Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Птицы в гости к нам летят» С использованием палочек Кюизинера
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 286.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для младшей группы
«Птицы в гости к нам летят»
Цели: закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;
• продолжать закреплять название основных цветов;
• развивать внимание, логическое мышление, речь;
• развивать конструктивные качества;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• беседы о птицах;
• формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
• дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим скворечник», «Страусенок»
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением разных птиц, геометрические фигуры, наборы палочек Кьюизнера на каждого ребенка, схемы.
Организация детей
Все ребята встали в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся
Мы глазами подмигнём.
И занятие начнем
Ход занятия:
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, эти птицы называются «зимующими». А какие птицы называются «перелётными»?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края?
Ответы детей: (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм).
Воспитатель: с приходом весны перелётные птицы возвращаются в родные края и начинают искать место для гнезда. Люди помогают птицам, делают скворечники и вешают их на деревья. Ребята, а вы хотите помочь птичкам? А каким птичкам мы сейчас поможем вы с начало отгадайте загадку
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
Ответы детей. Воспитатель: Давайте построим для них скворечники з палочек Кизенера.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Выберите 4 голубые палочки. Сколько палочек вы взяли? (четыре). Сосчитайте (1,2,3,4) Какого цвета палочки взяли? (голубого цвета). Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша какой формы? (Треугольной.)
Найдите 1 белые палочки и сделайте одно окошко.
А из черной палочки сделайте планку, с помощью которой скворечники крепятся к дереву.
Молодцы дети, хорошие и красивые скворечники построили для птичек.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем и представим, что мы птички.
Физкультминутка «Сорока»:
Летела сорока, сорока -белобока. Бегут на носочках
Летела, летела, на берёзу села,
Садятся на корточки
Хвостиком повертела,
Отводят руки за спину, крутят кистями
По сторонам поглядела
Поворачивают голову вправо-влево
И дальше полетела. Бегут на носочках
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами строили домик для скворцов, а кто знает где живут другие птицы?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно другие птички живут в гнездышках
Воспитатель предлагает по схеме из палочек Кюизинера используя волшебные мешочки собрать гнезда.
Дети выполняют задание слушая звуки пения птиц.
Затем воспитатель показывает, готовый правильный образец работы
Воспитатель: Все молодцы хорошо справились с заданием. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли, а кто мне скажет мы с вами сегодня, о чем говорили, для кого строили домики, а для кого гнезда?
Вы молодцы, мне очень понравилось, как мы поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса
В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...


