Конспект непрерывной образовательной деятельности занятия в форме игры "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект по развитию элементарных математических представлений на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме игры на тему:

«Зимующие птицы»

Задачи:

  1. Упражнять в составлении и решении задач, в делении целого на части, в ориентировке в пространстве.
  2. Закрепить знание зимующих птиц. Активизировать речь детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитатель:  Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:  

Что за стол среди берез под открытым небом?                                                              Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.        Что это?

Дети:  Это кормушка.

В:  Для чего нужны кормушки зимой ?

Д:  Люди развешивают кормушки, чтобы птицы не голодали зимой.

В:  Вот уже летят первые гости. Кто это прилетел?

Д:  Это воробьи.

В:  Куда сели воробьи?

Д:  Воробьи сели на кормушку.

В:  Кто еще прилетел?        

Д:  Это дятел.

В:  Давайте составим задачу про этих птиц.

Д:  На кормушке сидели 2 воробья. К ним прилетел дятел. Сколько всего стало птиц?

В:  Назовите числа в этой задаче.

Д:  Два и один.

В:  Запишите решение этой задачи в тетрадь. Прочитайте решение задачи.

Д:  К двум прибавить один получится три.

В:  Вот еще летят гости. Кто прилетел? Куда они сели?

Д:  Это синицы. Они сели в кормушку.

В:  А сейчас я придумаю 2 задачи. На кормушке сидело 2 воробья. Прилетело несколько синиц. Сколько всего стало птиц? Почему нельзя решить эту задачу? Исправьте ошибку.

(Дети исправляют ошибку).

На кормушке сидело 2 воробья. К ним прилетели 2 синицы. Это задача?

Д:  Нет. Здесь нет вопроса.

В:  Придумайте вопрос к задаче. Запишите решение в тетрадь.

   (голоса птиц)

В:  Сейчас прилетит другая птица. Отгадайте загадку:

       У нее глаза большие, хищный клюв всегда крючком.

       По ночам она летает, спит на дереве лишь днем.

Д: Это сова.

В: Правильно. Мудрая сова сообщила мне потрясающую новость – птица клест вывела птенцов. Но у нее случилось несчастье - она потеряла перышки. Давайте поможем их найти. Я знаю, что на перышках есть метки, если сумма двух чисел равна пяти значит это ее перышки.

(Дети решают примеры).

Физкультминутка.

В: Ребята, пока вы искали перышки, все птенцы улетели из гнезда и спрятались в этих домиках. Давайте поможем птичке их найти. Я знаю, что один из них спрятался в первом домике слева.  Второй птенец спрятался во втором домике справа. Третий птенец спрятался  в третьем домике слева. Молодцы, всех птенцов нашли.

В: А вы знаете, ребята, что синички очень любопытные. Они любят подлетать и заглядывать в окна. Сейчас мы будем зажигать свет в окне, в которое синичка заглянет. Для этого вам понадобятся желтые карандаши.

Синичка заглянула в окно на 1ом этаже в третье окно справа; в окно на 3 ем этаже первое окно слева; в окно на 4 ом этаже второе окно слева.

В: Давайте посмотрим на наших птичек и назовем их.

Д: Дятел, синица, клест, воробей, сорока, ворона, снегирь, сова.

В: Посмотрите какая птица лишняя?

Д: Соловей. Это перелетная птица, а остальные зимующие.

В: А на прощанье давайте угостим наших птичек вкусным пирогом. Сначала посчитаем сколько здесь птиц?

Д: Здесь 8 птиц.

В: На сколько частей надо поделить пирог, чтобы всем хватило?

Д: На 8 частей.

В: Этим куском пирога мы угостим дятла. Какую часть мы дадим дятлу?

Д: 1/8 часть.

В: Сколько осталось?

Д: 7/8 и т.д.

В: Молодцы. Всех птичек угостили, они говорят нам спасибо.

(Голоса птиц).

В: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Д: Решали задачи, помогали клесту найти перышки и птенцов, находили нужные окна в доме, делили пирог, отгадывали загадки.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»

laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»

           Конспект  непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей    группе по теме  &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...