Интегрированное занятие «В гости к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жидких Марина Николаевна

Интегрированное занятие  «В гости к птицам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО ЦРР детский сад№11

Открытое интегрированное занятие

«В гости к птицам»

 

                                                                                   Составила воспитатель                                                                                                                                                                                        ВКК  Жидких М.Н

                                             

 

                                      г. Борисоглебск 2017

Цель:  Закрепить знания детей о птицах, познакомить с новой птицей свиристель, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о характерных приметах зимы;

расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

составлять из отдельных частей полное изображение; различать по внешнему виду диких птиц

Развивающие: 

Развивать моторику речедвигательного аппарата, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца 

Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам. Формирование представлений о безопасном поведении в природе.

Оборудование: разрезные картинки  с изображением зимних диких птиц на 6 частей (снегирь, дятел, сорока, синица, клест, воробей) Иллюстрации к игре «Что лишнее?» мольберт 2 шт., плакат с изображением дерева и дятла, коробочка с жуками; фото свиристели, фото стаи свиристелей

для рисования:  изображение  снегиря в зимнем лесу, красная гуашь кисти, подносы с влажными салфетками, ватная палочка

Словарная работа: птица, свиристель  дятел,  синица, снегирь, сорока, кормушка, зима;   летать, клевать, , кормить, стучать, морозная, холодная, пушистая, ледяная, снежная, сверкающая, волшебная.

Предшествующая работа: 

  • Рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц;
  •  Чтение рассказов о птицах;
  •  Загадывание загадок;
  • Изготовление кормушек для птиц, кормление птиц;
  •  Наблюдения за птицами;

                                Ход занятия

             (Дети и воспитатель проходят в зал приветствуют гостей)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, но перед прогулкой  нам надо кое что вспомнить .Давайте присядем

 Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Что можно рассказать о  зиме?

 Какая зима?

 Ответы  детей: Снежная, белая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая. Волшебная

Воспитатель: Да, Зима  волшебное время года( Дед Мороз Рождество подарки)

но суровый у Зимы  характер, любит она быть хозяйкой в зимнем лесу. тогда прячутся от нее все птицы и звери. Всех застудит, заморозит.

 Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес,  нам нужно вспомнить, как себя вести в лесу 

Ребенок

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Можно прыгать и играть,

Только, чур, не забывать:

Ветки дуба не ….ломать,

Шишки с веток не …срывать.

Здесь не нужно всех… ловить,

Гнезда  палкою не… бить.

(звук вьюги) 

Воспитатель: Ой, какая вьюга, но нам она не страшна

давайте мы с вами оденемся потеплее и пойдем на прогулку в лес, в гости к птицам

. 

 Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»

  С помощью имитации надеваем, носки штаны, (легкое поглаживание ног); 

 обуваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена); 

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуховик (точечные  движения от шеи до живота), завязываем шарфы.)

Воспитатель: Оделись? Тогда в путь построились.

Физкультминутка «По сугробам» (песня)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам по сугробам

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель:   Пришли на полянку. А что-то птиц не видно? Ребята я знаю что случилось: зима птиц заколдовала в картинки, а ветер ее помощник разорвали картинки. Вот  они у нас на столе. Давайте снова составим целые картинки.  (Дети составляют из отдельных частей полное изображение, называют полученную птицу)

Вспомните пожалуйста основные части тела птиц.

Дети: туловище голова крылья ноги.

Вот и птицы появились. Мы их с вами расколдовали

Назовите у кого какая птица.

А как вы узнали, где какая птица?

Дети: по окрасу перышек

Воспитатель: ребята подумайте и скажите что страшнее для птиц голод или холод?

Дети: голод.

А что любят птицы кушать?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

  1. Пшено, конфета, чеснок.
  2. Лук, семечки, рыба.
  3. Суп, сало, мармелад.
  4. Мороженое, лимон,. хлебные крошки

Правильно все птицы любят семечки хлебные крошки зернышки.

А есть ли любимая еда у птиц? У кого какая?

А как мы можем помочь птицам?

Воспитатель: Послушайте, ребята, а это что за звуки раздаются в лесу? (Педагог ударяет ложкой о ложку).

  • Это какая-то птица усердно долбит клювом кору. Кто знает, что это за птица?
  • Дятел стучит своим клювом по дереву. Давайте постучим, как дятел.

Пальчиковая гимнастика «Дятел».

Тук-тук-тук-тук-тук-тук - кулачком стучим

Раздается чей-то стук - наоборот

Это дятел на сосне – все пальцы собрать, у другой ладони развести пальцы

Долбит клювом по коре - клювом стучать по ладони

Воспитатель: А чем питается дятел? (жучками) Давайте, мы его угостим жучками Возьмите по одному жуку, а теперь  давайте отдадим их дятлу Сколько у дятла стало жуков посчитайте ? (10жуков)

Воспитатель:  Дятел будет сытый, много мы жуков подарили

Воспитатель: Ой какая красивая птица! Вы знаете эту птицу? Это свиристель( описание воспитателем свиристели)

 Закрепление нового материала с детьми :

Как называется птица?

 Почему она зимой прилетает к нам ?

 Что любит кушать свиристель?

Воспитатель:  Посмотрите стая свиристелей прилетела и съела все ягоды рябины  а снегиря ничего не осталось Снегири  просит вас помочь им — заполнить эти веточки ягодками.

(Дети сидя за  столом и заполняют веточки ягодками (рисование ватной палочкой) – одновременно звучит музыка

Воспитатель:  Ну вот и снегирей мы с вами покормили

Встретили сороку.

Воспитатель:  Любит наша сорока любоваться собой. Вот стоит она перед зеркалом, какая она красивая. Давайте мы ее похвалим. Назовем ее ласково.

- у Сороки не перо, а перышко.

- не клюв, а клювик.

- не хвост, а хвостик.

- не голова, а головка

- не крыло, а крылышко.

Сороке понравилось как мы ее похвалили

Воспитатель:  - Ребята а давайте птичек пригласим к нам в детский сад на наш участок .А мы им там что сделали?

Дети рассказывают: кормушку,  и будем им приносить туда корм.

Воспитатель:  Ребята нам пора возвращаться домой.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса.  Ребята понравилось вам прогулка? С кем встречались в лесу? Как одним словом назвать этих птиц

 ( зимующие)

Воспитатель: скажем сначала тихонько:

 «Мы молодцы»

Громче  «Мы молодцы»

Еще громче «Мы молодцы».

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2010

3. Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 5-6 лет.

4. Гризик Т. И. «Маленький помощник: Пособие для подготовки руки к письму». М: Просвещение, 2006

5 Использованные материалы

 интернет ресурсы

1.  Звуки, голоса и шумы окружающего мира.

                   

                                                                                         

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...