Главные вкладки

    Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, познавательных и творческих способностей
    методическая разработка по теме

    Неметуллаева Агата Эльдаровна

    Игра-путешествие, в котором дети попадают в «Зайкину школу», где они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_zaykina_shkola.odt15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    «Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка,

    познавательных и творческих способностей»

    Воспитатель: Неметуллаева А.Э.

            

    Санкт- Петербург

     2016 г.

    Игра-путешествие в «Осеннюю Зайкину школу» для первой младшей группы

    Цель: Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, познавательные и творческие способности детей.

    Задачи:

    • закреплять представления о сезонных изменениях в природе
    • развивать через музыкальные игры, танцы, песни, художественно-эстетическое творчество, положительные эмоции.
    •  создать радостное  настроение

    Используемые технологии:

    «Гармония развития» Воробьёвой Д.И.

    Интеграция образовательных областей:
    Художественно эстетическое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Оборудование: Круглый стол, ширма, украшенная осенними листочками, персонажи сказки (кукольный театр), бумага формата А4, на которой нарисованы деревья, кисточки, клей, листья высушенные и перетёртые в мелкую крошку, проигрыватель, морковки.

     

    Дети попадают в «Зайкину школу», в которой они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материалов.

    Ход игры:


    Зайка: Здравствуйте, детки. Вы пришли в «Зайкину школу». У меня в лапках есть «волшебный колокольчик», он будет звенеть, когда у нас будет начинаться урок. Ой,  по-моему он начинает звенеть и музыка заиграла. Давайте с вами потанцуем.


    Играет песня «Виноватая тучка». Детки повторяют движение за воспитателями.
    З
    лую тучку наказали:

    - Ты плохая!- ей сказали.

    И она заплакала:

    Да, кап-кап-кап-закапала.

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Мыши сразу задрожали -

    Мыши в норки побежали.

    Полетели птиц вниз,

    Да птицы сели под карниз.

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Пёс по имени Барбос

    Струсил не на шутку -

    Еле ноги он унёс

    В свою собачью будку.

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Кап-кап-кап...

    Дождик пошёл !

    Ну а мы с тобой не тужим -

    Босиком бежим по лужам!

    Брызги прямо ввысь летят,

    С тучею встречаются.

    А потом они назад

    Да с неба возвращаются !

    Шлёп...шлёп...шлёп...

    Шлёп...шлёп...шлёп...

    Шлёп...шлёп...шлёп...

    Дождик идёт !

    Шлёп...шлёп...шлёп...

    Дождик идёт !

    Тучку бедную простили.

    Тучку с миром отпустили.

    Тучка плакать перестала,

    А потом совсем пропала.

    Кап-кап-кап...

    Дождик прошёл!

    Кап-кап-кап...

    Дождик прошёл!

    Кап-кап-кап!


    Зайка: Какие детки молодцы. Мне так понравилось, как вы танцуете. Мой колокольчик опять зазвенел. Он сказал мне на ушко, что есть один сюрприз -осенний кукольный спектакль. А называется он «Сказка про короткий Хвостик, Длинное ушко и осенний пожар». Итак, давайте с вами сядем удобно на стульчики, слушайте внимательно, сказка начинается.

    Воспитатели рассказывают сказку: «Сказка про Короткий хвостик, Длинное ушко и осенний пожар».

    В одном лесу жили были 2 братца-зайчонка. Одного зайчонка звали Короткий хвостик, а другого-Длинное Ушко. Жили они весело, дружно, всё лето они играли и кувыркались на зелёной травке. Но вот однажды в лес пришла осень. Проснулись зайчата, оглянулись кругом и увидели....
    /открывается занавес, появляются 2 зайчонка/

    Песенка зайчат

    Короткий хвостик: Ой-ой-ой, Братец Длинное Ушко, смотри, что случилось с нашим лесом!
    Длинное ушко: Ой-ой-ой, смотри Короткий Хвостик! Все деревья горят Жёлтым, оранжевым, красным! Это пожар! Лес горит!
    Короткий Хвостик: Нужно на помощь звать.
    Зайцы: Караул! Помогите! Пожар! Лес горит!
    /зайцы убегают/

    Побежали зайчата по лесу, громко кричат, зовут на помощь. Вдруг видят- на ветке сидит ворона, клюёт красные ягодки рябины.
    /появляется Ворона и 2 зайца/
    Зайцы: Ворона, помоги! Пожар! Лес горит!
    Ворона: Карр! Лес горит? Карр! Караул! Спасайся, кто может!
    Зайцы: Помоги!
    Ворона: Карр! Мне некогда! У меня есть гусь знакомый, он летит в тёплые края, и я с ним полечу. Прощайте! Карр!
    /
    Ворона улетает/
    Зайцы: Пожар! Помогите! Лес горит!
    /зайцы убегают/
    Побежали зайчишки дальше и на полянке возле кустов малины встретили медвежонка.
    /выходит Медвежонок/

