Занятие в средней группе "Путешествие капельки" по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие с примененеием STEAM технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки. Знакомство детей со свойствами воды»
Цель: дать детям представления о неживой природе – о воде, ее значении для живых существ. Развитие познавательной активности используя STEAM технологию.
Задачи:
#1055;ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
Учить детей обозначать свойства воды через символы.
#1056;азвивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: прозрачная, безвкусная, тягучая, питьевая, чистая, безопасная, соленая, бесцветная.
#1060;ормировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).
#1042;оспитывать бережное отношение к воде.
6. С помощью набора «Дары Фрёбеля» развивать у детей пространственное мышление, сенсорное восприятие творческие способности, речь, способность наблюдать и зрительно моторную координацию.
7. Развивать способность делать элементарные умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Вовлекать детей в общую беседу, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать з заданный вопрос, слушать пояснения педагога.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, схемы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты (в результате деятельности дети научились…) |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую работу | Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят. Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе. Звучание музыки Появляется Капелька Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька. Капелька: Здравствуйте, ребята! Я маленькая капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю, Получится вода. Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей) Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда? Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в группе: • подходят к сосуду с водой - (вода нужна, чтобы ее пить.); • к умывальной комнате - (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными); • к цветам – (поливать цветы). | Сюрпризный момент Художественное слово Вопросы Вопросы | Проявить интерес к предстоящей работе, Отвечаю на вопросы педагога
| Дети заинтересовались в предстоящей работе. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановить проблемный вопрос | Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей) Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда? | Беседа Вопросы к детям | Отвечают на вопросы педагога | Дети ответили на вопросы, проявили интерес | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с характерными свойствами воды | Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства. Капелька: Я, маленькая капелька, приглашаю вас к себе в гости в чудесный мир воды. Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз. Звучит музыка ручейка Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». Опыт 1: «Вода» Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель предлагает детям перелить воду в своих стаканчиках из одного в другой. Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая). Опыт 2: «Какую форму имеет вода?» Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налейте ее в разные сосуды. Обратите внимание, вода приняла форму сосуда. Правильно вода принимает форму любого сосуда. Опыт 3 "Тонет - не тонет" Ребята, что вы видите здесь? (предметы из разных материалов). А как вы думаете что будет если их опустим в воду? А какие у нас предметы и из какого они материала ? Давайте попробуем опустить их в воду и посмотрим, что произойдет.. Дети опускают в воду предметы и наблюдают за тем, какие тонут, а какие остаются на поверхности. Ребята, а что случилось? Верно, ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет! Это зависит от того, из чего сделан предмет! Есть материалы, которые легче воды. Это дерево, пластмасса, бумага. Предметы из этих материалов не тонут в воде. А есть материалы тяжелее воды. Это железо, камень, стекло. Предметы из этих материалов тонут в воде. Воспитатель приглашает детей отдохнуть и поиграть в морскую игру. Игра «Море волнуется раз" в качестве динамической паузы Опыт 4 :«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем сахар Воспитатель: Ребята давайте воду понюхаем. Она ничем не пахнет. А имеет ли вода вкус? Возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте. | Беседа Вопросы к детям Музыка Опыты и эксперименты Опыты и эксперименты Опыты и эксперименты | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Дети подходят к столам Дети проводят опыт Дети проводят опыт Дети проводят опыт с водой Дети отвечают на вопросы педагога Дети проводят опыт с предметами Дети рассуждают. Отвечая на вопросы и делают выводы. (разные варианты ответов Выполняют малоподвижную игру Дети проводят опыт с вкусовыми качествами воды. | Д | |
Этап практического решения проблемы | Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили. Аналогично выполняют опыт с солью. Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими, свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите: • вода не имеет формы; • вода не имеет запаха и вкуса; • вода – растворитель. | Вопросы Рассматривание предметов Проведение опытов | Отвечают на вопросы, наблюдают и принимают участие в опытах и экспериментах, делают вывод исходя из результатата. | Дети ответили на вопросы, поучаствовали в опытах и осознали некоторые свойства воды. | ||
3. | Заключительный этап | Закрепить знания детей о свойствах воды | Творческая деятельность «Морские обитатели» с использованием набора Фребеля Капелька: Ребята, спасибо вам . Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней. | Практическая работа | Дети составляют из геометрических фигур (набор Фребеля) морских обитателей | Дети развивают пространственное мышление, сенсорное восприятие творческие способности, речь, способность наблюдать и зрительно. моторную координацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
занятие в средней группе по познавательному развитию "В лес за грибами"
занятие строилось на основе медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочем...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...