"Ложка - куколка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Галина Владимировна

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lozhka-kukolka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №31»

ФОЛЬКЛЕРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

«Ложка – куколка»

Подготовила и провела воспитатель IКК Куликова Г.В.

Цель: Воспитание нравственные чувства посредством обращения с игрушкой.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к экологии родного края;
  • Формировать навыки детей запоминать потешки,  прибаутки и т.д.;
  • Знакомить детей с русской народной игрушкой;

Материал: деревянные ложки, разноцветные платочки, тесемки, игрушечные плошки с ложками, русские народные игрушки (свистулька, матрешка, деревянная лошадка, кукла на ложке).

Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен.

Ход занятия

(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Здравствуйте мои милые!

                        Здравствуйте, мои хорошие,

                        Здравствуйте, мои пригожие!

                        А мальчики у нас как ясные соколы!

                        А девочки как аленькие цветочки!

                         Расселись удобно? Вот и хорошо.

- Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

(Ответ детей)

  1. Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он? Угадай

И морковку ему дай. (Зайка)

  1. Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики, конструктор)

  1. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь - будет спать

День, и два, и даже пять! (Кукла)

  1. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

  1. Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот)

- Ребята, как одним словом можно назвать зайку, кубики, куклу, мяч и робота?

Дети: Все эти предметы можно назвать одним словом - игрушки.

Воспитатель: А в какие игрушки вы любите играть?

(Дети по очереди называют свои любимые игрушки)

Сегодня я хочу вам показать, какими игрушками играли ваши мамы и папы, когда были маленькими. Игрушки себе они делали сами, из природного материала, посмотрите, ребятки (приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе игрушки. Обращает их внимание, как свистит свистулька, скачет лошадка, как пляшет кукла).

Воспитатель:  Правда, весело? А лошадка, дети, сделана из сухого дерева, полена. Значит наша лошадка какая? (Деревянная)

Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада, в парке). А можно, ребятки, рубить деревья? (Нет). Правильно, а почему? (Потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым). Ребятки, в нашем городе Воронеже есть много парков и лесов где можно погулять и подышать свежим воздухом. (Беседа – «Парки Воронежа»). Ребятки, а вы знаете пословицы о деревьях? (Ответы детей)

1 ребенок: Много  леса не губи, мало леса береги, нету леса посади.

2 ребенок: Там, где лес - везде чистый воздух.

3 ребенок:  Деревья скоро садят, да не скоро с них плод едят.

4 ребенок: Срубленное дерево вновь не вырастет.
5 ребенок:
И лес шумит дружней, когда деревьев много.

6 ребенок : Сильное дерево долго растет.
7 ребенок:
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
8 ребенок: Сломать дерево - секунда, а вырастить - года.

Воспитатель: Вот у меня деревянная ложка и платок, сейчас я сделаю куколку (Берет платочек, заворачивает в нее деревянную ложку с глазками и обвязывает тесемкой). Посмотрите, какая у меня получилась куколка. Я ее назову Машенькой (Предлагает детям самим сделать себе куклу и помогает им в процессе работы).

Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть воя кукла (Предлагает каждому ребенку дать своей кукле имя).

Видите каким красивым делают наш город деревья. А как весело поиграть и потанцевать на природе. Поэтому наши игрушки сделаны из сухого дерева. Вам игрушки понравились? А сами хотели бы сделать игрушку? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки, платочки, тесемки).

Воспитатель: В старину праздники устраивали на природе, где простор для веселья. Собирались на поляне заводили хоровод.

Танец «Хоровод»

Воспитатель: Ой, как весело у нас. Хорошо повеселились, потанцевали. Куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол (Потешка «От водички, от водицы»).

Появляется сорока - белобока (ребенок в костюме сороки).

Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока.

Воспитатель: Ребятки, а сорока это птица или животное? (птица)

Воспитатель: А где живут сороки? (в гнезде). Правильно еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.

Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно для этого ваши родители изготовили кормушки.

Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?

Сорока: За вашу заботу обо мне, за то, что вы подкармливали меня зимой, я хочу вас накормить вкусной кашкой.

 (Мешает кашку и приговаривает)

              Варись, варись  кашка.

              Варись, варись малашка.

              Кашка-кашка.

              Кашка - малашка.

              Кашку мы сварили,

              Ваню накормили.

Воспитатель: Ой, спасибо сорока - белобока, за то,  что кашку помогла сварить.

Сорока: Ну, тогда я полечу, своих деток покормлю (улетает).

Воспитатель: Ребята давайте покормим своих кукол (приговаривает вместе с детьми).

Это ложечка за мамочку.

Это ложечка за папочку.

Это ложечка за дедушку.

Это ложечка за бабушку.

Воспитатель: Ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (Качают кукол, поют колыбельную).

Колыбельная «Люли, люли, люлюшки»

Воспитатель: Куклы наши уснули, пойдемте положим их в кроватки. (Дети за воспитателем уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...