Открытое игровое занятие в средней группе «Путешествие капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Материал для педагогов ДОО. Возраст - средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kapelka.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 233»
Открытое игровое занятие в средней группе «Путешествие капельки».
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233»
М.О.Крамарова
Цель:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность.
Задачи:
- Сформировать готовность к совместной деятельности, учить здороваться.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
- Сохранять физическое и психическое здоровье детей, формировать представления о здоровом образе жизни.
Оборудование:
- кукла «Капитошка»;
- бумажные капли воды;
- три ёмкости для опыта;
- воронка;
- плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Оборудование для детей:
- готовые шаблоны для аквариума;
- макароны – рыбки.
Вводная часть (подготовительный этап)
Содержание ИОС | Образовательная область (вид деятельности) | Методы и приемы | Материа-лы и оборудования | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а игра - начинается с улыбки!». Сегодня к нам в гости пришел герой мультфильма, его зовут Капитошка. А почему его так зовут, вы помните? (Ответы детей), правильно, молодцы. Потому что он состоит из капельки воды. Давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу и называет своё имя). А пришел он к нам в гости чтобы проведать своих сестричек-капелек. А как вы думаете ребята, есть у нас в группе его сестрички или нет? (предположения детей). Капитошка просит ему помочь. Как же нам это сделать? (Предложения детей). Правильно, давайте поищем их в нашей группе, и если найдем, покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги. | Социально-коммуникативная (общение) | Беседа Элемент театрали-зован-ной деятель-ности | Кукла Капитошка | Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками. Обсуждать с детьми проблемную ситуацию. | Ребенок обладает развитым воображе- нием. Умеет строить речевое высказы-вание в ситуации общения |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ИОС | Образовательная область (вид деятельности) | Методы и приемы | Материалы и оборудование | Образова-тельные задачи | Целевые ориентиры (характе-ристики) |
Давайте покажем Капитошке наши игровые и развивающие уголки. Первую остановку сделаем возле уголка природы. Как вы думаете, кому и чему здесь нужна вода? (Ответы детей). Совершенно с вами согласна, дети. Вода нужна и растениям, и рыбкам и животным. (Приклеивают большую капельку). Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? (Ответы детей). Правильно. Идем дальше по группе. Давайте остановимся возле уголка помощника воспитателя (Высказывания детей). И здесь вы оказались правы. (Приклеивают большую капельку). Продолжаем изучать просторы нашей группы и идем в игровой уголок. Здесь вы тоже дали правильные варианты ответов. (Приклеивают большую капельку). А давайте подойдем к столу, на котором стоит графин с водой? (Ответы детей). Конечно же вода нужна для питья (Приклеивают большую капельку). Может прогуляемся с вами в туалетную комнату (Ответы детей) и здесь без воды не обойтись, молодцы ребята. (Приклеивают большую капельку). Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знал сколько их. Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Ребята, а давайте покажем Капитошке одну из наших веселых пальчиковых игр? «Рыбки весело плескались В тёплой, солнечной воде. То сожмутся, разожмутся То зароются в песке!» А Гимнастику для глаз научим делать Капитошку? За - За - За - берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца Зу - Зу - Зу - я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг. Са - Са - Са - на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа. Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами. Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза. Капитошка, а ты знаешь, что мы с ребятами юные ученые и умеем делать эксперименты? Ребята, давайте покажем один из наших опытов? Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Посмотрите и подумайте, вода в них одинаковая по чистоте? (ответы детей). Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить? А почему? (ответы детей). Правильно ребята, воду можно пить только чистую. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается? А что стало с нашей бумагой? А как еще можно очистить воду? Какие специальные приборы есть для очистки воды? (ответы детей). А еще Капитошка мы с ребятами любим здоровый образ жизни и делаем массаж лица. Давайте покажем Капитошке как мы это умеем: Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки. Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему. Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам. Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок. Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (ответы детей). Правильно, все ответы верны, ну а самое главное в чистой. Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить новых рыбок в аквариум, как вам такое предложение? Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите, по всему аквариуму. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательс-кая) Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие | Экскурсия по групповой комнате. Беседа Счет предметов Игра с пальчика-ми Зритель-ная гимнасти-ка Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» Массаж лица Изобразительная деятельность | Игрушка Капитошка, бумажные капли воды Кукла «Капитошка», три ёмкости для опыта, воронка Плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки. | Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого Предложе-ния Развитие познавате-льной деятель-ности Накопле-ние и обогаще-ние двигатель-ного опыта. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность Развитие познавате-льно-исследова- тельской деятельности Накопле-ние и обогаще-ние двигатель-ного опыта Развитие продуктивной деятельности | Ребенок хорошо владеет устной речью. У ребенка развита мелкая моторика Ребенок проявляет любозна-тельность Ребенок может контроли-ровать свои движения и управлять ими Ребенок интересуется причинно – следственными связями Ребенок может контроли-ровать свои движе- ния и управлять ими Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ИОС | Образовательная область (вид деятельности) | Методы и приемы | Материалы и оборудова-ние | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Капитошка всем говорит спасибо и дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька) Ребята вам понравилось путешествовать с Капитошкой? (Дети говорят, что им понравилось). | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Капли воды из бумаги | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Ребенок может использо-вать речь для выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...
Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие капельки".
детей всегда привлекает все новое и нестандартное! Обычные занятие в саду порой бывают им скучны и запоминаются мало, а вот все то, что необычно- надолго врезается в память. Вот и предлагаю занятие-пу...
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».
НОД «Физическая культура»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк».Цель· Формирование двигательных умений и навыков...
Занятие в средней группе "Путешествие капельки" по познавательному развитию
Занятие с примененеием STEAM технологий...