Зима и одежда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Трутнева Наталья Борисовна

Конспект занятия. Цель: развитие представлений о времени года - зима.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nb_zima_i_odezhda1.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 проведенного занятия:

«Зима и одежда»

    во 2 группе

Воспитатель: Трутнева

Наталья Борисовна

20.02.2017

Сюжетно-ролевая игра

«Кукла идет на прогулку», «Кукла играет в снежки»,

Цель: развитие представлений о временах года - зима;

Задачи:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать общую моторику;

3. развивать речь;

4. учить называть и понимать  слова: шапка, шарф, пальто, варежки,

рейтузы, сапоги.

5. развитие зрительного восприятия; 

6. развитие представлений об окружающем мире;

7. закрепление представлений о частях тела;

8. закрепление представлений о множестве;

9. формирование представлений о цвете, форме и величине.

Оборудование и материалы:

1. Кукла, одета по-зимнему.

2. Снежки количеству детей + 1 педагогу

3. Ведерко для снежков.

Ход игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Здравствуйте, дети.

- Сегодня мы будем играть.

Работа по теме:

-Кто к нам в гости пришел? – Кукла Катя.

-Мы поздороваемся с куклой Катей.

Кукла Катя тоже «говорит» здравствуй детям.

-Что есть у Куклы Кати?

Рассматривают части тела. Воспитатель спрашивает у каждого какую-либо часть тела и дает каждому потрогать их.

- Сначала голова – нос, рот, глаза.

-Руки - Сколько рук?

-Ноги

-Живот

-Спина.

 -Покажи…,

- Скажи, что это?

-Молодцы.

-Кукла Катя собралась играть на улицу.

- На улице холодно. На улице зима.

-Согреваем ручки и ножки.

-На улице холодно и кукла Катя оделась в теплую одежду.

-Давайте посмотрим, что на Кате надето.

Вся одежда ощупывается и у каждого спрашивается «что это?».

-У Кати, чтобы не замерзла голова, есть шапка.

 -Какого цвета шапка?

-У Кати, чтобы не замерзло горло, есть шарф.

 -Какого цвета шарф?

-Чтобы не замерзли животик, спина, туловище, Катя надела теплое пальто.

 -Какого цвета пальто?

-У Кати, чтобы не замерзла ручки, есть варежки.

-У Кати, чтобы не замерзли ножки, есть рейтузы.

 -Какого цвета рейтузы?

-У Кати, чтобы не замерзли ноги, есть сапоги.

Каждое новое слово проговаривается по слогам.

-Катя так одета чтобы, она не замерзла на улице, на улице зима.

-Кукла Катя устала и надо ее покачать.

-Мы ей споем а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а (звукоподражание).

Воспитатель дает каждому покачать куклу.

Проснулась кукла и хочет с вами поиграть, но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

Мы потопаем – 2 раза.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать,

Мы похлопаем – 2 раза.

Чтобы было потеплей,

Будем прыгать веселей,

Мы попрыгаем – 2 раза.

-Молодцы. Садитесь.

-Сегодня Катя принесла нам что-то?

-Что это, Света?

-Какого цвета ведерко, Аня?

-Катя принесла целое ведерко снежков, чтобы поиграть с вами.

Воспитатель дает по снежку каждому, дает и называет имена.

-Сначала мне один снежок.

-Один снежок Тане.

-Один снежок Жене.

-Один снежок Лере.

-Один снежок Саше.

-Один снежок Насте.

-Один снежок Игорю.

-Теперь в ведерке пусто.

-Давайте ручками покрутим снежок, сделаем его круглым.

-Бросай снежок Кате и говори «лови».

Каждому.

-Катя положит снежок в ведерко.

-Спасибо, детки, что поиграли со мной, теперь у меня целое ведерко снежков.

Спасибо каждому.

-Давайте попрощаемся с куклой Катей.

-«Я еще к вам приду».

Подведение итогов:

-Кто в гости приходил?

- Во что играли?

- Все занимались хорошо. Молодцы.

- Здравствуйте.

Много.

Желтая.

Зеленый.

Красное.

Красные.

Витя качает куклу, но не поет.

У детей отсутствует взаимодействие с куклой и друг с другом – куклу передают не друг другу, а воспитателю.  

Дети топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на месте.

Ведерко.

Зеленое.

Кукла Катя.

В снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимняя одежда

Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть зимнюю одежду; стимул...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Зима.Зимняя одежда.

Данный материал можно использовать на коррекционно-развивающих,логопедических занятиях, а также на занятиях по окружающему миру с дошкольниками....

Зима. Зимняя одежда.

Конспект занятия...