Проект по экологическому воспитанию «Петунья»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Козьякова Маргарита Рафитовна

Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_petunya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию «Петунья»

Тема «Петунья» была выбрана просто потому, что это заинтересовало самих воспитанников. Они осенью спрашивали, что будет, если петунью перенести в группу в горшках?

Цель проекта: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период. И мы решили поэкспериментировать и посадили цветы-петуньи. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019  - май 2020, долгосрочный.

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, фото, энциклопедические материалы.

Предполагаемые результаты.

Из маленьких побегов можно вырастить прекрасные растения, которые будут цвести. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дошкольники узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. Ребята узнают значение воды и влажности в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

-развивать у детей дошкольного возраста экологические представлений о растениях в природе, и условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, моделирование ситуации.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Создание условий для организации работы «Петунья на окне» Сроки: сентябрь 2019 года.

2. Основной этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Сроки: октябрь 2019 – май 2020

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений

2. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома, сада, цветника? »

3. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, справочник, интернет - информация).

4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: подготовка почвы, рассматривание побегов, посадка, полив, рыхление

5. Посадка и уход за комнатными цветами в группе детского сада и сравнение с петуньей.

6. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый цветок-петунья»

7. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про растение-петунью

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

9. Наблюдение за появлением новых листочков и ростом петуний.

10 Практическая деятельность «Пересадка цветочной рассады - весной»

11. Раскрашивание картинок «Цветы»

12. Беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечки «Солнце, воздух и вода -необходимы для роста всегда», «Цветы нашего края»

13. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» » «Найди пару»

14. Найти загадки о растениях, которые растут на клумбе.

15 Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

16. Рисование «Рисуем цветы»

17. Лепка «Что растет у нас на клумбе»

18. Отгадывание загадок

19. Настольный театр «Принцесса клумбы»

20. Малоподвижные игры «Я садовником родился», «Хорошо это или плохо», «Цветик -семицветик», «Я знаю пять названий цветов»

3 этап. Обобщающий.

1. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений», «Сказки о цветах»

2. Оформление проекта и презентация

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2005 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 2005г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 2002 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2006 г.

9. Интернет ресурсы

1 этап работы проекта. Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).  

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

9. Ребята узнают много интересного из жизни растений, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

10. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним

11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.

12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

План действий по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки:  сентябрь 2019

2 этап. Собственно исследовательский.

1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 2. Создание экологической развивающей среды в МБ ДОУ №8. Организация в группах познавательно - экологической среды.

 3. Посадка комнатных цветов, уход за цветами. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение, сказку) по экологической проблеме. Сроки: октябрь2019 – май 2020

3 этап. Обобщающий.  

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Петунья». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита детских исследовательских проектов. Педагогический Совет по итогам проекта.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...