Проекты
проект по окружающему миру на тему

Калинина Ирина Александровна

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные» средняя группа

 Воспитатель:  Калинина И.А.

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу

не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных;

   Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь,

мышление, память;

   Развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 4-5 лет.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

Предполагаемый результат.

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

1 этап

В нашей группе лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

 2 этап                                                                                                                                

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:                                                          Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

Подготовить дидактический материал;

Организовать встречи и беседу с родителями;

Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;

Организовать экологическую выставку поделок;

3 этап

Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».

Издание стенгазеты о диких животных.

Издание книжки-малышки «Животные наших лесов».

Инсценировка сказки о диких животных «Колобок»).

Исполнение песни «Раз морозною зимой».

4 этап

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк»

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу»,  «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».

Настольный кукольный театр.

Коммуникативное

развитие

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы-диалоги по теме.

Эстетическое развитие

 

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке».

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

Разучивание песни о животных.

Познавательное развитие

 

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».

Загадывание загадок.

Знакомство с «Красной книгой России».

 

5 этап .Заключительный

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности. 

Список используемой литературы:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

Гуров  В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.

Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.



Предварительный просмотр:

Проект «Что значит моё имя» (средняя группа).

Воспитатель:Калинина И.А.

Тип проекта: информационно- поисковый.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети и родители.

ПРОБЛЕМА:

          С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Существует тысячи имён: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя?

       О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Актуальность: Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель:

- Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в   процессе работы детей по изучению имени.

ЗАДАЧИ:

  1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имя, его происхождении.
  2. Развивать осознание значимости коллективной работы для получения результата.
  3. Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.
  4. Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.
  5. Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к происхождению и значению имени. 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия: рассматривание альбома «Жизнь нашей группы», чтение рассказа Б. Житков «Чудесное имя».
  • Создание творческих работ детей и родителей: выставка детского творчества по теме проекта, мини-интервью с родителями, почему они дали такое имя ребёнку.
  • Совместная художественно-эстетическая деятельность детей: рисование «Цвет моего имени»; лепка «Портрет моего друга».
  • Загадки.
  • Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Обратись по имени», «Доскажи словечко», «Я знаю пять имён».
  • Подвижная игра «Узнай меня».
  • Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья».
  • Беседы с детьми в группе: «Что означают наши имена».

Результат:

1. Дети заинтересовались происхождением своего имени.

2. Повысился общий эмоциональный фон, улучшился психологический климат группы.

3. Установились взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

4. Развились творческие способности, самостоятельность.

Итоговое мероприятие: Совместно с родителями создали стенд «Что значит моё имя».



Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа

Воспитатель: Калинина И.А.

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: долгосрочный 

Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность 
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Пыть-Ях, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Пыть-Яхе.

2. НОД «Мой город – Пыть-Ях»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Пыть-Ях. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Пыть-Ях, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада

10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

11. Беседа «Чем помочь родному городу?» 
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Пыть-ях.

14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе. 
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Пыть-Ях.

15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Пыть-Ях в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности. 
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе по правовому воспитанию

«Мы имеем  право!»

Воспитатель: Калинина И.А.

«Мы имеем право!»
«Мы – дети!»

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «право»;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители..

Актуальность реализации проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

 

I этап – подготовительный 

 Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

Беседа об ответственности и правах ребенка.

Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков.

 Загадки по правам детей.

Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка.

Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста.

Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию.

 Подготовка к игре «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

Чтение сказки «Приключения маленького человечка»

Чтение рассказов о правах ребенка.

Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик», Смешарики «Азбука права»

 Изготовление книжки-малышки «Я и мои права»

 Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Разработка занятий по правовому воспитанию.

Изготовления альбома «Моя семья»

II этап – основной

 Занятие «Знакомство с правами ребёнка» — познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.

 Заучивание пословиц о семье.

Беседа «Я имею право на имя»

Беседа «Я имею право на жизнь»

 Беседа «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

 Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!»

 Рисование «Дом в котором я живу»«Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Рисование «Волшебный цветик – семи цветик».

 Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей».

