«Животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Животные в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Животные в лесу»

Воспитатель высшей категории  Шелест  Наталия Анатольевна

МКДОУ  БГО Центр развития ребёнка –детский сад №11 г.Борисоглебск, Воронежская область

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные»,

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза, п/и «самолеты»

Игровая

игра с правилами по подгруппам: «Отгадай животное», «Кто где живёт?».

Продуктивная

мастерская по изготовлению коллективной композиции диких  животных

Познавательно - исследовательская

решение проблемной ситуации: на чем можно отправиться в лес, перепутанные угощения, определить место проживания животных

Коммуникативная

беседа о диких животных

Материальное обеспечение:

  • компьютер,
  • проектор, экран,
  • презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, еж.
  • картинки с изображением леса;
  • корзина с угощениями для животных: капуста, орехи, мед, рыба, колобок
  • трафареты диких  животных, бумага, карандаши, лист ватмана с изображением зимнего леса.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Ребята, сегодня утром нам прищло письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме.

Срочно приходите! Срочно помогите! Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Поскорее приходите. Помогите! Помогите!

                                                                                                                           Лесные жители.

 Нас лесные жители приглашает к себе в гости, чтобы помочь им. Но чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (самолет, машина, лошадка и т.д.). Как здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (проводим физ. минутку или гимнастику на тему или подвижную игр на тот транспорт, который выбрали дети: п/и «Самолеты», либо отправляемся под стишок ты скачи моя лошадка, либо предложить завести моторы и поехать на машине).

Вот мы и в лесу.  А кто такие лесные жители? ( животные, птицы, насекомые).

2. Беседа о диких животных

Чтобы узнать кто нам прислал письмо, нам необходимо отгадать загадки.

1.Сердитый недотрога жмвёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.    ( ёж)

2.В дупле живёт, да орешки грызёт.          ( белка)

3.Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.               (заяц)

4.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её….    (лиса)

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?    (волк)

6.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается ото сна.      (медведь)

Загадав загадку предложить детям рассказать то, что они знают и помнят о зайце (белке, лисе, волке, медведе, еже), предложить рассмотреть картинку с животным. Слайд 1. Заяц, слайд 2. Белка, слайд 3. Лиса, слайд 4. Волк, слайд 5 Медведь, слайд 6 Ёж).Предложить вспомнить, почему животных называют дикими, каких животных называют хищниками и почему? Вспомнить, чем питаются животные.

3. Игра

Предложить поиграть в игры « Отгадай животное по силуэту», «Собири целую картинку из частей

Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное, что узнали в ходе игры.

Динамическая пауза:

Предложить детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка, 

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, 

Ежик сладко потянулся.

Решение проблемной ситуации:

определить место проживания животных: там,  где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

 У лисы был день рожденье, к ней пришло много госте, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда  они поставили.

Проводится игра «Назови семью и где она живёт»

Обратить внимание детей на то, что под елочкой в корзинке лежат угощения для животных, которые приготовила  добрая волшебница, которые необходимо раздать гостям.

 Со всеми заданиями волшебницы мы справились и теперь звери  вспомнили о себе всё. Они благодарит вас за помощь ив благодарность дарит трафареты со своим изображением.

Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность детей):

Предложить детям сделать коллаж. По желанию дети могут выбрать трафарет одного  дикого животного, обвести его, раскрасить, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, пластилин. Предложить детям поселить своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса , объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями и проделанной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....