Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хрущева Наталья Викторовна

Хрущева Н.В.

МБДОУ «ДСКВ №116

 «Волшебница вода»

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Цель:

         Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

         Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого.

Обучающие:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные:

         Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

          Таз с водой, рыбки пластмассовые и резиновые, стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки.

Содержание занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Две рыбки резвятся в воде голубой

Сверкают своей чешуей золотой,

Мелькают в воде их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама-сардинка.

Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?

Дети. О рыбке.

Воспитатель. Где плавает рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель читает стихотворение:

 

 

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Воспитатель. А для чего нам нужна вода?

Дети. Воду можно пить, цветы поливать, руки мыть.

Опыт 1 «Фокус с водой»

Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоит два блюдца. Что это? (предложить попробовать на вкус – обмакнуть одноразовые ложечки и лизнуть).

Дети. Соль, сахар.

Воспитатель. Дети, а сахар и соль могут поиграть с вами в прятки. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Вода какая? (прозрачная). Возьмем две баночки с водой. В одну баночку положим ложечку сахара и размешаем. Что получилось? Куда делся сахар?

Дети. Сахар спрятался в воде – растворился.

Воспитатель. Возьмем другую баночку и насыпаем в нее ложечку соли. Размешаем ее. Что произошло? Куда исчезла соль?

Дети. Соль спряталась - растворилась в воде.

Воспитатель. Соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают, прячутся и найти их будет можно, если только попробовать на вкус (разлить в стаканчики содержимое и предложить попробовать).

- В этом стаканчике какая вода? (сладкая)

- Попробуйте в этом стаканчике какая на вкус вода. (соленая)

 

 

Воспитатель. Дети, а кто живет в воде?

Дети. Рыбки.

Воспитатель. Закройте глаза. Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в рыбок.

- Раз, два, три, в рыбок превратитесь вы!

- Откройте глаза.

Физкультминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест.)

А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

 

 

Опыт 2 «Разноцветная вода»

В банки заранее наливается вода.

Воспитатель. Возьмите кисточку, наберите на нее  гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?

Дети. Она окрасилась.   

Воспитатель. В какой цвет она окрасилась?

Дети. Синяя, зеленая, красная, зеленая.

Воспитатель. Такую воду можно пить? Почему нельзя?

Дети. Нет.

Проблемная ситуация:

Воспитатель. Давайте представим (показать картинку), вы с родителями приехали отдыхать на речку, море и стали в нее бросать мусор; папа стал мыть машину в реке, вы уронили туда свои краски. Как вы думаете, какой будет речка? Смогут ли там жить рыбки? Сможете ли вы эту воду пить? В ней купаться?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вода друг и помощник человека. Ее нужно беречь. (Показ картинок – закрытый кран, мусор после отдыха на природе сложен в контейнеры).

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, какая чистая водичка в этих тазиках. Давайте поместим туда рыбок. Дети самостоятельно помещают в таз с водой рыбок и играют с ними.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116»                    муниципального образования города Братска                                    

        

Организованная образовательная деятельность

 «Волшебница вода »

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста

        

Составил:

воспитатель Хрущева Н.В.

г. Братск, 2016

«Волшебница вода»

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста

Цель: 

         Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

         Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого.

Обучающие:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные:

         Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

          Таз с водой, рыбки пластмассовые и резиновые, стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки.

Содержание занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Две рыбки резвятся в воде голубой

Сверкают своей чешуей золотой,

Мелькают в воде их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама-сардинка.

Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?

Дети. О рыбке.

Воспитатель. Где плавает рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Воспитатель. А для чего нам нужна вода?

Дети. Воду можно пить, цветы поливать, руки мыть.

Опыт 1 «Фокус с водой»

Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоит два блюдца. Что это? (предложить попробовать на вкус – обмакнуть одноразовые ложечки и лизнуть).

Дети. Соль, сахар.

Воспитатель. Дети, а сахар и соль могут поиграть с вами в прятки. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Вода какая? (прозрачная). Возьмем две баночки с водой. В одну баночку положим ложечку сахара и размешаем. Что получилось? Куда делся сахар?

Дети. Сахар спрятался в воде – растворился.

Воспитатель. Возьмем другую баночку и насыпаем в нее ложечку соли. Размешаем ее. Что произошло? Куда исчезла соль?

Дети. Соль спряталась - растворилась в воде.

Воспитатель. Соль и сахар боятся воды, они в ней исчезают, прячутся и найти их будет можно, если только попробовать на вкус (разлить в стаканчики содержимое и предложить попробовать).

- В этом стаканчике какая вода? (сладкая)

- Попробуйте в этом стаканчике какая на вкус вода. (соленая)

Воспитатель. Дети, а кто живет в воде?

Дети. Рыбки.

Воспитатель. Закройте глаза. Я сейчас скажу волшебные слова и вы превратитесь в рыбок.

- Раз, два, три, в рыбок превратитесь вы!

- Откройте глаза.

Физкультминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест.)

А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Опыт 2 «Разноцветная вода»

В банки заранее наливается вода.

Воспитатель. Возьмите кисточку, наберите на нее  гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой?

Дети. Она окрасилась.        

Воспитатель. В какой цвет она окрасилась?

Дети. Синяя, зеленая, красная, зеленая.

Воспитатель. Такую воду можно пить? Почему нельзя?

Дети. Нет.

Проблемная ситуация:

Воспитатель. Давайте представим (показать картинку), вы с родителями приехали отдыхать на речку, море и стали в нее бросать мусор; папа стал мыть машину в реке, вы уронили туда свои краски. Как вы думаете, какой будет речка? Смогут ли там жить рыбки? Сможете ли вы эту воду пить? В ней купаться?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вода друг и помощник человека. Ее нужно беречь. (Показ картинок – закрытый кран, мусор после отдыха на природе сложен в контейнеры).

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Посмотрите, какая чистая водичка в этих тазиках. Давайте поместим туда рыбок. Дети самостоятельно помещают в таз с водой рыбок и играют с ними.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...