 Пение песен «Неразлучные друзья»«Наша дружная семья»

III этап – заключительный

 Составление генеалогического древа семьи. 

Итоговое занятие по правам ребенка «Маленьким детям – большие права».

«Альбом «Моя семья»

 Мы играем «Семья»

«Рисуем дом в котором мы живём»

Вот что у нас получилось

Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик

Вот что у нас получилось

«Мы имеем права — мы дети!»

«Мы разные, но мы вместе!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек

                         

                           Проект

               «Я в мире человек»

      Средней   группы

                                            Воспитатели:

        Калинина И.А.

         Проект «Я в мире человек»»

                    в средней группе

Воспитатели: Калинина Ирина Александровна

Вид проекта:  информативно - творческий, краткосрочный.

Цель: Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о своей семье.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые конечные результаты

  1. . Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта

Сроки этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

1.10. 2014

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап

(основной)

6.10.2014

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»;

- Занятия из цикла «Я и моя семья»

  1. «Моя мама».
  2. «О моём любимом папе»
  3. «Едем в гости к бабушке»

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;

-Рассматривание фотографий членов семьи;

- Рисование «Моя семья»

-Оформление газеты «Моя семья»

-Фотовыставка «Детский сад второй наш дом»

- Выставка «Моя мама рукодельница»

-сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки -матери»

-строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

- консультация «Духовно-нравственное воспитание»

- беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

- оформление фотогазет на тему «Наша дружная семья»

- участие в утренниках;

- участие в оформлении выставок в группе.

III этап

(заключительный)

13.10по17.10. 2014

Выставка фото-газет «Моя семья», Выставка «Моя мама рукодельница», Фотоальбом «Мой любимый детский сад»

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

                                   Выставка

                    «Моя мама рукодельница»

C:\Users\Света\Desktop\разное\101NIKON\DSCN1122.JPG

                       

                         Фотовыставка «Моя семья»

C:\Users\Света\Desktop\разное\101NIKON\DSCN1126.JPG

Фотоальбом «Мой любимый детский сад»

E:\DCIM\101NIKON\DSCN1375.JPG



Предварительный просмотр:

Название проекта: «Разноцветная осень».

Руководитель проекта:  Калинина И.А.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Учебный предмет, по которому проводится проект: художественное творчество, познание, окружающий мир, музыка.

Состав проектной группы: вся группа.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Задачи проекта:

1)Развивать творческое воображение у детей.

2)Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

3)Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4)Развивать театральные навыки у детей.

Вопросы проекта:

-почему наступила осень?

-почему листья падают с деревьев?

-почему не летают бабочки?

-почему дождь идёт так часто?

Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картины об осени; пазлы на осеннюю тематику; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; диски с песнями.

Продолжительность: 2 недели

Предполагаемые продукты проекты: творческие работы детей, выставка поделок «Осенняя фантазия», музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Разноцветная осень».

Познание: рассматривание и беседы по картинам «Осень в городе»; «Осень в лесу»; беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья»; дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Подбирай и называй», «Оденем куклу Олю на прогулку», «Скажи наоборот»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). ФЭМП: дидактические игры «Выложи узор из листьев», «Посчитай, сколько грибочков», «Где спрятались листочки».

Коммуникация: беседы: «Приметы осени; разучивание стихотворений «Листопад», «Золотой дождь», «Наступила осень»; составление рассказа по картине «Какя погода»; пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».

Чтение худ. литературы: чтение сказок: «Война грибов с ягодами» обр.В.Даля, «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм, «Воробьишко» М.Горький.

Худ. творчество: лепка - «Ёжик в осеннем лесу»; «Вкусные грибочки»; аппликация - «Осеннее дерево»; «Дождик»; рисование – «Осенний лес»; «Осенний узор».

Музыка: прослушивание «Ах ты, береза» муз. Л.Шульгина, «Осенняя песенка» рус. нар. пес., «Осень» муз. И.Клишко; разучивание песен Е.Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик». Разучивание песен к развлечению «Осень в гости к нам пришла».

