КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной НОД  по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у старших дошкольников  в театрализованной  деятельности»  и нетрадиционных техник  рисования. 

Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_nastroeniy.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №64 « Мальвина»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ

с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у старших дошкольников  в театрализованной  деятельности»  и нетрадиционных техник  рисования

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

                                                                             Составила и провела:

воспитатель  Кондратова Г.В.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные

  • формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми
  • обучение  приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций.
  • расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
  • познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность и т. д.);
  •  способствовать формированию положительных черт характера
  • формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их;
  • формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию;
  • развивать эстетические чувства;
  •  способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
  •  развивать умение координировать голос с мимическими движениями рук и тела;

Воспитательные:

  • воспитывать гуманность, аккуратность,
  •  воспитывать доброту, желание оказывать помощь

Предшествующая работа с детьми:

  • Занятия по валеологии.
  • Чтение художественной литературы (сказки «Золушка»).
  • Упражнения пальчиковой гимнастики.

Активизация словаря :  трудолюбие – лень; неряшливость – аккуратность; лживость – правдивость; злость – доброта
Интеграция образовательных областей:  здоровье (валеология), художественное  творчество (нетрадиционные техники рисования),  музыка (танцевальное творчество),  чтение художественной  литературы

Оборудование: клубок ниток, волшебная палочка, картинка с изображением злой мачехи без лица, гуашь, ватные палочки, цветные карандаши, мыльные пузыри, магнитофон, запись музыки П.И. Чайковского, бой курантов.

Ход НОД:

Организационный момент

Все  дети и воспитатель встают в круг.

 Воспитатель:    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений, но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.

Игра: “Разные настроения”

  • грустно
  • удивлённо
  • спокойно

  А теперь я  предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Давайте поздороваемся весело.

  Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и воспитатель  держась за руки проговаривают по слогам «Здрав – ствуй – те»,  делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга. 

Воспитатель:   дети, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра "Клубочек". Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.).

 Воспитатель:    Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.

Воспитатель:   Вы сказали ,что любите сказки.. – Мы отправляемся в путешествие в волшебную страну настроений и берём с собой хорошее настроение. Там нас ждет встреча со сказкой.  У меня есть волшебная палочка, мне ее дала на время одна знакомая фея. С помощью ее мы будем делать чудеса, а вы будете моими помощниками-маленькими волшебниками. Вы согласны? (Ответ детей)

1 часть

 Вхождение в сказку

– А сейчас я приглашаю всех в сказку “Золушка”. Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, тот сразу же садится на стульчик  и ждет начала сказки.

(Включается тихая музыка, и “фея” мягко, нежно прикасается к каждому ребенку).

Педагог: “Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не зазевал.

Сказка

– Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. И у нее были две дочери, очень похожие на свою матушку. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом ухаживала; и все у нее получалось, все ладилось. (Вопрос к детям : “Какая она была?) (Трудолюбивая). А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться да ворон считать за окном? (Вопрос к детям : “Какие они были?”) (Ленивые). 

– Нелегко жилось девушке: только наведет порядок в комнате, поможет сестрам надеть чистые выглаженные платья, причешет их – глядь, платья у сестер помяты, прически растрепаны. (“Какие были сестры?” (Неряшливые). – А отцова дочь хоть и убирала целыми днями, но всегда у нее были волосы аккуратно убраны под чепчик, выглаженный передник, да и в кухне всегда был порядок: посуда помыта, все на своих местах лежит.(“Какая она была?”) (Аккуратная).

– Принесет отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает – ешьте, мать с отцом, да сестры! (Какая она?” (Щедрая). А сестры все сами съедают, ни с кем не делятся. (“Какие они?) (Жадные).

– На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

– Давайте поиграем в игру “Скажи наоборот” и превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.

– Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую тяжелую и грязную работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

– Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой.

И вот как-то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало еще больше забот и работы.  Давайте ей поможем.

Упражнение 1. Чистка кастрюли

Одной рукой дети “держат” большую кастрюлю, другой – напряженно, с силой, “чистят” стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки – сильные, твердые, крепкие).

Дети отдыхают после “чистки”, потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.

Упражнение 2. Стирка

Дети “смачивают в ведре тряпку” и с силой “отжимают” ее. Ведущий спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение.

Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Ведущий обращает внимание на то, что руки расслабляются становятся мягкими, спокойными, что для детей приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети “вешают белье”.

– Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала

 Упражнение 3. Горе Золушки

Педагог предлагает детям почувствовать состояние Золушки и горько поплакать. От имени Феи спрашивает каждого ребенка: “Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?”. Ребенок всхлипывающим голосом должен ответить: “Ппрааавдааа…”

– Что ж, – сказала фея, – я позабочусь о том, чтобы ты сегодня побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой Феи что-то случилось. После прикосновений к этим вещам, волшебных превращений не происходило.

