Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Айгуль Рифовна

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию « Беседа о птицах весной»

Цели и задачи:

               Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Расширять кругозор детей.

В.- Дети, какое сейчас время года? А без кого весна, не весна?

Д.- Без птиц.

В.- А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Как мы называем птиц, которые зимуют с нами?

Д.- Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие.

В.- Посмотрите на карточку и назовите их.

Д.- Воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел…

В.- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Д.- Птицы, которые прилетают к нам из теплых краев, называются перелётными.

В.- Найдите на карточке перелётных птиц и назовите их.

Д.- Ласточка, журавль, скворец, грач…

Игра «кто лишний»

В.- Ребята, а скажите, что общего у всех птиц?

Д.- У всех птиц есть голова. Клюв, две лапки, крылья, хвост, тело покрыто опереньем, на лапках есть коготки…

В.- А чем они отличаются друг от друга?

Д.- Птицы бывают большие и маленькие. Разный цвет оперенья, размер крыльев, форма хвоста, форма клюва, по- разному передвигаются.

В.- А чем заняты птицы весной?

Д.- Они ремонтируют старые гнезда и строят новые.

В.- А где птицы строят свои гнезда?

Д.- Птицы строят гнезда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.

В.- А из чего птицы строят свои гнезда?

Д.- Из сухих травинок, соломы, веточек, кусочков мха…

В.- вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у птиц?

Д.- Отложить яйца и вывести птенцов.

В.- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца.

Д.- Мама- птица, самка.

В.- кто вскармливает и растит потомство?

Д.- Оба родителя и мама, и папа.

Физминутка.

«Ласточки»

Ласточки летели

Все люди глядели (взмахи руками)

Ласточки садились

Все люди дивились. (садятся, руки за спину)

Сели, посидели

Взвились, полетели (наклоны головы в разные стороны)

Полетели, полетели

Песенки запели. (бег по кругу, взмахи руками).

В.- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам весною, в постройке жилищ?

Д.- Сделать скворечники и развесить их, разбросать лоскутки и развесить вату по кустам.

Проводится игра « у кого кто?» ( мячом)

( У совы-совята, у вороны-воронята, у сороки -сорората, у журавля- журавлята, у совы –совята)

В.- Ребята, а какую пользу приносят птицы?

Д.- Питаясь насекомыми, они помогают людям сохранять леса, поля, сады, парки, разносят семена растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше.

В.- А вы как думаете, что произойдет, если птицы вдруг не вернуться  к нам весной?

Д.- Некому будет защищать сады, леса, парки, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность , уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.

В.- Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром. Как люди вредят природе? Ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, разоряют гнезда птиц, ловят для своего развлечения бабочек, стрекоз, разных жуков. Скажите, можно ли так вести себя?

Д.- Нет, нельзя.

В.- Охрана природы- обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц, зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут унижены они,

На планете мы останемся одни…

В.- Что нового вы узнали сегодня? Где могут пригодиться эти знания? Как вы будете относиться к нашей природе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!»...

Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Конспект.Образовательная область – познавательная развитиеНаблюдение за природой весной, с детьми средней группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и...