Конспект занятия по Окружающему миру "Неделя до дня рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Богомолова Наталья Валерьевна

Разработанное занятия помогает дошкольникам в игровой форме закрепить знание названий дней недели и их последовательность. Любимый персонаж и игровые методики способствуют познавательной активности на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_do_dnya_rozhdeniya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя до дня рождения».

Цель: закрепить знания о названиях и последовательности дней недели. Задачи:

1. Учить последовательно называть дни недели.

2. Формировать представления о рабочих и выходных днях, закрепить представления о частях суток.

3. Развивать речь, мышление, память, внимание детей.

4. Воспитывать интерес к занятиям.

5. Воспитывать самоконтроль при выполнении заданий.

Оборудование: предметные картинки: герои и предметы мультсериала «Смешарики»; сюжетные картинки: «Части суток»; карточки с названиями дней недели; презентация: «Неделя до дня рождения»; музыкальные танцевальные композиции; карточки к дидактическим играм «Мои первые ассоциации»; приспособление для подвижной игры «Соберем букет для Нюши»;  «Подбери наряд».

Ход занятия.

1. Приветствие. Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим дату своего рождения.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

        Д.м. «Поставь по порядку».

        Необходимо расположить картинки по порядку, в соответствии со временем суток, изображённым на них.

3. Ознакомление с новым материалом.

Проснувшись как-то утром Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю  у неё День рождения! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя. А может еще целая неделя! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рожденья уже в Воскресенье, а оно не за горами!

-Ребята, а вы знаете что такое неделя? И из чего она состоит? Правильно, ребята, в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

        Итак… Понедельник – первый день. В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения, увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Помогаем навести порядок Нюше, Д.иг. «Мои первые ассоциации»).

- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник- это какой день недели по счету. Почему она решила убраться в квартире?

        Вторник - день второй. Проснувшись, Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось?)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения?

        Среда – день третий. Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!!!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду. Среда – это середина недели. 

        Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! 

Подвижная игра «Соберем букет для Нюши».

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе? А почему Нюша решила собрать  именно ромашки?

        Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу, а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.»  И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений.

Танцы под ритмическую музыку. Каждый показывает танцевальное движение, остальные повторяют.

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница? Какая она по счету?

        Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой!

Д.иг. «Подбери наряд».

Какой день недели следует за пятницей? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе?

        Воскресенье – седьмой день недели. Вот он, наконец-то День рождения! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец,  приготовилась!!!Время встречать  гостей и принимать подарки!!!

Какой же последний день в неделе? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая  Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты).

4. Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то физминутка повторяется.

5. Осмысление и закрепление материала на практике.

        Дети получают карточки с названиями дней недели. Нужно построиться по порядку, начиная с понедельника, среды, пятницы. Определите, сколько слогов в вашем названии дня недели. Какое название состоит из 4, 3, 2 слогов. Почему субботу и воскресенье обозначают красным цветом в календаре.

6. Рефлексия занятия и подведение итогов.

Что нового узнали? Какое задание было самым сложным? Как вы думаете, кто из вас сегодня справлялся с заданиями особенно хорошо и заслуживает похвалы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...