейку.
Воспитатель: Подносите к фольге. Что происходит с фольгой? 
Дети: Фольга прилипла, притянулась, зашевелилась.
Воспитатель: Почему притянулись кусочки фольги? Как вы думаете, какая 
линейка стала? 
Дети: Электрическая, волшебная. 
Воспитатель: Как она стала такой? 
Дети: Потерли о шерстяную варежку.

Воспитатель: Значит, где еще живет доброе электричество? 
Дети: В одежде.
Воспитатель: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в нашей 
одежде.

Воспитатель: Молодцы! Вы опять поймали электричество.
И так как сегодня я немного фокусник покажу вам еще интересный фокус.

Я возьму алюминиевую банку, положу ее на бок на столе.  Пластиковую палочку я натру все той же варежкой. Поднесу ее к банке. Как только мы поднесли палочку к банке, медленно отводим его. Что происходит?

Дети: Банка начинает катиться за палочкой.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Палочка и баночка стали волшебными.

Воспитатель: Между банкой и палочкой образовалось электричество.

Мы опять поймали электричество.

Воспитатель показывает опыты и предлагает их же попробовать некоторым детям.

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наше путешествие по «Стране 
Электричества», давайте присядем на стульчики и вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, чему вы научились сегодня в «Стране электричества»? 
Дети: Ловить электричество, делать предметы волшебными.
Воспитатель: А почему мы называем предметы волшебными? 
Дети: Они электрические.
Воспитатель: Что происходит с этими предметами? 
Дети: К ним все притягивается.
Воспитатель: А как мы их делали волшебными? 
Дети: Ловили электричество в волосах и одежде.
Воспитатель: Вам понравилось играть с этим электричеством?
Дети: Да.
Воспитатель: Это электричество опасно? 
Дети: Нет, оно доброе, неопасное.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое еще бывает электричество?

Дети: Опасное.
Воспитатель: Правильно, еще электричество бывает опасным. Где живет опасное электричество?

Дети: В электрощитах, в розетках, во включенных лампочках, в телевизорах, 
в микроволновых печках и т.д.
Воспитатель: А чем оно опасно? И что ни в коем случае нельзя делать с этим 
электричеством?
Дети: Нельзя с ним играть: подходить и лезть в электрощиты, совать 
металлические предметы в розетки, трогать включенные лампочки, нагревать металлические предметы в микроволновках.
Воспитатель: Запомните это, дети, и ни в коем случае не подходите, и не 
играйте с опасным электричеством.
Воспитатель: Ну, вот и все, нам пора прощаться с «Волшебной страной
электричества». А давайте на память об этой удивительной стране возьмем воздушные шарики, с которых мы сняли электричество водой. Прижмите их к себе, они помогут нам вернуться в детский сад. Садитесь на своих стульчиках поудобнее, закрывайте глазки
.

Звучит музыка.

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть в шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

Конспект интегрированной НОД  по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у ста...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...