Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, познавательных и творческих способностей
методическая разработка по теме
Игра-путешествие, в котором дети попадают в «Зайкину школу», где они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zaykina_shkola.odt | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка,
познавательных и творческих способностей»
Воспитатель: Неметуллаева А.Э.
Санкт- Петербург
2016 г.
Игра-путешествие в «Осеннюю Зайкину школу» для первой младшей группы
Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- закреплять представления о сезонных изменениях в природе
- развивать через музыкальные игры, танцы, песни, художественно-эстетическое творчество, положительные эмоции.
- создать радостное настроение
Используемые технологии:
«Гармония развития» Воробьёвой Д.И.
Интеграция образовательных областей:
Художественно эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Оборудование: Круглый стол, ширма, украшенная осенними листочками, персонажи сказки (кукольный театр), бумага формата А4, на которой нарисованы деревья, кисточки, клей, листья высушенные и перетёртые в мелкую крошку, проигрыватель, морковки.
Дети попадают в «Зайкину школу», в которой они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материалов.
Ход игры:
Зайка: Здравствуйте, детки. Вы пришли в «Зайкину школу». У меня в лапках есть «волшебный колокольчик», он будет звенеть, когда у нас будет начинаться урок. Ой, по-моему он начинает звенеть и музыка заиграла. Давайте с вами потанцуем.
Играет песня «Виноватая тучка». Детки повторяют движение за воспитателями.
Злую тучку наказали:
- Ты плохая!- ей сказали.
И она заплакала:
Да, кап-кап-кап-закапала.
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Мыши сразу задрожали -
Мыши в норки побежали.
Полетели птиц вниз,
Да птицы сели под карниз.
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Пёс по имени Барбос
Струсил не на шутку -
Еле ноги он унёс
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
Ну а мы с тобой не тужим -
Босиком бежим по лужам!
Брызги прямо ввысь летят,
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются !
Шлёп...шлёп...шлёп...
Шлёп...шлёп...шлёп...
Шлёп...шлёп...шлёп...
Дождик идёт !
Шлёп...шлёп...шлёп...
Дождик идёт !
Тучку бедную простили.
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап...
Дождик прошёл!
Кап-кап-кап...
Дождик прошёл!
Кап-кап-кап!
Зайка: Какие детки молодцы. Мне так понравилось, как вы танцуете. Мой колокольчик опять зазвенел. Он сказал мне на ушко, что есть один сюрприз -осенний кукольный спектакль. А называется он «Сказка про короткий Хвостик, Длинное ушко и осенний пожар». Итак, давайте с вами сядем удобно на стульчики, слушайте внимательно, сказка начинается.
Воспитатели рассказывают сказку: «Сказка про Короткий хвостик, Длинное ушко и осенний пожар».
В одном лесу жили были 2 братца-зайчонка. Одного зайчонка звали Короткий хвостик, а другого-Длинное Ушко. Жили они весело, дружно, всё лето они играли и кувыркались на зелёной травке. Но вот однажды в лес пришла осень. Проснулись зайчата, оглянулись кругом и увидели....
/открывается занавес, появляются 2 зайчонка/
Песенка зайчат
Короткий хвостик: Ой-ой-ой, Братец Длинное Ушко, смотри, что случилось с нашим лесом!
Длинное ушко: Ой-ой-ой, смотри Короткий Хвостик! Все деревья горят Жёлтым, оранжевым, красным! Это пожар! Лес горит!
Короткий Хвостик: Нужно на помощь звать.
Зайцы: Караул! Помогите! Пожар! Лес горит!
/зайцы убегают/
Побежали зайчата по лесу, громко кричат, зовут на помощь. Вдруг видят- на ветке сидит ворона, клюёт красные ягодки рябины.
/появляется Ворона и 2 зайца/
Зайцы: Ворона, помоги! Пожар! Лес горит!
Ворона: Карр! Лес горит? Карр! Караул! Спасайся, кто может!
Зайцы: Помоги!
Ворона: Карр! Мне некогда! У меня есть гусь знакомый, он летит в тёплые края, и я с ним полечу. Прощайте! Карр!
/Ворона улетает/
Зайцы: Пожар! Помогите! Лес горит!
/зайцы убегают/
Побежали зайчишки дальше и на полянке возле кустов малины встретили медвежонка.
/выходит Медвежонок/
Песня Медвежонка
Медвежонок: И тут малины нет! Где же её найти?
/выходят зайцы/
Зайцы: Медвежонок, помоги!
