Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Поваляева Галина Валерьевна

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового развивающего занятия

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Зима. Зимняя одежда.

Задачи: 

- преодоление речевого негативизма;

- воспитание внимания к обращенной речи;

- уточнение и обогащение пассивного словаря;

- формирование понятия"одинаковый";

- формирование понятия о количестве  (один - много);

- закрепление произносительного навыка гласного звука У;

- развитие мелкой моторики;

- формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия

Введение в тему занятия

Ребятки, посмотрите за окошко.              

Утром на лужицах тонкий ледок.                

В воздухе кружится первый снежок.

Вьется по улице легкий пушок.                

Дети любуются: как хорошо!

Что же это за пушок?

Ну, конечно же, снежок!

Дыхательное упражнение "Снегопад"

Посмотрите, ребята, ко мне на ладошку села одна снежинка. Давайте ее сдуем, пока она не растаяла.

Дети сдуваю ватку с ладошки.

А здесь целый сугроб намело ("снежинки" на подносе). Здесь много снежинок. Давайте устроим снегопад. Дети дружно сдувают все "снежинки" с подноса.

На улице похолодало, но нам не страшен мороз. Отправляясь гулять, мы  одеваемся потеплее. Что мы надеваем зимой? (дети выбирают картинки с зимней одеждой и, по возможности, называют ее).

Игровой массаж .

Купили нашей Вареньке

Варежки и валенки.        

Поочередно поглаживают одной        рукой другую от пальцев к запястью. Гладят обе ноги одновременно снизу вверх.

Дидактическая игра "Найди пару"(одинаковый).

Дети  подбирают  пару к варежкам.

Пальчиковая гимнастика "Варежка"

Маша варежку надела: "Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал".

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного).

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

(Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

Нам морозы не беда,                    

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках            

 И катаемся на санках.

 Теперь мы тепло одеты, можем идти  гулять.

Физкультминутка "По сугробам"

Мы шагаем по сугробам,        

(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги).

По сугробам крутолобым.        

Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,        

(Садятся на стульчики и поглаживают

ноги движениями ладоней снизу вверх).

Наши ноженьки устали.        

Мы немножко отдохнем

 и опять гулять пойдем.

Мы на саночки садимся        

Парами бегут по кругу. Один ребенок отводит руки назад,

 второй держится за них («саночки»).

И под горку быстро мчимся.        

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.        

Звучит песня "Саночки"(А. Филиппенко)

Вдруг салазки на бок – хлоп –

(Медленно приседают и падают на бок).
Повалились все в сугроб. 

Эй, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок (отряхивают левый, бок, правый бок и живот)
Ручки тоже отряхни,

(Отряхивают ручки ( «хлопушки») 
И дружочка обними.

(Обнимаются) 

Графическое упражнение  "Саночки"

Дети проводят  линию (след) по движению санок.

Звуковое упражнение

Дети проводят пальчиком по линии и произносят "У-у-х"

Прощание.

Все ребятки встали в круг
Ручки все подняли  вдруг
Будем рядышком  стоять
Ручками махать.
Мы сегодня поиграли

И чуть-чуть озорничали.

А теперь детвора 
Расходиться пора.

Всем: Пока! Пока! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

Конспект занятия логоритмикой для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста.

Конспект содержит занимательные логопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Увлекательная квест - игра поможет закрепить полученные детьми умения на логоп...

Конспект квест – игры для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста

Цель квест – игры: обобщение знаний об изученных звуках и буквах; формирование у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, творческой активности....