Социализация: сюжетно-ролевые игры: «Семена», «Магазин одежды»; «Магазин - овощи, фрукты».

Труд: трудовая деятельность на участке детского сада, дежурство в уголке природы; знакомство с профессией дворник, продавец, повар; рассматривание иллюстраций о труде людей осенью на даче, в парке.

Безопасность: беседы «Почему опасны старые, засохшие деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками», «Как вести себя в лесу».

Физкультура: подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята»; физминутки «Дождик», «Листопад», «Осень».

Здоровье: беседы «Чем полезны кустарники и деревья», «Витамины чтобы не болеть».

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор картин, книг, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме. Подбор музыкальных произведений. Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, оденем куклу Олю на прогулку, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Осень». Чтение и разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, загадок. Прослушивание и обсуждение осенних, музыкальных произведений. Чтение книг об осени. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе (небо, дождь, ветер, листопад, лужи, деревья, кустарники, работа дворника, птицы). Разучивание песен и танцев об осени. Рассматривание и беседа об овощах и фруктах.

 Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению осенней поделки вместе с детьми; оформление папки передвижки: «Осень» (стихи, наблюдения, игры); «Как одевать ребёнка осенью». Оформление раздевалки в тематике осени.

3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ, оформление выставки «Осенняя фантазия» (в благодарность за участие вручение маленьких призов), музыкальное развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла».



Предварительный просмотр:

Проект "Моя родословная"

Воспитатель:Калинина И.А.

«Я не просто живу, я подобно реке,                                                                                              Начинаюсь в таинственном далеке.                                                                                                      Но всему вопреки, но всему вопреки                                                                                                 Вьётся ниточка кровная,                                                                                                                                       Где ж мои родники?                                                                                                                           Отвечай, родословная!»                                                                                                                              /В. Шефнер/

Вид: краткосрочный, творческий.

Программное содержание: Сформулировать убеждение родителей о необходимости изучения своей родословной. Ознакомить родителей с составлением генеалогических древ.

Актуальность проекта: Знать свою родословную – дело чести каждого человека. Изучение истории семьи очень актуально в настоящее время, так как современные семьи теряют связь поколений: нет общения как с дальними родственниками, так и с близкими, хотя зачастую проживают в одном крае, городе, поселке. Мало кто из членов семьи может перечислить своих предков поименно, не говоря о том чем они занимались, как прожили свою жизнь, чего добились. Сколько нового таят в себе семейные альбомы с пожелтевшими фотографиями, письма, документы, аккуратно сложенные в коробочке. Что можно говорить о семье, не зная её истории? Ведь только семья знакомит ребенка с семейными традициями. И задача родителей – помочь детям понять значимость семейного уклада, воспитать любовь и уважение к членам семьи, своим предкам, семейным ценностям. Однако случается что информация о роде своем безвозвратно утеряна или её очень мало, не знание с чего начать составление своего родословного древа, где найти документы, подтверждающие тот или иной факт – всё это останавливает родителей, делает их отчаявшимися в решении этой проблемы. Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны, желание составить  Генеалогическое  древо рода своего, как связующее звено поколений, с другой стороны – отсутствие возможностей сбора сведений о своих предках, не умение составлять свою родословную – привели меня к выбору темы проекта. 

Цель проекта: вызвать у родителей уважение к семейным традициям.

Задачи проекта: Заинтересовать родителей историей происхождения своей семьи, составлением родословного древа. Познакомить с составлением Генеалогического родословного древа. Обогатить опыт совместно – творческой деятельности родителей и детей. Подготовить выставку «Моя родословная». Составить семейный альбом «Моя семья» совместно с детьми.

Участники проекта: родители, воспитатель и дети средней группы.

Необходимый материал: консультации, фотографии, образцы генеалогических древ, литература, альбом, иллюстрации.

