Главные вкладки

    Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»
    методическая разработка по теме

     Тренинг   для педагогов .

    Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_treninga.docx37.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель тренинга:

    Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

    Задачи:

    1. создание комфортного психологического климата в группе;
    2. проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя;
    3. развитие умения распознавать эмоциональные состояния;
    4. тренировка профессионально-педагогических особенностей  вербальными и невербальными средствами.

    Материалы и оборудование: 

    Бейджи  для всех участников (пустые) для личного заполнения; магнитофон с музыкой среднего темпа; 2 листа ватмана (на 2 команды), фломастеры, маркеры, листы А-4, мольберт.

    Ведущий тренинга: Педагог-психолог.

    Время проведения:1 час.

    Ход тренинга

    1  упражнение « Знакомство».

    Педагог - психолог: Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Перед началом дальнейшей работы нам стоит познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени. Возьмите маркеры и впишите свое имя (любая форма имени) в бейджи, а также слово, отражающее Ваше настроение или черту характера (например,  Наташа - упрямая).

      Для того чтобы немного размяться после рабочего дня,  предлагаю поиграть в игру  «Поменяйтесь местами».

     Встаньте справа от меня те, кто  сегодня в платье и юбке слева те, у кого карие глаза; станьте передо мной те, у кого есть сын; хлопните в ладоши те, у кого  есть дочь. Встаньте за мной те,  у кого сегодня хорошее настроение.

    Педагог – психолог: Для того чтобы наше общение было эффективным   предлагаю соблюдать некоторые правила:

    1. Внимательно слушать друг друга.

    2. Не перебивать говорящего.

    3. Уважать мнение друг друга.

    4. быть  активными.

    Педагог – психолог: Сегодня мы поговорим с вами про эмоции. Эмоции это своеобразное личностное отношение не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Для современного мира характерна эмоциональная « глухота» как детей, так и взрослых. Педагоги, требуя от детей способности сопереживать другим, регулировать эмоциональные проявления, просто обязаны уметь сами определять эмоциональные состояния людей, владеть собственными эмоциями, анализировать их и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются.

    2 Упражнение « Ассоциации».

    Педагог –психолог: Для начала выясним, какие вы знаете  основные эмоции.  Запишем их на большом листе (участники предлагают названия эмоций педагог – психолог записывает их в столбик).

    1 радость (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие)

    2 злость (ярость, бешенство, негодование)

    3 страх (боязнь, испуг, ужас, паника)

    4 удивление (изумление, интерес)

    5 грусть (печаль, тоска, уныние, скорбь; меланхолии)

    6 спокойствие (умиротворение)

    -  Но это не полный спектр эмоций. А теперь попробуйте записать к каждому эмоциональному состоянию качество человека, эмоциональное состояние, которое у вас ассоциируется с этими эмоциями. (список значительно увеличивается.) Теперь мы видим, как многогранен мир эмоций.

    3 упражнение «Интонация».

    Педагог – психолог: Знаете ли вы, что произнеся слово « здравствуйте»  вы произнесли 70% своей речи, и то с какими эмоциями вы произносите это слово, зависит, как собеседник будет к вам расположен: скептически или благосклонно. Каждому из вас розданы названия эмоциональных состояний, попробуйте произнести слово «здравствуйте» или любые его вариации  так, чтобы  поняли,  с каким настроением вы произносите его.

    С пренебрежением

    С улыбкой

    С недовольством

    С интересом (Удивлением)

    Со  злостью

    С сарказмом

     Примечание. Подводится итог, трудно ли было передавать эмоции .

    4Упражнение «Произнесите текст».

     Педагог – психолог: Ваше эмоциональное состояние может выдать ваш голос. Согласитесь, что все мы говорим в разном темпе, с разной интонацией. Даже сила голоса у всех разная. Сейчас мы попробуем произнести один и тот же текст с разной силой голоса (произносится текст).

    «Зайку бросила хозяйка»

    1. Шепотом.
    2. С максимальной громкостью.
    3. Волнообразно.
    4. Как будто вы страшно замерзли.
    5. Как будто у вас во рту горячая картошка.
    6. Как маленькая девочка.

    Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом.

    5 упражнение «Взгляд».

     Педагог – психолог: Как вы думаете, что еще помогает человеку и в первую очередь педагогу в общении и передаче своих эмоций?

     Взгляд — один из способов невербальной передачи информации с помощью глаз.

    Взгляд может выражать и вызывать эмоции и психическое состояние. Взгляд может быть внимательным, заинтересованным, восхищённым, но бывает и наглым, вызывающим, презрительным, высокомерным.

    Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка:

    1. с укоризной,
    2. с настойчивым запретом,
    3. с безмерным удивлением,
    4. с гневом,
    5. с ожиданием дальнейших действий.

    Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.

      6 упражнение «Мимика лица». 

     Педагог – психолог: Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми.

    Педагог – психолог: Посмотрите на фотографии  эмоций и подумайте, какое их эмоциональное состояние  каждая фотография выражает. Подпишите их (30 секунд). Сравните свои результаты.

    7 упражнение «Заколдованный человек».

    Педагог – психолог: Для того чтобы закрепить услышанное сегодня, мы попробуем изобразить слово « счастье»  на бумаге. Все необходимое у вас в корзинке, главное правило не использовать речь. Договориться можно жестами и мимикой.

     Подведение итогов. Рефлексия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциональной сферы личности дошкольника»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциальной сферы личности дошкольника»...

    Статья «Особенности эмоциональной сферы личности педагогов ДОУ как фактор профессиональной успешности».

    В статье затрагиваются и рассматриваются проблема  связаннее с профессиональной успешности педагога.Изучение  индивидуально - психологических особенностей эмоциональной сферы личности в проф...

    Конспект итоговой НОД педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников: тема "Путешествие в страну Эмоция"

    НОД представляет собой итоговое занятие, направленное на закрепление полученных детьми знаний о чувствах и эмоциях. Материал подобран с учетом ФГТ и ФГОС....

    "ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ" . Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

    С целью профилактики алекситимии и психосоматическим заболеваниям у детей дошкольного возраста необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру человека: обучать дошкольников выражению эмоци...

    Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, познавательных и творческих способностей

    Игра-путешествие, в котором дети попадают в «Зайкину школу», где они станцуют, сказку осеннюю послушают, позанимаются весёлой математикой, а также сделают аппликацию с использованием природных материа...

    Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».

    В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...