Конспект НОД по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._gr_posuda.docx213.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему    “Посуда” для детей     подготовительной группы.

https://i.ytimg.com/vi/pgs5e7OEwmE/maxresdefault.jpg

Цель: Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.

Программное содержание:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “Посуда”;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки.

2) коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “Посуда”;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую моторику;

обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование: 

1) доска; 2) предметные картинки с посудой: стакан, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; 3) картинки с недорисованными изображениями предметов посуды; 4) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 5) мяч; 6) пластиковые стаканы и ложки; 7) игрушечные предметы посуды; 8) мешочек.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

 Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

= Индивидуальные ответы детей. =

 Ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие.

 Скажите мне, пожалуйста, для чего нужна посуда?

 Какая бывает посуда?

 Ребята, из чего может быть сделана посуда?

Для приготовления каких блюд используется сковорода?

А для приготовления каких блюд используется кастрюля?

 Молодцы! Где хранят посуду?

 Замечательно! Тема нашего занятия “Посуда”.

2. Дидактическая игра “Что нарисовано?”.

Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Например: “Это тарелка — столовая посуда”; “Это чашка — чайная посуда”.

3. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.

4.Дидактическая игра “Разложи продукты по своим местам”.

5. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.

 Ребята, Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.

(Образец ответа: У чайника не хватает носика).

6. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко,

Пусть слова разделят ножки!

( дети делят слова - названия посуды на слоги).

7. Игра “Ложки и стаканы”.

(Каждому ребенку даю пластиковый стакан и ложку).

Демонстрирую действие и обращаюсь к одному из детей: “Что я сделала?”

Первый ребенок - Вы положили ложку в стакан.

 Обращаюсь  к следующему ребенку: “Что я сделала?”

Второй ребенок - Вы достали ложку из стакана.

Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

Первый ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”

Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.Третий ребенок: “Ты положил ложку на стакан”... “Что я сделал?” и т.д.

8. Игра “Волшебный мешочек” (определить посуду на ощупь).

Итог занятия:

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

-Кто ласково посуду называет, тот играть убегает.

http://meduniver.com/Medical/profilaktika/Img/trebovania_k_detskoi_posude-2.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....