Медвежонок: Что случилось?
Короткий хвостик: Разве ты не видишь -лес горит!
Длинное ушко: Всё оранжевое, красное, жёлтое! Нужно наш лес спасать!
Медвежонок: Лес горит?/зевает/. А мне некогда! Я очень спать хочу, мне нужно срочно берлогу давать.
/медвежонок уходит/
Зайцы: Пожар! Помогите! Лес горит!
/зайцы убегают/
Побежали зайчата к речке, прибегают, смотрят, а на берегу реки Лиса с Волком рядышком сидят, рыбку ловят.
Песня волка и Лисы.
/выбегают зайчата/
Зайцы: Лиса! Волк! Помогите!
Лиса: Ой, Волк, ты посмотри, кто к нам пожаловал.
Волк: Ой, зайчатки, да какие вкусненькие, какие упитаненькие! И как раз двое-каждому по одному зайчонку на обед.
Оба: Ням-ням.
Короткий хвостик: П-п-погодите нас есть. М-м-мы можем с-с-скоро все пропасть.
Лиса: Это почему же?
Длинное ушко: В лесу пожар, смотрите всё жёлтым и красным полыхает!
Волк: Пожар?! Ой, беда! Я огня боюсь!
Лиса: Спасите меня! Спасите мою красивую шубку!
Волк: Спрячемся в речке, в воде пожар переждём.
Лиса: Ныряй, скорей!
/Волк и Лиса прячутся, торчат одни головы/
Короткий хвостик: Эх, вы, а кто же лес спасать будет?!
Зайцы: Помогите! Пожар!
/зайцы убегают, Волк и Лиса исчезают/
Побежали зайчата дальше до самого края леса. А в это время на опушку за грибами пришли девочка Алёнка и её верный друг-пёс Дружок.
Песня Алёнки и Дружка.
/появляются зайцы/
Зайцы: Пожар! Помогите!
Алёнка: Где пожар? Что горит?
Короткий хвостик: Да вот же -лес горит!
Длинное ушко: Вон как полыхает - и красным, и золотым, и оранжевым!
Алёнка: Ха-ха-ха! Ох и глупые же вы, зайчатки! Это не пожар! Это в лес пришла осень.
Зайцы: Осень? А кто такая осень?
Алёнка: После лета всегда наступает осень. Холодает, часто идёт дождик, но зато листья становятся золотыми.
Дружок: Гав! А в лесу созревают последние грибы и ягоды, а в садах много овощей и фруктов.
Алёнка: Осень очень щедрая. Ей не жалко ярких красок.
Зайцы: Так вот что такое осень!
Короткий хвостик: Спасибо, теперь мы всё узнали.
Длинное Ушко: Побежали в лес, расскажем всем зверятам, что пожара нет.
Зайцы: Что в лес пришла осень. До свиданья!
Алёнка и Дружок: Счастливого пути!
И побежали зайчата радостные назад. И по дороге всем, кого встречали, говорили, что лес не горит, что это просто пришла осень.
Зайчик-ведущий. Вот и закончилась наша чудесная осенняя сказка. Понравилась она Вам, ребята? Скажите, детки, а почему зайчата подумали, что в лесу пожар? Расскажите, пожалуйста, что ещё осенью бывает?
/ дети отвечают на вопросы/
Зайчик-ведущий: Мой колокольчик начинает звенеть. У нас начинается урок «Весёлая математика». Воспитатели раздают каждому морковки в разном количестве.
Зайчик-ведущий: Ой, какие у вас красивые -вкусные морковки. А поднимите ка ручки у кого в руках 2 морковки.
Дети поднимают руки. И так продолжаем до 4.
Зайчик-ведущий: А теперь поиграем с Вами, кто закинет морковку в корзинку.
Под музыку дети пытаются попасть в корзинку.
Зайчик-ведущий: А давайте, детки, с вами сделаем свои красивые-осенние деревья.
Зайчик-ведущий: Детки, мне так понравилось с Вами и хотел бы я на память подарить Вам медальки.
Зайка дарит медальки, каждому ребёнку.
Зайчик-ведущий: До свидания, детки. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциональной сферы личности дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциальной сферы личности дошкольника»...
Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»
Тренинг для педагогов .Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточ...
Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка
Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...
Семинар-практикум «Развитие эмоциональной сферы личности педагога»
Семинар-практикум «Развитие эмоциональной сферы личности педагога»...
Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка.
В последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения качества образования с информатизацией образов...
Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка
Анкетирование- одна из форм получения о обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, пр...