    Песня Медвежонка

    Медвежонок: И тут малины нет! Где же её найти?
    /выходят зайцы/
    Зайцы: Медвежонок, помоги!
    Медвежонок: Что случилось?
    Короткий хвостик: Разве ты не видишь -лес горит!
    Длинное ушко: Всё оранжевое, красное, жёлтое! Нужно наш лес спасать!
    Медвежонок: Лес горит?/зевает/. А мне некогда! Я очень спать хочу, мне нужно срочно берлогу давать.
    /медвежонок уходит/
    Зайцы: Пожар! Помогите! Лес горит!
    /зайцы убегают/

    Побежали зайчата к речке, прибегают, смотрят, а на берегу реки Лиса с Волком рядышком сидят, рыбку ловят.

    Песня волка и Лисы.

    /выбегают зайчата/
    Зайцы: Лиса! Волк! Помогите!
    Лиса: Ой, Волк, ты посмотри, кто к нам пожаловал.
    Волк: Ой, зайчатки, да какие вкусненькие, какие упитаненькие! И как раз двое-каждому по одному зайчонку на обед.
    Оба: Ням-ням.
    Короткий хвостик: П-п-погодите нас есть. М-м-мы можем с-с-скоро все пропасть.
    Лиса: Это почему же?
    Длинное ушко: В лесу пожар, смотрите всё жёлтым и красным полыхает!
    Волк: Пожар?! Ой, беда! Я огня боюсь!
    Лиса: Спасите меня! Спасите мою красивую шубку!
    Волк: Спрячемся в речке, в воде пожар переждём.
    Лиса: Ныряй, скорей!

    /Волк и Лиса прячутся, торчат одни головы/

    Короткий хвостик: Эх, вы, а кто же лес спасать будет?!
    Зайцы: Помогите! Пожар!
    /зайцы убегают, Волк и Лиса исчезают/
    Побежали зайчата дальше до самого края леса. А в это время на опушку за грибами пришли девочка Алёнка и её верный друг-пёс Дружок.
    Песня Алёнки и Дружка.
    /появляются зайцы/
    Зайцы: Пожар! Помогите!
    Алёнка: Где пожар? Что горит?
    Короткий хвостик: Да вот же -лес горит!
    Длинное ушко: Вон как полыхает - и красным, и золотым, и оранжевым!
    Алёнка: Ха-ха-ха! Ох и глупые же вы, зайчатки! Это не пожар! Это в лес пришла осень.
    Зайцы: Осень? А кто такая осень?
    Алёнка: После лета всегда наступает осень. Холодает, часто идёт дождик, но зато листья становятся золотыми.
    Дружок: Гав! А в лесу созревают последние грибы и ягоды, а в садах много овощей и фруктов.
    Алёнка: Осень очень щедрая. Ей не жалко ярких красок.
    Зайцы: Так вот что такое осень!
    Короткий хвостик: Спасибо, теперь мы всё узнали.
    Длинное Ушко: Побежали в лес, расскажем всем зверятам, что пожара нет.
    Зайцы: Что в лес пришла осень. До свиданья!
    Алёнка и Дружок: Счастливого пути!
    И побежали зайчата радостные назад. И по дороге всем, кого встречали, говорили, что лес не горит, что это просто пришла осень.

    Зайчик-ведущий. Вот и закончилась наша чудесная осенняя сказка. Понравилась она Вам, ребята? Скажите, детки, а почему зайчата подумали, что в лесу пожар? Расскажите, пожалуйста, что ещё осенью бывает?
    / дети отвечают на вопросы/
    Зайчик-ведущий: Мой колокольчик начинает звенеть. У нас начинается урок «Весёлая математика». Воспитатели раздают каждому морковки в разном количестве.
    Зайчик-ведущий: Ой, какие у вас красивые -вкусные морковки. А поднимите ка ручки у кого в руках 2 морковки.

    Дети поднимают руки. И так продолжаем до 4.

    Зайчик-ведущий: А теперь поиграем с Вами, кто закинет морковку в корзинку.

    Под музыку дети пытаются попасть в корзинку.


    Зайчик-ведущий: А давайте, детки, с вами сделаем свои красивые-осенние деревья.

    Зайчик-ведущий: Детки, мне так понравилось с Вами и хотел бы я на память подарить Вам медальки.
    Зайка дарит медальки, каждому ребёнку.

    Зайчик-ведущий: До свидания, детки. До скорых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциональной сферы личности дошкольника»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциальной сферы личности дошкольника»...

    Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»

    Тренинг   для педагогов .Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....

    ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА

    «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточ...

    Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

    Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

    Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

    Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...