Ожидаемый результат проекта: Изучение родословной необходимо потомкам. Это даёт им возможность иметь представление о жизни, быте своих предков. Составление древа будет способствовать более тесному общению членов семьи, сблизит родственников, даст возможность не исчезнуть истории рода бесследно. Свяжет временные и пространственные границы, позволит детям гордиться своим родом и фамилией. Составлять, дополнять, хранить, передавать генеалогическое семейное древо из семьи в семью задача интересная, важная, выполнимая. Ведь не зря древние славяне верили, что души умерших предков не улетают, а остаются рядом со своими потомками, оказывая им помощь в трудную минуту.

Предполагаемый продукт проекта: Выставка генеалогических семейных древ «Моя родословная» совместно родителей и детей. Создание семейного альбома «Моя семья» совместно воспитателя и детей.

Список литературы:

В.В. Горшенина «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Журналы: «Ребёнок в детском саду» № 1-2008 г.; № 3-2009 г.

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»

Пословицы, поговорки о семье.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы.

Основной этап

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями  «Традиции в семье»
  • Изготовление ширмы «Составление родословной своей семьи» (Приложение №1)
  • Консультация «Как знакомить ребёнка с историей семьи» (Приложение №2)
  • Составление родителями и детьми генеалогического семейного древа.

Работа с детьми:

  • Чтение стихов  о семье. (Приложение №3)
  • НОД Беседа «Моя семья» (Приложение №4)
  • Чтение сказок «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Два жадных медвежонка», «Три медведя»
  • Изготовление семейного альбома «Моя семья»

Заключительный этап

 Выставка Генеалогических семейных древ «Моя родословная» 

Обзор альбома «Моя семья»

Приложение № 1

Составление родословной своей семьи.

Начните собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для детей и внуков.

Составляя родословную своей семьи, можно начать с себя. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи.

Понятие о генеалогии.

Изучением истории семей и родов занимается специальная наука – генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т.е. слово о роде.

Генеалогическое исследование так же старо, как сама история. Уже мифы народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов или мифологических героев. Генеалогические представления мифов позволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов своего личного покровителя.

 Методика генеалогического исследования.

               Вы решили заняться прошлым своей семьи. С чего начать?

Генеалогическое досье. Необходимо начать со сбора как можно большего количества данных любого характера о том или ином предке любого характера. Вы должны посмотреть архивы своей семьи, а затем уже обращаться к воспоминаниям родственников, можете написать им письма с просьбой подробно рассказать обо всех представителях той или иной ветви.

Генеалогическая карточка. Следующий этап работы заключается в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.

Генеалогическая таблица. И только после этого можно приступать к составлению генеалогической таблицы, или генеалогического древа. Они бывают разных видов.

1. Кругообразные. В центре помещаетесь Вы, сверху предки по отцовской линии, снизу -  по материнской (пример – генеалогическая таблица А. И. Полежаева). Но эти таблицы неудобны тем, что могут показать предков только до третьего или четвёртого колена.

2.    Горизонтальные. В этом случае вычерчиваются отдельные колонки для каждого поколения (пример – генеалогическая таблица А. А. Татищева – российского историка). Здесь каждое лицо получает номер в зависимости от естественного порядка в семье.

3. Вертикальные. Это, конечно, самая впечатляющая таблица, составленная в виде древа. Вы можете начать составление с современности или, наоборот, из глубины веков (пример – генеалогическое древо М. И. Калинина). Здесь тоже каждому лицу даётся номер и в приложении указываются подробности его жизни.

 Итак, теперь Вы знаете, как заглянуть в прошлое своей семьи и, соответственно, себя, с чего начать и чем закончить ваше исследовании.

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание».

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:

«Познание». Расширять знания о родственных связях: ребенок одновременно может быть сыном (дочерью), внуком (внучкой), а папа (мама) сыном (дочерью) бабушке и дедушке. Ввести понятие «семья».

«Социализация». Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботясь друг о друге. Воспитывать уважение к членам своей семьи, добрые чувства к родителям.

«Коммуникация». Развивать словарный запас: родственники, внук, внучка; подбирать эпитеты.

«Физическая культура».С помощью физкультминуток снятье статического напряжения, снижение утомляемости.

Материал: иллюстрация семьи, семейные фотографии, карточки цветные, мяч, игрушка Мишутка.

Ход.

