конспект интегрированного занятия по экологии
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Варганова нина Александровна

Занятие в гости к старичку - лесовичку , поможет ребятам поближе познакомиться с миром природы, опытническая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_varganova.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет

 «В гости к Старичку-Лесовичку»

МБДОУ «Детский сад № 340»

Программное содержание:

- Учить детей различать объекты живой и неживой природы.

- Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

- Уточнить и расширить представление детей о лесе.

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой.

- Продолжать формировать разные обследовательские действия, уметь видеть противоречия и их решать.

- Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

- Воспитывать умение дополнять ответы сверстников, формировать эстетическое видение природы.

Словарная работа:

 Карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, среда обитания, лупа, кора дерева, условные знаки, ветка, почка, ель, сосна, пихта, берёза, клён, рябина, калина, самшит, львиный зев, лесная, асфальтированная, муравей, кузнечик.

Предварительная работа:

 Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, экскурсии в парк (в разные времена года, разучивание физ. минутки, составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы, изготовление атрибутов к дидактическим  играм.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии.

Давайте вспомним девиз экологического занятия: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки» (дети проговаривают вместе с воспитателем). Улыбнулись друг другу, и мы начинаем занятие. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт и отдаёт воспитателю. (Воспитатель обыгрывает - кому адресовано письмо, от кого).

 -Ребята, нас приглашает к себе в гости Старичок-Лесовичок.

-А вы знаете, где он живет? Ответы детей.

-А почему его так назвали Старичок-Лесовичок?

Ответы детей: (правильно, потому, что он родился, вырос и всю жизнь живёт, в лесу следит за порядком.)

-Ой, посмотрите, здесь лежит какой-то рисунок. (воспитатель показывает детям)

Ответы детей (это не рисунок, а карта).

-А что вы понимаете под словом карта?

Ответы детей (это план местности, на котором условными знаками отмечены тропы, постройки, места стоянок, где и какие посажены деревья.)

-А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться и ещё для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место)

-Давайте рассмотрим карту.

-Как на карте обозначены постройки?

Ответы детей.

-Как обозначены лиственные и хвойные деревья?

 Назовите их. Ответы детей.

-Что общего у всех этих деревьев? Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) ---Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев). А что это за маленькие веточки? Ответы детей. Назовите, какие кустарники вы знаете? Ответы детей.

-Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?

Ответы

-Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.

-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две дороги: одна дорога - лесная, а другая - асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.

Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)

-С картой мы разобрались, можем идти в лес.

-Ой, я совсем забыла. Перед тем как идти в дорогу, что нужно сделать?

Ответы детей.

-Правильно, нужно пересчитать всех участников (ребёнок пересчитывает детей).

-Все готовы? Можем идти (звучит музыка-шум леса, пение птиц, дети подходят к цифре «1»)

-А вот и первая остановка (дети садятся на стулья).

-Какое задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок?

-А вы знаете, что хозяева леса - его обитатели (птицы, растения, животные, насекомые).

 А люди - гости, которые должны знать и соблюдать определённые правила поведения в лесу.

-Вот посмотрите Старичок - Лесовичок приготовил для нас карточки с правилами поведения в лесу и мы должны повторить эти правила. (Дети работают с карточками; каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.)

-Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим заданием вы справились отлично. Идём дальше. Звучит музыка, дети подходят к цифре»2»

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто, где живёт»

На столе лежат карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат три обруча: синий - река, зелёный-лес, жёлтый- луг. 3вучит спокойная музыка, дети берут по одной карточке и свободно передвигаются по залу.

-По моей команде: «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.

Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения можно встретить в лесу и на лугу)

Играют дети 2 раза, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Звучит музыка, дети идут дальше.

-Вот и следующая остановка (дети подходят к цифре «3»)

 Ребята, посмотрите, мы попали в «лесную» лабораторию. Сколько здесь всего интересного. Одевайте, пожалуйста, халаты, потому, что здесь всё как в настоящей лаборатории и присаживайтесь за столы. А задание здесь такое. Используя лупы, вы должны рассмотреть кору и листья деревьев разных пород, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного вы обнаружили.

Дети выполняют задание (кто затрудняется воспитатель помогает.)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. Звучит музыка дети подходят к цифре «4» 

А задание здесь музыкальное (дети становятся в круг и выполняют физ. минутку)

Шире круг, шире круг

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

-Отдохнули, можем идти дальше.

Под музыку дети подходят к следующей остановке-цифре «5»

-Ребята, присаживайтесь на ковёр, мы сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». Слушайте внимательно правило игры.

-Я называю слово, а вы должны сказать, когда это хорошо и когда плохо.

-Девочки говорят, когда зима - хорошо, а мальчики когда зима- плохо.

-Мальчики говорят, когда солнце - хорошо, а девочки- когда солнце- плохо.

-Девочки говорят, когда огонь - хорошо, а мальчики - когда огонь- плохо.

-Мальчики говорят, когда вода - хорошо, а девочки - когда вода- плохо.

-Молодцы! Мы идём дальше. Звучит музыка, дети подходят к

Цифре «6».Там стоит сундук.

-Ребята, посмотрите, мы нашли клад!

-Помогите мне открыть сундук,  (дети открывают сундук и

находят большую коробку сока).

-Вот какой сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок. Ой, что делать, если нет стаканов или чашек? Ответы детей.

Ребята пользуются влажными салфетками и, используя, приёмы оригами, складывают стаканчики.

Звучит громкая музыка и появляется Старичок-Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Я внимательно наблюдал за вами, со всеми заданиями вы справились. И я хочу каждому вручить диплом «Защитник природы».

Происходит вручение дипломов и под спокойную музыку дети возвращаются в детский сад.

-Какое интересное мы совершили путешествие.

Ребята, мы в пути ни кого не потеряли (ребёнок пересчитывает вех участников путешествия)

-На этом наше путешествие закончено, всем вам большое спасибо.

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 340»

603061, г. Нижний Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 1 а

 тел./факс (831) 252 44 39,

e-mail: dou340nn@yandex.ru

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет

 «В гости к Старичку-Лесовичку»

Подготовила:

Воспитатель

 подготовительной

 группы

Матвеева Эльвира

Александровна

Дата рождения:23.05.1966

e.mail:dou340nn@yandex.ru

2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений

интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

конспект интегрированного занятия по экологии

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема: «ПОСАДКА ЛУКА»Цели: Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;Закреплять з...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...