НОД. Тема:"Цветочное настроение" в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Анохина Лариса Владимировна

Знакомство детей с разнообразием мира растений,делением на группы: деревья, кустарники, травы,

цветы,определение  названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, знакомство детей с профессией садовника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная деятельность – познание.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Цветы»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.

Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Дидактический материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей. 

Литература: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада.2013.


Ход НОД: 

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами. 

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. 

-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут? 

-Какие из них вы видели возле дома? 

-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие: 

1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы. 

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: 

Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 

Ответ: цветы. 

Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов? 

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) . 

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике. 

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы? 

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними. 

Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами. 

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком. 

Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем. 

Пальчиковая игра «Посадим цветы» 

Мы ямку раскопаем, 
Семечко посадим. 
Дождичек польет, 
Оно подрастет. 

Сначала стебелек, 
А за тем цветок. 
Наши красные цветки 
Расправляют лепестки. 

Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. 
Наши красные цветки 
Закрывают лепестки, 
Головой качают, 
Тихо засыпают. 

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места. 

Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются. 

(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках) . 

Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно: 

Колоситься в поле рожь. 
Там, во ржи, меня найдешь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый (василек) . 

Стоит в поле кудряшка- 
Белая рубашка, 
Сердечко золотое. 

Что это такое? (ромашка) 

На зеленом шнурочке 
Белые звоночки (ландыши) . 
Эх, звоночки, синий цвет. 
С язычком, а звона нет (колокольчики) . 

В ясный солнечный денек 
Золотой расцвел цветок. 
Золотой и молодой. 
За неделю стал седой. 
На него подуй слегка: 
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) . 

Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали! 

Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения? 

Дети: Без воды, солнца и воздуха. 

Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям. 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник». 

Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. 

Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы). 

Вот пришла пора прощаться! 
Было весело у вас. 
До свиданья, дети! 
Я приду еще не раз! 

Воспитатель и дети: До свидания, Садовник! 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии. 

Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы; 
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ; 
- о времени цветения цветов; 
- познакомились с профессией садовника; 
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет). 

Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего  из одних цветов, получать другие;· Развиват...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми "Цветочная поляна" средняя группа - составила Смирнова Мария Александровна воспитатель ГБОУ 696

Итоговая работа с детьми по лексическим темам:"Полевые цветы","Насекомые". Преварительная работа -  обучение детей многослойной лепке. Дети совершили удивительное путешествие на полянку и помогли...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» (средняя группа 4-5 лет)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект  "Цветочный ка...

Конспект НОД "Цветочный город" средняя группа

Познакомить с новым словом – макет, развивать речь и обогащать словарный запас детей; формировать умение выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её...

Конспект открытого арт-терапевтического занятия с использованием элементов лепки, на тему «Цветочное настроение».

Цель  занятия:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, с использованием техники «пластилинография».Задачи:- формировать представление об эмоциональном состоянии человека - наст...