Экологический проект "Все равно ее не брошу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ручко Надежда Евгеньевна

Материал сожержит технологическую карту и подробное описание реализации экологического проекта. Проект посвящен переработке макулатуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchko_n.e._proekt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный экологический проект «Все равно ее не брошу»

Возраст детей

6-7 лет

Образовательная(-ые) область(-и)

(по ФГОС ДО)

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель

Цель- сформировать осознанно бережное, ответственное отношение к природным ресурсам -лесам

Программное содержание (задачи):

1.Знакомство с производством бумаги из макулатуры на перерабатывающих заводах

2. Сбор макулатуры, самостоятельное изготовление бумаги из макулатуры

3. Создание из самодельной бумаги книг, предметов декора

Оборудование и материалы

Два пластмассовых таза, металлическая сетка, пластмассовая щетка, утюг, пищевые красители, гладкая ткань, макулатура, мультимедийный проектор, персональный компьютер

Предварительная работа

(указывается при необходимости)

В течение нескольких дней замечаем совместно с детьми, какое количество бумаги каждый день в саду мы выбрасываем в мусорную корзину. Дома с родителями предлагается детям подумать над тем, как уменьшить количество выбрасываемой бумаги. Проводятся беседы о необходимости сбора макулатуры. Организовать сбор макулатуры в группе детского сада.

Организационная часть

Просмотр видеоматериала о переработке макулатуры на заводе. https://youtu.be/YvBwWsyoVm8

Основная часть

(описание хода работы)

После просмотра видеоматериала провести обсуждение вопроса: Сможем ли мы сделать бумагу самостоятельно в детском саду? И что нам может для этого понадобиться. Знаний, полученных при просмотре видео достаточно для того, чтобы составить алгоритм действий.

В пластмассовый таз измельчаем кусочками 1см х1см собранную макулатуру и заливаем ее водой. Залитую водой бумагу можно оставить на двое суток. Далее начинается процесс разделения макулатуры на волокна при помощи металлической сетки и пластмассовой щетки (перетираем щеткой бумагу на сетке). С каждым разом бумажные кусочки становятся мельче, а вода становится мутной. В итоге макулатура и вода становятся водно-бумажной массой. Отмечаем все изменения с детьми.

Начинается процесс изготовления листов бумаги. Водно-бумажную массу необходимо размешать в тазу и опустить в таз металлическую сетку. Когда водно-бумажная масса осядет на сетку (это происходит достаточно быстро), вынимаем сутку и кладем на приготовленную заранее гладкую ткань и сверху накрываем гладкой тканью. При помощи ветоши отжимаем лишнюю воду, переворачиваем сетку. Будущий лист бумаги отстает от сетки и мы разлаживаем его утюгом между слоями гладкой ткани.

Просушивание бумаги утюгом – единственный этап, который выполняет воспитатель. Все остальное выполняют воспитанники под присмотром и руководством педагога.

При желании сделать цветные листы бумаги перекладываем часть водно-бумажной массы в другой таз и добавляем пищевой краситель (таблетки для окрашивания яиц, предварительно растворенные в стакане воды). Таким образом в исходном тазу водно-бумажная масса всегда остается белой, а процесс окрашивания происходит в другом тазу.

Форма листов бумаги зависит от формы металлической сетки. Толщина листов зависит от  густоты водно-бумажной массы- чем она гуще, тем толще получатся листы. Полученная при переработке макулатуры бумага хорошо режется ножницами и раскрашивается красками.

В процессе работы проводим беседы о необходимости сохранения лесов на Земле, вспоминаем пословицы и поговорки, посвященные труду. Проект краткосрочный и может быть реализован в течение 7-10 дней.

Рассказывать о движении по сбору макулатуры, проходившем в нашей стране в двадцатом веке, когда за сданную макулатуру можно было приобрести книги.

Заключительная часть

Защита проекта в образовательном комплексе, демонстрация созданных предметов из переработанной самостоятельно макулатуры: книга «История спасенного дерева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Все равно ее не брошу"

Материал сожержит технологическую карту и подробное описание реализации экологического проекта. Проект посвящен переработке макулатуры....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности

В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...

Равные среди равных

Модель инклюзивного детского  сада...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....