Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Птицы в гости к нам летят» С использованием палочек Кюизинера
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Юрьевна Дементьева

закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_palochkami_kyuizinera.docx286.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы

«Птицы в гости к нам летят»

Цели: закрепить представление детей о птицах, об особенностях их внешнего вида; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;

• продолжать закреплять название основных цветов;

• развивать внимание, логическое мышление, речь;

• развивать конструктивные качества;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• беседы о птицах;

• формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

• дидактические игры и упражнения с палочками Кюизенера «Строим скворечник»«Страусенок» 

 Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением разных птиц, геометрические фигуры, наборы палочек Кьюизнера на каждого ребенка, схемы.

 Организация детей    

Все ребята встали в круг 

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг, другу улыбнемся 

Мы глазами подмигнём. 

И занятие начнем

Ход занятия:

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, некоторые птицы не улетают осенью в тёплые края, эти птицы называются «зимующими». А какие птицы называются «перелётными»?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей: (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений и птицам будет трудно добывать корм).

Воспитатель: с приходом весны перелётные птицы возвращаются в родные края и начинают искать место для гнезда. Люди помогают птицам, делают скворечники и вешают их на деревья. Ребята, а вы хотите помочь птичкам? А каким птичкам мы сейчас поможем вы с начало отгадайте загадку

На шесте – дворец,                                                         

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

Ответы детей. Воспитатель: Давайте построим для них скворечники з палочек Кизенера.                     

C:\Users\HP\Desktop\схема.png

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: Выберите 4 голубые палочки. Сколько палочек вы взяли(четыре). Сосчитайте (1,2,3,4) Какого цвета палочки взяли(голубого цвета). Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

Из 2 синих палочек постройте крышу скворечника. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша какой формы? (Треугольной.)

Найдите 1 белые палочки и сделайте одно окошко.

А из черной палочки сделайте планку, с помощью которой скворечники крепятся к дереву.

Молодцы дети, хорошие и красивые скворечники построили для птичек.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем и представим, что мы птички.

Физкультминутка «Сорока»:

Летела сорока, сорока -белобока. Бегут на носочках

Летела, летела, на берёзу села,

Садятся на корточки

Хвостиком повертела,

Отводят руки за спину, крутят кистями

По сторонам поглядела

Поворачивают голову вправо-влево

И дальше полетела. Бегут на носочках

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами строили домик для скворцов, а кто знает где живут другие птицы?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно другие птички живут в гнездышках

Воспитатель предлагает по схеме из палочек Кюизинера используя волшебные мешочки собрать гнезда. C:\Users\HP\Downloads\IMG_20250212_102357.jpg

Дети выполняют задание слушая звуки пения птиц.

Затем воспитатель показывает, готовый правильный образец работы

Воспитатель: Все молодцы хорошо справились с заданием. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня поиграли, а кто мне скажет мы с вами сегодня, о чем говорили, для кого строили домики, а для кого гнезда?

Вы молодцы, мне очень понравилось, как мы поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»

Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...