Открытое игровое занятие в средней группе «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Крамарова Марина Олеговна

Материал для педагогов ДОО. Возраст - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kapelka.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка  – детский сад № 233»

Открытое игровое занятие в средней группе «Путешествие капельки».

Подготовила воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

М.О.Крамарова

Цель:

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность.

Задачи:

- Сформировать готовность к совместной деятельности, учить здороваться.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

- Сохранять физическое и психическое здоровье детей, формировать представления о здоровом образе жизни.

Оборудование: 

- кукла «Капитошка»;

-  бумажные капли воды;

- три ёмкости для опыта;

- воронка;

- плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Оборудование для детей:

- готовые шаблоны для аквариума;

- макароны – рыбки.

Вводная часть (подготовительный этап)

Содержание ИОС

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материа-лы и оборудования

Образователь-ные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а игра -  начинается с улыбки!». Сегодня к нам в гости пришел герой мультфильма, его зовут Капитошка. А почему его так зовут, вы помните? (Ответы детей), правильно, молодцы. Потому что он состоит из капельки воды. Давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя).

А пришел он к нам в гости чтобы проведать своих сестричек-капелек. А как вы думаете ребята, есть у нас в группе его сестрички или нет? (предположения детей). Капитошка просит ему помочь. Как же нам это сделать? (Предложения детей). Правильно, давайте поищем их в нашей группе, и если найдем, покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Социально-коммуникативная

(общение)

Беседа

Элемент театрали-зован-ной деятель-ности

Кукла Капитошка

Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками.

Обсуждать с детьми проблемную ситуацию.

Ребенок обладает развитым воображе-

нием. Умеет строить речевое высказы-вание в ситуации общения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ИОС

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Образова-тельные задачи

Целевые ориентиры (характе-ристики)

Давайте покажем Капитошке наши игровые и развивающие уголки. Первую остановку сделаем возле уголка природы. Как вы думаете, кому и чему здесь нужна вода? (Ответы детей). Совершенно с вами согласна,  дети. Вода нужна и растениям, и рыбкам и животным. (Приклеивают большую капельку). Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? (Ответы детей). Правильно.

Идем дальше по группе. Давайте остановимся возле уголка помощника воспитателя (Высказывания детей). И здесь вы оказались правы. (Приклеивают большую капельку).

Продолжаем изучать просторы нашей группы и идем в игровой уголок. Здесь вы тоже дали правильные варианты ответов. (Приклеивают большую капельку).

А давайте подойдем к столу, на котором стоит графин с водой? (Ответы детей). Конечно же вода нужна для питья (Приклеивают большую капельку).

Может прогуляемся с вами в туалетную комнату (Ответы детей) и здесь без воды не обойтись, молодцы ребята. (Приклеивают большую капельку).

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знал сколько их.

Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Ребята, а давайте покажем Капитошке одну из наших веселых пальчиковых игр?

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

А Гимнастику для глаз научим делать Капитошку?

За - За - За - берегу свои глаза.    Прослеживать взглядом движения пальца   

Зу - Зу - Зу - я увидела осу.          Описать в воздухе рукой большой круг.

Са - Са - Са - на носу сидит оса.

Коснуться пальцем кончика носа.

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай.  Быстро поморгать глазами.

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай.  Крепко зажмурить глаза.

Капитошка, а ты знаешь, что мы с ребятами юные ученые и умеем делать эксперименты? Ребята, давайте покажем один из наших опытов?

Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Посмотрите и подумайте, вода в них одинаковая по чистоте? (ответы детей).

Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить? А почему? (ответы детей). Правильно ребята, воду можно пить только чистую. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается?

А что стало с нашей бумагой? А как еще можно очистить воду? Какие специальные приборы есть для очистки воды? (ответы детей).

А еще Капитошка мы с ребятами любим здоровый образ жизни и делаем массаж лица. Давайте покажем Капитошке как мы это умеем:

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.

Чтоб смеялся роток.          Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок.     Помассировать большими пальцами виски.

Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (ответы детей). Правильно, все ответы верны, ну а самое главное в чистой.

Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить новых рыбок в аквариум, как вам такое предложение? Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите,  по всему аквариуму.

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательс-кая)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное  развитие

Физическое развитие

(двигательная)

Художественно-эстетическое развитие

Экскурсия по групповой комнате.

Беседа

Счет предметов

Игра с пальчика-ми

Зритель-ная гимнасти-ка

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Массаж лица

Изобразительная деятельность

Игрушка Капитошка, бумажные капли воды

Кукла «Капитошка», три ёмкости для опыта, воронка

Плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.

Развивать

умение

отвечать на

вопросы,

используя

форму

простого

Предложе-ния

Развитие познавате-льной деятель-ности

Накопле-ние и обогаще-ние двигатель-ного опыта.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность

Развитие познавате-льно-исследова-

тельской деятельности

Накопле-ние и обогаще-ние двигатель-ного опыта

Развитие продуктивной деятельности

Ребенок хорошо владеет устной речью.

У ребенка развита мелкая моторика

Ребенок проявляет любозна-тельность

Ребенок может контроли-ровать свои движения и управлять ими

Ребенок интересуется причинно – следственными связями

Ребенок может контроли-ровать свои движе- ния и управлять ими

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ИОС

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудова-ние

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.

Капитошка всем говорит спасибо и дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Ребята вам понравилось путешествовать с Капитошкой? (Дети говорят, что им понравилось).

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Капли воды из бумаги

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Ребенок может использо-вать речь для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"

 Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие капельки".

детей всегда привлекает все новое и нестандартное! Обычные занятие в саду порой бывают им скучны и запоминаются мало, а вот все то, что необычно- надолго врезается в память. Вот и предлагаю занятие-пу...

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».

НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель·         Формирование двигательных умений и навыков...