Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_luka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx352.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

 Программные задачи:

 1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

 Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал к занятию:

Игровой персонаж – кукла дед Лукьян

Корзинка с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Влажные салфетки

Клеенка

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

 Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.

(дед)-Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

(дед)- ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

-что, дедушка так лук любишь?

(дед) –лук мой друг. Я его и кушаю,  и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает.  А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(дети отвечают)

(дед) -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

-спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

 - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

 (дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

  -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    

 -Молодцы, ребята.

 Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

(дед) –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Витаминов полный лук»

 Они покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

 

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по-очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

 

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

D:\Фото группа № 3 2016-2017 год\IMG_6344.JPG

D:\Фото группа № 3 2016-2017 год\IMG_6348.JPG

D:\Фото группа № 3 2016-2017 год\IMG_6341.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...