Главные вкладки

    "Летнее путешествие" конспект занятия
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Nadezhda Nikolaevna Kazakova

    Познавательное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Летнее путешествие"13.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе «Летнее путешествие»

    Цель: развитие умения у детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

    Задачи:

     - Формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы);

    - Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах;

    - Продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями;

    - Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Предварительная работа:

    Знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами.

    Оборудование:

    Предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч.

    Ход занятия:

    Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакомо слово «природа».
    А что она означает? (растения, птицы, животные)
    А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
    Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

    Игра «Обезьянка»
    А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.
    На столе лежат картинки, помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем).

    Игра «Что создано природой, а что человеком?»

    Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы, то отталкиваете.

    Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы? (ромашка, ландыши, подснежники, мать-и-мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
    Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?
    Назовите летние цветы, весенние.
    А как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (первоцветы)
    Сколько у нас первоцветов?
    А сколько летних цветов?
    А каких больше?
    А сколько у нас вообще цветов? (все решения делаем на доске с цифровыми карточками)
    Ребята, какие из этих цветов редко встретишь в природе? (ландыши, подснежники).
    А куда они занесены? (в Красную книгу)
    Как вы думаете почему? (потому, что они на грани исчезновения)
    Что же делать, для того, чтобы эти цветы не исчезли совсем?
    В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их и занесем в нашу книгу.

    Игра «Внимание» Б.П. Никитин

    Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
    Что такое природа?
    Что такое не природа?
    Что мы сегодня рисовали?
    Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста

    Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий  с применением  специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...

    музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"

    музыкально-тематическое  занятие  для  детей   4-5 ти  летнего  возраста...

    Занятие (собрания) для родителей детей 3-летнего возраста: «В царстве упрямства и капризов» или «Как преодолеть кризис 3-летнего возраста»

    Цели: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого- педаго...

    Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

    Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....

    Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».

       Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...