Занятие в средней группе "Путешествие капельки" по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие с примененеием STEAM технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки. Знакомство детей со свойствами воды»

Цель: дать детям представления о неживой природе – о воде, ее значении для живых существ. Развитие познавательной активности используя STEAM технологию.

Задачи:

#1055;ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Учить детей обозначать свойства воды через символы.

#1056;азвивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: прозрачная, безвкусная, тягучая, питьевая, чистая, безопасная, соленая, бесцветная.

#1060;ормировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).

#1042;оспитывать бережное отношение к воде.

6. С помощью набора «Дары Фрёбеля» развивать у детей пространственное мышление, сенсорное восприятие творческие способности, речь, способность наблюдать и зрительно моторную координацию.

7. Развивать способность делать элементарные умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Вовлекать детей в общую беседу, формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать з заданный вопрос, слушать пояснения педагога.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, схемы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате деятельности дети научились…)

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую работу

Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Звучание музыки

Появляется Капелька

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я маленькая капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в группе:

• подходят к сосуду с водой - (вода нужна, чтобы ее пить.);

• к умывальной комнате - (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);

• к цветам – (поливать цветы).

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы

Вопросы

Проявить интерес к предстоящей работе,

Отвечаю на вопросы педагога

Дети заинтересовались в предстоящей работе.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Постановить проблемный вопрос

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда?

Беседа

Вопросы к детям

Отвечают на вопросы педагога

Дети ответили на вопросы, проявили интерес

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с характерными свойствами воды

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька: Я, маленькая капелька, приглашаю вас к себе в гости в чудесный мир воды.

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель предлагает детям перелить воду в своих стаканчиках из одного в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).

Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налейте ее в разные сосуды. Обратите внимание, вода приняла форму сосуда. Правильно вода принимает форму любого сосуда.

Опыт 3 "Тонет - не тонет"

Ребята, что вы видите здесь? (предметы из разных материалов).

А как вы думаете что будет если их опустим в воду?

А какие у нас предметы и из какого они материала ?

Давайте попробуем опустить их в воду и посмотрим, что произойдет..

Дети опускают в воду предметы и наблюдают за тем, какие тонут, а какие остаются на поверхности.

Ребята, а что случилось?

Верно, ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет! Это зависит от того, из чего сделан предмет! Есть материалы, которые легче воды. Это дерево, пластмасса, бумага. Предметы из этих материалов не тонут в воде. А есть материалы тяжелее воды. Это железо, камень, стекло. Предметы из этих материалов тонут в воде.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть и поиграть в морскую игру.

Игра «Море волнуется раз" в качестве динамической паузы

Опыт 4 :«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем сахар

Воспитатель: Ребята давайте воду понюхаем. Она ничем не пахнет. А имеет ли вода вкус? Возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавьте в стакан и размешайте.

Беседа

Вопросы к детям

Музыка

Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Дети подходят к столам

Дети проводят опыт

Дети проводят опыт

Дети проводят опыт с водой

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети проводят опыт с предметами

Дети рассуждают. Отвечая на вопросы и делают выводы. (разные варианты ответов

Выполняют малоподвижную игру

Дети проводят опыт с вкусовыми качествами воды.

Д

Этап практического решения проблемы

Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

Аналогично выполняют опыт с солью.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими, свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

• вода не имеет формы;

• вода не имеет запаха и вкуса;

• вода – растворитель.

Вопросы

Рассматривание предметов

Проведение опытов

Отвечают на вопросы, наблюдают и принимают участие в опытах и экспериментах, делают вывод исходя из результатата.

Дети ответили на вопросы, поучаствовали в опытах и осознали некоторые свойства воды.

3.

Заключительный этап

Закрепить знания детей о свойствах воды

Творческая деятельность «Морские обитатели» с использованием набора Фребеля

Капелька: Ребята, спасибо вам .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Практическая работа

Дети составляют из геометрических фигур (набор Фребеля) морских обитателей

Дети развивают пространственное мышление, сенсорное восприятие творческие способности, речь, способность наблюдать и зрительно. моторную координацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

занятие в средней группе по познавательному развитию "В лес за грибами"

занятие строилось на основе  медотических рекомендаций для педагогов и родителей по позновательному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочем...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...