Главные вкладки

    Итоговая Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи, Окружающий мир) в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в мир Любознательных»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ильтенбаева Аниса Исламовна

    Итоговая Непосредственно образовательная деятельность  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,   Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе        Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe-_2015.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  итоговой НОД  по ОО  «Речевое развитие»  (Развитие речи,

     Окружающий мир) в  подготовительной к школе группе  

         Тема: «Путешествие в мир Любознательных»

    Цель:  Обобщить знания детей, полученные в течении  учебного года.

    Задачи:

    Познавательные:

     Формировать умение употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.

    Упражнять в умении составлять рассказы по сюжетной картине ( по заданному плану)

    Способствовать развитию речи детей, закреплять умение подбирать определения к предмету, действия;

     Закрепление  схемы предложения, звукового анализа слова «Почка»

    Развивающие:

    Развивать интерес к познанию изменений в природе, происходящих ранней весной, упражнять детей активно искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

    Совершенствовать умение обобщить , подбирая изображения по заданному признаку, развивать и активизировать активный и пассивный словарь действий и признаков, развивать логическое  мышление.

    Упражнять  детей делать умозаключения и отражать их в речи, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память.

    Развивать мышление, внимание, интерес к окружающему миру, осознавать ценность помощи человека природе.

    Закрепляющие:

    Закреплять умение выразительно, с  естественными эмоциями читать стихи, рассказывать половицы, поговорки.

    Воспитывать интерес  к занятиям физическими упражнениями.

    Словарная работа:

    Активизировать в речи слова: рассказ, названия птиц, примет времен года, первоцветов, название сказок.

    Предварительная работа: д\и  «Собери целое», «Накорми птиц», «Зашумленные картинки», «2 из 6», загадывание загадок, чтение художественной  литературы,  рисование, аппликация, лепка по теме.

    Индивидуальная работа: помочь Ксении  выполнять уверенно упражнения в преодолении препятствий. Следить за правильностью  звукопроизношения Димы, Вики звука Р.

    Оборудование и материалы: Картина «Ранняя весна», зашумленные картинки, д\и «2 из 6»,  изображения птичьих следов, школьные принадлежности.

    Методические приемы: Мотивация, вопросы  поискового характера, словесные игры «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», объяснение заданий, поощрение, пословицы, стихотворения, загадки, беседа, упражнение «Пройди по птичьим следам», указания, пример товарища.

    Ход  НОД

    Дети заходят в группу вместе с воспитателем и встают в круг.

      Собрались  все дети в круг

    Я твой друг, и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    -Ребята, а сейчас  я приглашаю вас в путешествие  в мир Любознательных. На каждой остановке для вас приготовлены задания. За правильно выполненное задание  мы будем находить часть сюрприза. Если все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз.

    -Ну, что, пора в путь! Какие виды пассажирского  транспорта вы знаете? (ответы детей)

    Предлагаю поехать на автобусе. Чтобы войти   в автобус, нужно ответить  на вопросы.

    1.  Как называется наша страна?

    2. Назовите  столицу  нашей Родины.

     3 Как называется округ, в котором мы живем?

    4. Назовите  главный город  нашего округа? (сели  на стульчики, поехали)

    - А чтобы не было скучно ехать, сыграем в игру «Скажи наоборот» (Вспоминаем антонимы)

          Глубоко – мелко                          Старый - молодой

         Быстрая – медленная                    Смелый – трусливый

        Жадный - щедрый

         Крупная – мелкая

         Толстый – худой

         Умный- глупый

         Плохой- хороший

    - Приехали, осторожно выходите,  какая красота, вдохните воздух, скажите какой воздух?  (свежий, теплый,  чистый)

    -Посмотрите на небо, какое оно?  (светлое, голубое, чистое, ясное)

    1. -Остановка «Угадай- кА»

    - Послушайте загадку, которую загадает Герман:

               Снег чернеет на полянке

               С каждым днем теплей погода

               Время класть в кладовку санки

               Это что за время года? (весна)

    Воспитатель обращает внимание детей на картины «Весна», «Осень»

    Воспитатель:  Ульяна, покажи эту картину. Какое время года изображено еще? (Осень)

    Воспитатель: Повстречались однажды весна с осенью и стали хвалить себя. А рассказывали они вот о чем:

    1.Какая погода бывает в это время года? Какое небо?

    2. Рассказывали о птицах, деревьях.

    3. Что видели на земле.

    4.Как дети помогали природе.

    Воспитатель:  Кто из вас хочет стать осенью и весной и рассказать? (рассказы детей)

    Воспитатель:  Понравились вам рассказы? Саша, чей  рассказ тебе понравился и чем понравился его рассказ?

    Воспитатель:  Назовите пословицы о весне.

    -Матушка – весна всем красна.

    - Весенний дождь лишним не бывает.

    - Увидел грача – весну встречай.

    -Длинные сосульки - к  долгой весне.

    -Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

    -В марте курочка под порожком воды напьется.

    -Грач на горе- весна на дворе.

    Мы находим первую  часть сюрприза.

    2. Остановка «Птицы»

    Воспитатель показывает следы птиц на полу.

    Воспитатель:  Что лежит на полу? Чьи это следы?

    Дети:  это  птичьи следы.

    Воспитатель:  Подумайте и скажите, что страшней птицам зимой – холод или голод? (ответы детей)

    Воспитатель: Назовите птиц, которым мы помогли перезимовать.

