Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Итоговая Непосредственно образовательная деятельность  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,   Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе        Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe-_2015.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итоговой НОД  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,

 Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе  

     Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении  учебного года.

Задачи:

Познавательные:

 Формировать умение употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.

Упражнять в умении составлять рассказы по сюжетной картине ( по заданному плану)

Способствовать развитию речи детей, закреплять умение подбирать определения к предмету, действия;

 Закрепление  схемы предложения, звукового анализа слова «Почка»

Развивающие:

Развивать интерес к познанию изменений в природе, происходящих ранней весной, упражнять детей активно искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Совершенствовать умение обобщить , подбирая изображения по заданному признаку, развивать и активизировать активный и пассивный словарь действий и признаков, развивать логическое  мышление.

Упражнять  детей делать умозаключения и отражать их в речи, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.

Развивать мышление, внимание, интерес к окружающему миру, осознавать ценность помощи человека природе.

Закрепляющие:

Закреплять умение выразительно, с  естественными эмоциями читать стихи, рассказывать половицы, поговорки.

Воспитывать интерес  к занятиям физическими упражнениями.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: рассказ, названия птиц, примет времен года, первоцветов, название сказок.

Предварительная работа: д\и  «Собери целое», «Накорми птиц», «Зашумленные картинки», «2 из 6», загадывание загадок, чтение художественной  литературы,  рисование, аппликация, лепка по теме.

Индивидуальная работа: помочь Ксении  выполнять уверенно упражнения в преодолении препятствий. Следить за правильностью  звукопроизношения Димы, Вики звука Р.

Оборудование и материалы: Картина «Ранняя весна», зашумленные картинки, д\и «2 из 6»,  изображения птичьих следов, школьные принадлежности.

Методические приемы: Мотивация, вопросы  поискового характера, словесные игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», объяснение заданий, поощрение, пословицы, стихотворения, загадки, беседа, упражнение «Пройди по птичьим следам», указания, пример товарища.

Ход  НОД

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и встают в круг.

  Собрались  все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, а сейчас  я приглашаю вас в путешествие  в мир Любознательных. На каждой остановке для вас приготовлены задания. За правильно выполненное задание  мы будем находить часть сюрприза. Если все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз.

-Ну, что, пора в путь! Какие виды пассажирского  транспорта вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю поехать на автобусе. Чтобы войти   в автобус, нужно ответить  на вопросы.

1.  Как называется наша страна?

2. Назовите  столицу  нашей Родины.

 3 Как называется округ, в котором мы живем?

4. Назовите  главный город  нашего округа? (сели  на стульчики, поехали)

- А чтобы не было скучно ехать, сыграем в игру «Скажи наоборот» (Вспоминаем антонимы)

      Глубоко – мелко                          Старый - молодой

     Быстрая – медленная                    Смелый – трусливый

    Жадный - щедрый

     Крупная – мелкая

     Толстый – худой

     Умный- глупый

     Плохой- хороший

- Приехали, осторожно выходите,  какая красота, вдохните воздух, скажите какой воздух?  (свежий, теплый,  чистый)

-Посмотрите на небо, какое оно?  (светлое, голубое, чистое, ясное)

1. -Остановка «Угадай- кА»

- Послушайте загадку, которую загадает Герман:

           Снег чернеет на полянке

           С каждым днем теплей погода

           Время класть в кладовку санки

           Это что за время года? (весна)

Воспитатель обращает внимание детей на картины «Весна», «Осень»

Воспитатель:  Ульяна, покажи эту картину. Какое время года изображено еще? (Осень)

Воспитатель: Повстречались однажды весна с осенью и стали хвалить себя. А рассказывали они вот о чем:

1.Какая погода бывает в это время года? Какое небо?

2. Рассказывали о птицах, деревьях.

3. Что видели на земле.

4.Как дети помогали природе.

Воспитатель:  Кто из вас хочет стать осенью и весной и рассказать? (рассказы детей)

Воспитатель:  Понравились вам рассказы? Саша, чей  рассказ тебе понравился и чем понравился его рассказ?

Воспитатель:  Назовите пословицы о весне.

-Матушка – весна всем красна.

- Весенний дождь лишним не бывает.

- Увидел грача – весну встречай.

-Длинные сосульки - к  долгой весне.

-Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

-В марте курочка под порожком воды напьется.

-Грач на горе- весна на дворе.

Мы находим первую  часть сюрприза.

2. Остановка «Птицы»

Воспитатель показывает следы птиц на полу.

Воспитатель:  Что лежит на полу? Чьи это следы?

Дети:  это  птичьи следы.

Воспитатель:  Подумайте и скажите, что страшней птицам зимой – холод или голод? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите птиц, которым мы помогли перезимовать.

Дети:  Воробей, синички, вороны, снегири, свиристели, голуби

Воспитатель: Посмотрите, куда нас ведут птичьи следы?

Дети:  Следы ведут нас  к столу.

Д\у   «Накорми птиц» (Взаимопроверка)

Один у  доски, остальные на столах.

2. Воспитатель: У нас  еще одна часть сюрприза.

Воспитатель:  Подойдите ко мне,  скажите, по утрам лужи покрыты чем? (льдом)

А что можно сделать,  чтобы льдинок стало много? (потоптать, разбить)

Обуйте сапоги и встаньте в лужи.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много  льдинок  лежат, возьмите  по льдинке,  что вы там видите?

Расскажите про свои картинки.

Д\и «Зашумленные картинки»

Воспитатель: У меня тоже есть льдинка с вопросами.

-Как называется цветок, растущий из- под снега? (подснежник)

-Лед идет по реке (ледоход)

-Март, апрель, май (весна)

-Бежит, звенит, журчит (ручей)

-Снег тает, с крыш капает (капель)

Дом для птиц (скворечник)

Про каких животных говорят:  хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

3. Во спитатель: Молодцы, мы находим еще одну  часть.

Снимите сапоги.

Воспитатель: А здесь ребята, Саша загадает загадку:

Эти маленькие бочки

Распечатает весна

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.(Почки)

Воспитатель: посмотрите на картинку, что это? (Почки)

Звуковой анализ слова «почка», сделайте у себя  звуковой анализ слова.

Один ребенок работает у доски, выделяет каждый звук, обозначая  цветными фишками,  делит на слоги.

Воспитатель:  сколько всего звуков в слове? (пять)

- Сколько согласных звуков? ( три) Назовите их.

- Сколько гласных звуков? (два) Назови их.

- Сколько  в слове слогов? Прохлопайте.(два)

Воспитатель: А теперь   составьте предложение со словом «Почки». Весной набухают почки.

Иди, Коля, составь схему предложения.

- Сколько слов в предложении? (три)

- Какое слово первое? (Весной)

- Почему ты отметил его такой черточкой? (заглавное)

- Какое слово второе, третье?

- Какое слово последнее?

4. Воспитатель:  Молодцы,     здесь мы находим  часть сюрприза.

Едем дальше. Остановка «Загадка»

Воспитатель: Если отгадаете мою загадку, вы получите следующую  часть.

-Снаружи смотришь – дом как дом

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные стоят рядами тесными

На длинных полках вдоль стены

Собрались сказки старины

И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй,  отгадай? (библиотека)

Воспитатель предлагает пройти в библиотеку.

Воспитатель:   в нашей библиотеке я предлагаю вам игру

«2 из 6-ти», найдите 2 картинки, которые имеют общий признак.

Д\и «2 из 6-ти» Дети  называют.

5. Правильно, вот еще часть.

Следующая остановка «Сказки»

Воспитатель: А сейчас  послушайте Костю:

Голубые, синие, небо и ручьи

В синих лужах плещутся,

Стайкой воробьи

На сугробах ломкие льдинки кружева

Первые проталинки, первая весна.

Воспитатель: Что  прочитал Костя?

Дети:  стихотворение.

Воспитатель показывает книгу  «Дядя Степа» С. Михалкова.

Воспитатель:   Как называется книга?  (Ответы детей)

Узнали эту книгу, о чем в ней говорится, это сказка или рассказ?

Дети:  это рассказ в стихах.

Воспитатель:  Скажите, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

6.Еще часть сюрприза.

Воспитатель:  нам осталось найти последнюю часть, выполнить последнее задание.

6. Остановка «Школа»

Воспитатель подводит детей к столу, на столе лежат школьные принадлежности.

Воспитатель:  Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом?

Дети:  школьные принадлежности.

Воспитатель: каждый выберете  себе предмет, назовите и расскажите, для чего он  нужен  в школе.

Воспитатель:  если отгадаете загадку Саши, то узнаете, где лежит последняя часть картинки.

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки, ручки альбом (Портфель)

7.Воспитатель достает из  портфели часть картинки.

 Воспитатель;  Давайте мы соберем  эти  части и посмотрим, что получится. ( Дети собирают части  и получают картинку  букваря.) Вот это и есть наш сюрприз, скоро вы пойдете в школу и будете заниматься  по этому учебнику. Берегите его.

Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам путешествие? Все вы были  сегодня молодцы! Я очень довольна вами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ («Развитие речи») «Составление описаний персонажей сказки «Теремок» для детей средней группы

Задачи:-  Связная речь: Составлять описание предметов;-  Словарь и грамматика: Подбирать нужные  по смыслу слова;-  Закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», &la...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...