Воспитатель. Послушайте загадку:

«Кто загадку отгадает, тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу, кто сестренку или брата.

А узнать вам деда с бабой, вовсе думать-то не надо.

Все родные с кем живете, даже дядя или тетя

Непременно вам друзья, вместе вы – одна …..» (семья)

Стук в дверь.

Мишутка. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуй. Дети, вы узнали кто пришел и из какой сказки?

Дети. Мишутка, из сказки «Три медведя».

Мишутка. Помогите мне, я потерялся. Не могу найти папу и маму. Звери спрашивают: где твоя семья, а что такое «семья» я не знаю.

Воспитатель.  Мы тебе, Мишутка, поможем. Сегодня мы говорим о семье. Поможем, дети, Мишутке? Давайте рассмотрим фотографии. Кого вы видите на них? Как одним словом назвать всех? (Семья)

Воспитатель.  Действительно: папа, мама, бабушка, дедушка – это семья. Они родные, живут вместе, рядом. Семьи бывают большие и маленькие. У кого большая (маленькая) семья?

Дети отвечают.

Воспитатель. Как называют папину (мамину) маму, папу? (бабушка, дедушка).

Воспитатель. Кто для мамы Артем? (сын) А для бабушки? (внук) Чья внучка Ксюша? (бабушки, дедушки) А для папы и мамы Ксюша…(дочка) Для Полины….(сестра) Оказывается человек может быть одновременно сыном, внуком, сестрой, внучкой, дочкой.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дидактическая игра «Светофор» (у детей зеленые и красные карточки, когда дети слышат неправильную фразу – поднимают красную карточку, правильный ответ – зеленая карточка)

  • Папа старше сына
  • Дочь младше мамы
  • Внучка старше бабушки
  • Максим внук папы
  • Бабушка сестра Эвелины
  • Мама старше бабушки
  • Дедушка брат папы
  • Папа старше сына

Воспитатель. А кто такие тетя и дядя? (сестра, брат папы или мамы) Как зовут Тихон твоего дядю, чей он брат? Как Маша зовут твою тетю, чья она сестра?

Физкультминутка.

Когда мы вместе ты и я (наклоны туловища вправо и влево, руки на поясе)

Печали нет: душа в покое (повороты головы и туловища вправо и влево)

Как хорошо, что есть семья (кружение на месте)

На свете самое родное (мелкий бег по кругу)

Воспитатель.  В семье живут очень дружно, любят друг друга, ласково обращаются друг к другу.

Игра «Скажи ласково»

  • Мама-мамочка-мамуля
  • Бабушка-бабуля-бабулечка
  • Дедушка-дедуля-дедулечка
  • Папа-папуля-папулечка
  • Брат-братик-братишка
  • Сестра-сестричка-сестренка
  • Дочь-доченька-дочурка
  • Сын-сыночек-сынуля-сынулечка

Воспитатель. В семье у каждого есть свои обязанности. Все заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Игра «Кто что делает?» (воспитатель кидает мяч, называя какого-либо члена семьи, а ребенок ловит мяч и говорит что делает этот член семьи)

Воспитатель. Я уже говорила, что в семье живут дружно, помогают друг другу, а как вы помогаете папе, маме, бабушке, дедушке?

Ответы детей.

Игра «Подбери признак» (мама какая?, папа какой?, бабушка какая?, дедушка какой?)

Воспитатель. Мишутка, теперь ты понял, что такое семья?

Мишутка. Конечно, понял. Это я, папа и мама. Теперь я ее быстро найду. Спасибо, ребята. До свидания.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Кто живет в семье? Послушайте стихотворение о семье:

«Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, что про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!»

Приложение № 2

Как знакомить ребенка с историей семьи.

    Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама, ваша бабушка, ваш папа и т. д.). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали – расскажите о них.

    Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем. Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом и комната, где вы жили, спали, делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче ребенку будет представить жизнь во время вашего детства.

    Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию с детства.

    Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы сейчас живете, откуда вы приехали, на какой улице  жили вы или ваши родители раньше, и как вы переехали в этот дом.

    Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю этих предметов. И если это старый плюшевый мишка или даже китайские фарфоровые вазы 17 века, позвольте ему  прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касалась прабабушка, когда была маленькой. Может вам стоит сделать ребенка хранителем какой-то семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов, передаваемых из поколения в поколение, в вашей семье нет, то, возможно, среди ваших вещей сохранилась какая-нибудь игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребенку как весточку из маминой (или папиной) «страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмет ее с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду.

    Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки или дедушки).

    Расскажите ребенку о том, как изменилась ваша жизнь, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали их появления, обрадовались, когда они родились. Как вы выбирали имя для него. Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть ребенок поймет, что он желанный.

    Вы не обязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать все за один день.

            Очень важно…

остановиться до того, как ваш ребенок заскучает. Пусть лучше малыш с нетерпением ждет продолжения, обещанного на завтра.

    Старайтесь искренне отвечать на вопросы, которые возникают у вашего ребенка во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас никто не сможет решить, о чем говорить с ребенком и о чем промолчать, но помните, что дети хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые.

    Чтобы не запутаться во множестве имен, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историей, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить  вашего ребенка нарисовать портреты ваших бабушек и дедушек так, как он себе представляет их по вашим  рассказам.

    Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам. Семейная история – это хороший повод, чтобы навестить бабушек и дедушек, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.

Приложение № 3

Стихи о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

                 ***

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я - 

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет "эм" и "я" - 

Так тоже получается обычная семья.

              ***

Что может быть семьи дороже? 

Теплом встречает отчий дом, 

Здесь ждут тебя всегда с любовью, 

И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 

Сидят за праздничным столом, 

И вместе им совсем не скучно, 

А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 

Родители - во всем мудрей, 

Любимый папа - друг, кормилец, 

А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 

Оно рождается в семье, 

Что может быть ее дороже 

На этой сказочной земле.

                  ***

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

                 ***

Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР - ДЕТСКИЙ  САД

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Г. ПЫТЬ - ЯХ

Тематический проект

"Огород на подоконнике"

Воспитатель:

Калинина И.А.

Цель:

Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети старшей группы «Г»

- воспитатели;

-родители.

Причины разработки:

1.    Расширять представления детей об окружающем мире,

2.    Не умение  детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его  за собой. 

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении растения,  об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка и т.д.).

10.  Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.  Разъяснять значимость труда.

12.  Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.  Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.  

Работа с родителями.

1.Провести беседу с родителями по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.Предложить родителям оказать помощь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – изготовление чучела, поделок, сбор необходимого инвентаря: контейнеры, земля, семена для посадки.

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

В повседневной жизни детей воспитатели обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

 

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

 

 

Проект рассчитан на 12 недель

 

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

Сюжетно - ролевая игра « Магазин «Семена»

 

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.       В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали 

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

4. Составить и показать презентацию.

 

 

План реализации проекта.

1. Сюжетно - ролевая игра « Магазин «Семена»

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 1 -3 неделя февраля.

2.    Беседа с родителями по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

Воспитатели группы, 1 -3 неделя февраля.

3.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя февраля.

4.    Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели последняя неделя февраля.

Исследовательский этап (8 недель)

             Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети,   воспитатели  группы, 3 неделя февраля

1.    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Январь, 1-2 неделя феваля

2.    Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

3.    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течении всего проекта

4.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

5.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

6.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап (2 недели)

1.    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя апреля

2.    Оформление выставки рисунков детей «Наш огород». Дети, воспитатели группы. 3 неделя апреля.

3.    Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя апреля

4.    Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя апреля

C:\Users\home\Desktop\для калининой\печать проекты\Проект Огород на подоконнике\фото\DSCN1496.JPGC:\Users\home\Desktop\для калининой\печать проекты\Проект Огород на подоконнике\фото\DSCN1503.JPG

C:\Users\home\Desktop\для калининой\печать проекты\Проект Огород на подоконнике\фото\DSCN1507.JPG

C:\Users\home\Desktop\для калининой\печать проекты\Проект Огород на подоконнике\фото\DSCN1525.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...