"Кошка Мурка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshka_murka.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект совместной организованной деятельности

с детьми младшего дошкольного  возраста.

                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                 Стогначева Анна Николаевна

                                                            Тулун, 2015г

Образовательная задача:

- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке,  выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, гладкая и т. д).

- Сформировать представление об особенностях поведения (мяукает, мурлыкает, бесшумно шагает, чем питается?).

- Закрепить умение находить пару, аккуратно пользоваться клеем.  

Развивающая:

- Развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание, способствовать развитию двигательной активности детей, творческое умение, развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, умение слышать и слушать, импровизировать, развивать умение выражать свои эмоции.

-  Продолжить развивать сенсорные способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

- Создать радостное настроение, желание помочь, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные» Д/и «Назови кто это?», чтение стихов, потешек, загадывание загадок, подвижные игры: «Кот и мыши», «кошка и котята», Чтение книги «Любопытный котёнок».

  Оборудование: телевизор, игрушка – кошечка, музыка, Д/И «Подари друга», бантики, корзина, Д/и «Найди, что ест кошка?», Мультфим «Кошечка».

  1. Вводная часть

Вход детей под музыку.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это наши гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.

- Сегодня к нам кто-то пришел в гости, а вот кто пришел, мы узнаем, посмотрев мультфильм. Усаживайтесь поудобнее.

- Хотите узнать, кто же это наш таинственный гость?

- Кто же это?

- Давайте пойдем поищем, где же она спряталась? (дети ищут кошку и находят ее)

2. Основная часть.

- Кто это? Расскажите, какая она?

Дети: красивая, пушистая, белая, нарядная, мягкая, острые коготки-царапки.

- Я буду показывать на части тела, а вы их будете называть

Лапы, туловище, хвост

Уха два и мокрый нос

                                                   Шерстка гладкая

                                                    Коготки острые

Тут глаза, а вот и рот.

                     Познакомьтесь – это кошка Мурка.

- Это она здоровается с вами. (кошка мяукает – «мяу». А еще она умеет мурлыкать «мур-мур-мур»

- Поздоровайтесь и вы с кошечкой. Познакомьтесь и вы с ней.

- Как тебя зовут? (дети знакомятся с Муркой.

- Ребятки, а вы умеете читать стихи? Давайте их расскажем нашей Мурке.

(Дети рассказывают стихи).

- Посмотрите, здесь стоит корзина. Мурка что-то для нас приготовила. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Д/и «Чем питается кошка?»

(Дети достают предметы, которыми питается кошка)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Точет кошка коготки                      (Дети царапают коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапки                            (Плавно выставляют то одну, то другую руку)

Мягкие как тапки.

- Вам нравиться с Муркой играть? Ребятки, наша Мурка, почему то загрустила?

(Кошка шепчет на ухо воспитателю. Говорит, что нас много, а она одна). Как же нам ее развеселить? (Дети предлагают свои варианты).

- Давайте подарим ей друзей.

Д/и «Подари друга»

(Дети выбирают понравившеюся кошечку,и дарят Мурке).

- Сколько у Мурки друзей?

- А давайте, что бы ей было еще веселее найдем им пару, найдем похожего котенка.

- Сколько их стало? (Много).

- Ребята, а у меня есть вот такая красивая коробочка, как вы думаете, что там? (в коробочке бантики). Давайте украсим наших друзей.

Д/и «Украсим кошечку»

(Дети украшают бантиками кошечек, называют цвета).

- А нашей Мурке мы завяжем красивый, красивый бант. (Мурка благодарит ребят).

3. Заключительная часть.

- Кто был у нас в гостях? В какие игры мы играли?

- Что мы подарили Мурке, чтобы ей было весело?

Мы все весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы,

Отдыхать пора идти.

(Прощаемся с Муркой).

Самоанализ совместной организованной деятельности:

«Кошка Мурка в гостях у ребят».

Образовательная задача:

- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке,  выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, гладкая и т. д).

- Сформировать представление об особенностях поведения (мяукает, мурлыкает, бесшумно шагает, чем питается?).

- Закрепить умение находить пару, аккуратно пользоваться клеем.  

Развивающая:

- Развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание, способствовать развитию двигательной активности детей, творческое умение, развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, умение слышать и слушать, импровизировать, развивать умение выражать свои эмоции.

-  Продолжить развивать сенсорные способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

- Создать радостное настроение, желание помочь, вызвать положительные эмоции.

    Выбранная мною тема совместной деятельности представлена в игровой форме, с использование сюрпризных моментов. В этом возрасте совместная деятельность должна носить наглядно-действенный характер, что мы и делали на протяжении всего занятия.

   Была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные» Д/и «Назови кто это?», чтение стихов, потешек, загадывание загадок, подвижные игры: «Кот и мыши», «кошка и котята», Чтение книги «Любопытный котёнок».

  Для решения поставленных задач использовала методы: игровые, поисковые, практические, развивающие, метод подражания, беседы, сравнения, метод вопроса. Стимулировала детей к двигательной активности, вести диалог.

  Основные средства, использованные в совместной деятельности, способствовали усвоению программного материала: ИКТ, игровые приемы, художественное слово, сюрпризные моменты. Они способствовали активизации детей и развитию связной речи.  Созданные мною условия (материальные, санитарно-гигиенические, организационно-педагогические, морально-психологические обеспечили выполнение поставленных задач.

   Вся деятельность построена на взаимодействии друг с другом, побуждала детей к активности, самостоятельности, к творчеству, учитывая индивидуальные способности детей. Старалась вовлечь всех детей в игру, поддержать эмоциональный настрой, вызвать отзывчивость.

   Поставленные для совместной деятельности задачи я считаю, что решены. Результатом довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

"Подарок для кошки Мурки"

Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ....