«Экологическое воспитание детей через ознакомление с устным народным творчеством»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с устным народным творчеством» «Экологическое воспитание детей через ознакомление с устным народным творчеством» Российская Федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик» Воспитатель Андрусик Татьяна Александровна

Слайд 2

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с устным народным творчеством» Цель проекта: изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы. Задачи проекта: - оздоровительная - охранять и укреплять здоровье детей. Учить детей правильно взаимодействовать с природой. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности. - образовательная – формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. - развивающая- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Слайд 3

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Слайд 4

. Участники: дети (4 лет), родители. Проблема: повышение эффективности экологической работы в группе. Что необходимо для решения данной программы: создание условий для овладения детьми познавательного, эмоционально – нравственно, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный . Срок осуществления: март 2011г. – ноябрь 2011г.

Слайд 5

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Гром, гром, Не бей в наш дом! А бей в колоду, В болотную воду.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). - Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. - Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных времен года. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

Слайд 8

Основные формы реализации проекта. Деятельность педагога: Пропагандировать гуманного, эмоционально- положительного, бережно - заботливого отношения к миру природы. - Воспитывать любовь к природе, через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. Формировать у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Подвести итоги по проделанной работе.

Слайд 9

1. Работа с детьми . Цикл наблюдений за живой и неживой природой. Чтение художественной и познавательной литературы. Экологические, подвижные, дидактические, игры, игры-путешествия. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера. Основные формы реализации проекта.

Слайд 10

Продукт проектной деятельности: - Экологическая стенгазета; - фотовыставка; - презентация; открытое занятие; - Экологические сказки; - беседы; - наблюдения; - консультации; - развлечение и т.д.

Слайд 11

Главной моёй задачей в работе с детьми младшего возраста, было заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять, о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Слайд 12

Мы с песком своим играем, И все свойства песка изучаем.

Слайд 13

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые?..

Слайд 14

Наблюдаем мы за небом, за кустами и цветами.

Слайд 15

Над цветами, как юла, Целый день кружит пчела Целый день она кружит, Целый день она жужжит. У нее полно забот, Собирает сладкий мед.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...