    Дети:  Воробей, синички, вороны, снегири, свиристели, голуби

    Воспитатель: Посмотрите, куда нас ведут птичьи следы?

    Дети:  Следы ведут нас  к столу.

    Д\у   «Накорми птиц» (Взаимопроверка)

    Один у  доски, остальные на столах.

    2. Воспитатель: У нас  еще одна часть сюрприза.

    Воспитатель:  Подойдите ко мне,  скажите, по утрам лужи покрыты чем? (льдом)

    А что можно сделать,  чтобы льдинок стало много? (потоптать, разбить)

    Обуйте сапоги и встаньте в лужи.

    Физкультминутка

    Мы сначала будем топать

    А потом мы будем хлопать

    А потом мы повернемся

    И все вместе улыбнемся.

    Воспитатель: Посмотрите, здесь много  льдинок  лежат, возьмите  по льдинке,  что вы там видите?

    Расскажите про свои картинки.

    Д\и «Зашумленные картинки»

    Воспитатель: У меня тоже есть льдинка с вопросами.

    -Как называется цветок, растущий из- под снега? (подснежник)

    -Лед идет по реке (ледоход)

    -Март, апрель, май (весна)

    -Бежит, звенит, журчит (ручей)

    -Снег тает, с крыш капает (капель)

    Дом для птиц (скворечник)

    Про каких животных говорят:  хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

    3. Во спитатель: Молодцы, мы находим еще одну  часть.

    Снимите сапоги.

    Воспитатель: А здесь ребята, Саша загадает загадку:

    Эти маленькие бочки

    Распечатает весна

    А пока в них спят листочки

    И растут во время сна.(Почки)

    Воспитатель: посмотрите на картинку, что это? (Почки)

    Звуковой анализ слова «почка», сделайте у себя  звуковой анализ слова.

    Один ребенок работает у доски, выделяет каждый звук, обозначая  цветными фишками,  делит на слоги.

    Воспитатель:  сколько всего звуков в слове? (пять)

    - Сколько согласных звуков? ( три) Назовите их.

    - Сколько гласных звуков? (два) Назови их.

    - Сколько  в слове слогов? Прохлопайте.(два)

    Воспитатель: А теперь   составьте предложение со словом «Почки». Весной набухают почки.

    Иди, Коля, составь схему предложения.

    - Сколько слов в предложении? (три)

    - Какое слово первое? (Весной)

    - Почему ты отметил его такой черточкой? (заглавное)

    - Какое слово второе, третье?

    - Какое слово последнее?

    4. Воспитатель:  Молодцы,     здесь мы находим  часть сюрприза.

    Едем дальше. Остановка «Загадка»

    Воспитатель: Если отгадаете мою загадку, вы получите следующую  часть.

    -Снаружи смотришь – дом как дом

    Но нет жильцов обычных в нем

    В нем книги интересные стоят рядами тесными

    На длинных полках вдоль стены

    Собрались сказки старины

    И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…

    Как называют этот дом?

    Попробуй,  отгадай? (библиотека)

    Воспитатель предлагает пройти в библиотеку.

    Воспитатель:   в нашей библиотеке я предлагаю вам игру

    «2 из 6-ти», найдите 2 картинки, которые имеют общий признак.

    Д\и «2 из 6-ти» Дети  называют.

    5. Правильно, вот еще часть.

    Следующая остановка «Сказки»

    Воспитатель: А сейчас  послушайте Костю:

    Голубые, синие, небо и ручьи

    В синих лужах плещутся,

    Стайкой воробьи

    На сугробах ломкие льдинки кружева

    Первые проталинки, первая весна.

    Воспитатель: Что  прочитал Костя?

    Дети:  стихотворение.

    Воспитатель показывает книгу  «Дядя Степа» С. Михалкова.

    Воспитатель:   Как называется книга?  (Ответы детей)

    Узнали эту книгу, о чем в ней говорится, это сказка или рассказ?

    Дети:  это рассказ в стихах.

    Воспитатель:  Скажите, чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

    6.Еще часть сюрприза.

    Воспитатель:  нам осталось найти последнюю часть, выполнить последнее задание.

    6. Остановка «Школа»

    Воспитатель подводит детей к столу, на столе лежат школьные принадлежности.

    Воспитатель:  Назовите предметы. Как их можно назвать одним словом?

    Дети:  школьные принадлежности.

    Воспитатель: каждый выберете  себе предмет, назовите и расскажите, для чего он  нужен  в школе.

    Воспитатель:  если отгадаете загадку Саши, то узнаете, где лежит последняя часть картинки.

    Новый дом несу в руке

    Двери дома на замке

    А живут в доме том

    Книжки, ручки альбом (Портфель)

    7.Воспитатель достает из  портфели часть картинки.

     Воспитатель;  Давайте мы соберем  эти  части и посмотрим, что получится. ( Дети собирают части  и получают картинку  букваря.) Вот это и есть наш сюрприз, скоро вы пойдете в школу и будете заниматься  по этому учебнику. Берегите его.

    Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам путешествие? Все вы были  сегодня молодцы! Я очень довольна вами.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

    Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

    ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

    Конспект итоговой интегрированной НОД по ОО: «Речевому развитию» (развитие речи) и О.О: «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы)

    Конспект итоговой интегрированной НОД по О.О."Речевому развитию" и О.О. "Познавательное развитие"Тема: "Путешествие на волшебном поезде" в средней группе...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

    Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

    Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

    Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....