Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности «Огонь – не шутка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Барлукова Любовь Алексеевна

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности

«Огонь – не шутка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-ne_shutka.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – не шутка

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:

  • Не брать спички и не играть с ними;
  • Не влезать предметами в розетку;
  • Не подходить к газовой плите;
  • Не включать утюг и другие электрические приборы;
  • При пожаре звонить 01.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шарик, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко – красен. Но он жгуч, горяч, опасен!

-Правильно, это огонь.

-Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газ).

-Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.

-Для чего люди разводят костер?

-Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

-Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается. ( при опускании в стакан с водой она шипит).

Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

-Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.

-А отчего же случается пожар?

-Какие беды приносит пожар?

-Сейчас я вам буду называть действия, а вы должны ответить какие из них могут привести к пожару: рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечи, изготовление аппликации, прыгание через скакалку, поджигании е сухой травы и листвы, плавание.

-Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

Где с огнем беспечны люди,

Там взобьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь – (пожар).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер – 01.

Дым увидел не зевай

А пожарных (вызывай).

-А теперь мы проведем второй опыт и узнаем, чем можно тушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырех фарфоровых чашках. Первую он заливает  окрашенной водой, вторую сладкой водой, третью засыпает песком, четвертую накрывает тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок, землю, плотную ткань.

-Какие правила поведения при пожаре вы знаете?

-Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши.

Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит огнем

Утром, вечером и днем?

Кто костер не разжигает

И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дома, дети, спички?

-Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

-Кто тушит пожары?

-Чем пожарный тушит огонь?

-А если пожар в лесу?

-В заключении, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

    -не брать и не играть со спичками и зажигалками;

    -не влезать предметами в розетку;

    -не подходить к газовой плите;

    - не включать утюг и другие электрические приборы;

    -при пожаре звонить 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».

Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: « Магнит и и его свойства» (Старшая группа) ...

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников   «Жидкости и  растворы»....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект ООД опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Чем можно потушить огонь?»

Конспект ООДопытно-исследовательской деятельности  в средней группе  «Чем можно потушить огонь?» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.За...

Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе

Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....