– Ребята, давайте поможем Фее. Превратим мышей– в красивых лошадей.

Упражнение 4. Мыши и кони.

Сначала педагог показывает как ведут себя мыши и кони, затем дети приступают к выполнению упражнения.

Пальчиковая гимнастика “Мышки”

Пальчиковая гимнастика Мышка                                           Дети проговаривают слова:

                                                                                         Серенький комок сидит,
                                                                                        И бумажкой все шуршит.

                                                                                       Средний и безымянный пальцы упираются в  большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты  к среднему и безымянному пальцам.

В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом,
Все на кухне кувырком.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком.
На скамейку сесть хотят
И пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стульчик – шалунишки.
Так и хочется поймать,
А они – шмыг…

  • Мыши” быстро и беспокойно бегают во всех направлениях, мелкими семенящими шажками, передние “лапки” держат перед грудью. При этом мыши шевелят “усами”, т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению “вправо-влево”.
  • Как только педагог касается “мышки” волшебной палочкой, она сразу превращается в “коня”. “Конь” стоит на одном месте, бьет “копытом”, пальцами показывает “коня”, все вместе произносят:
  • Пальчиковая гимнастика Лошадка Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

“У коня вьется грива,
Бьет копытом он игриво”.

Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь.

- Ребята, а сможет ли Золушка поехать на бал  грязном старом платье? Давайте подумаем и нарисуем ей красивое платье. (дети рисуют платье, используя нетрадиционные техники рисования. Коллективная работа.)

-Теперь, когда мы помогли Золушке,  она точно сможет попасть на бал.

2 часть

Воспитатель:  А знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить, развеселить.

«Неожиданно» из книги выпадает письмо.

Воспитатель:  Дети, из нашей волшебной книги сказок нам пришло письмо.(распечатывает его). А пишет его злая мачеха Золушки. Она просит у нас помощи. Дело в том, что она собралась на бал, но стража  не пустила ее во дворец - она не прошла фейс-контроль. Ей сказали, что дам с такими злыми, хмурыми лицами не пускают на бал. Далее она пишет:

 "Я не могу улыбаться, потому, что у меня болит голова, живот, сердце. Я лечилась пирожными, конфетами, запивала все это кока-колой, но к сожалению, это мне не помогло. У меня разболелись зубы и я теперь ничего не могу есть. Может быть это от голода? Помогите мне! Я очень хочу попасть на бал!»
Воспитатель:  Мы должны ей  помочь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем  есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?

Предполагаемые ответы детей:  Заболят зубы, живот.

Воспитатель: А какой должна быть наша пища?

 Предполагаемые ответы детей:. Правильной, здоровой.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
(хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам –
(котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты)

Воспитатель: Но мне кажется , что злая мачеха  болеет он не оттого, что голодна, а от злости, зависти и гордыни. Ребята давайте покажем, какая это мачеха злая: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг. Ей следует освободить душу от нечистых мыслей, но этому ее надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его должна быть доброй.
Педагог. Я проведу волшебный круг палочкой. Становитесь сюда. Здесь мы научим мачеху избавляться от злости. И сделаем это при помощи игры.
Игра "Дровосек". Станьте вкруг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок - это топор. А теперь с силой и звуком "Ух" резко наклонимся вниз. Повторим несколько раз.

Воспитатель: А что можно еще сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Как мы её пожалеем?

По желанию детей, выходят 3-4 человека и показывают мини-инсценировку.

(Дети жалеют злую мачеху, гладят ее по голове, предполагают, что она вредничает от того, что ее наверно никто не любит или ее часто обижали, но они думают, что в глубине души она все же хороший человек)

Воспитатель:- А давайте нарисуем добрую мачеху, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Начинаем рисовать
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….

Воспитатель:  - Дети, может быть, мы пошлем мачехе её портрет, адрес есть…и давайте напишем ей добрые слова, и она тогда точно исправится! Я думаю, что у нас получиться с вами совершить еще одно маленькое чудо -превратить  злую мачеху в хорошего человека.

3 часть

 Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Дети, а как вы думаете, что помогает нам совершать волшебство в нашей повседневной жизни?

Предполагаемые ответы детей: Дружба, любовь к своим близким, доброе слово, сочувствие и т.д.

Воспитатель:  Главный секрет волшебства.  - это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования.

А сейчас маленький сюрприз.

Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.
Педагог. Это волшебные мыльные пузыри. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой  вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

И пока часы не пробили 12, у нас есть возможность потанцевать на балу.

 Упражнение – прощание «До свидания».  После того как часы пробьют 12,  дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До -  сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки.                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....