Конспект НОД на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная), выделение существенных признаков посуды, различий и классификация посуды по назначению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Посуда»
(старшая группа).
Воспитатель Чернова Е.С.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
- познакомить детей с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная);
- закрепить знания об обобщающем понятии посуда;
- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению;
- продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования.
Материал и оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды; заготовки бумажных чашек, краски, баночки с водой, кисточки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом, перед ними стоят три стола, накрытые скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды).
Воспитатель:
- Ребята, какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы).
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).
- Ребята, а как называется место, где готовят еду? (Кухня).
- Да, еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ (дети вместе называют это слово, проговаривают).
- А теперь представьте, что к вам придут гости. Нужно приготовить обед - сварить суп. Отгадайте, какая посуда нам понадобится:
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля.)
- Лиза, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик. Здесь у нас будет кухня. Теперь примемся жарить картошку:
«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена… (сковорода).
- Кирилл, иди, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол. (Без ложки).
- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами. Эта посуда называется СТОЛОВАЯ.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда?
(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ (повторение хором и индивидуально).
(Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе).
- Сейчас, я вам загадаю загадки, а отгадки у меня на столе:
1.На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
2.На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
3.Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница).
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай).
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ (дети повторяют слово хором).
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли (4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран).
И посуду перемыли (положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).
Терли, терли, мыли, мыли (те же движения, но левой рукой по правой).
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).
II часть
- Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек (воспитатель показывает детям бумажные чашки). Давайте их украсим, чтобы чашечки стали красивыми. У меня есть кисточка (показывает), с помощью неё мы превратимся в мастеров. Закрывайте глаза.
- Вот мы и очутились в мастерской, где я вам предлагаю пройти за рабочие столы (дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
Рефлексия.
- Что интересного вы узнали?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
конспект по лексической теме "Посуда"
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект НОД по теме "Посуда"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Посуда"...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....

