Проект "Огород на подоконнике"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Мусатова Мария Валерьевна

Тема проекта: «Огород на подоконнике»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: педагогический

Возраст детей: 3-4,4-5

Автор проекта: Мусатова Мария Валерьевна

Срок реализации проекта: 27.02.-31.03.

 

Проблема проекта:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

 

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
Калининского района Санкт-Петербурга

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

для младшего и среднего дошкольного возраста

Составитель:

воспитатель Мусатова Мария Валерьевна

        

Санкт-Петербург 2016

Тема проекта: «Огород на подоконнике»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: педагогический

Возраст детей: 3-4,4-5

Автор проекта: Мусатова Мария Валерьевна

Срок реализации проекта: 27.02.-31.03.

Проблема проекта:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Этапы проекта:

Организационный:

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Основной:

1.Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:

Дата

Работа с детьми

27.02-12.03

Чтение художественной литературы: «Чиполлино», «Спор овощей» - сказки

Беседа: «Какие бывают овощи»

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи»

Посадка лука

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

13.03-26.03.

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка» - сказки, «Овощи» - стихи.

Подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох».

Беседа «Наши растения».

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Посадка овощей из семян (Горох, фасоль, огурцы, томат, перец, укроп)

Показать детям, как сажать семена в землю. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян, делать зарисовки их роста.

27.03-31.03

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада.

Заключительный:

1.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома

2. Анализ результативности.

Продукт:

  1. Альбомы с работами детей
  2. Огород на подоконнике

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности:

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа

дети употребляли во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...