Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Якшис Татьяна Ивановна

Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_posuda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы с  ОНР (с использованием ИКТ).

Тема: «Посуда».

Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Посуда».

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять представления детей о посуде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

-Учить подбирать качественные прилагательные к существительному.

-Учить образованию существительных с увеличительными суффиксами.

- Учить детей различать в речи близкие по смыслу слова.

-Учить подбирать синонимы.

-Учить использовать в речи предлоги «без», «для».

-Учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать вербально-логическое мышление;

-развивать связную речь.

-развивать общую, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к  речи логопеда и друзей.

Оборудование: ноутбук, посуда из различных материалов, мяч, картонные чашки по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия

Примечание

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I.Приветствие детей

Приветствие логопеда

Слайд 1

- Ребята, выберите, что нам понадобится для приготовления и приема пищи. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Ответы детей

Слайд 2

- Посуда бывает разного назначения. Посуда, в которой готовят пищу, называется … Как вы думаете, как называется посуда, из которой мы едим, которой пользуемся за столом? Какая посуда нужна для чаепития?

Рассматривают поочередно появляющиеся фотографии, отвечают на вопросы.

Слайд 3

-Ребята, представьте, что мы попали в гости к Великану. Как вы думаете, какая у него будет посуда? Рассмотрите картинки и догадайтесь: «У Великана будет не самовар, а ..?»

Дети строят предложения с союзом «а» и существительными с увеличительным суффиксом.

Слайд 4

-У Великана на чердаке мы нашли посуду, у которой не хватает каких-то частей. Рассмотрите и скажите, без чего эта посуда?

Строят предложения с союзом «без»

Слайд 5

-Сейчас мы немножко отдохнём, встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Как на Марьи именины

испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

вот такой нижины,

Вот такой ширины,

вот такой ужины.

Каравай, каравай,

кого хочешь выбирай!

Дети играют в игру «Каравай»

-Ребята, посуду делают из разных материалов? Из каких? Посмотрите, из чего сделаны стакан, тарелка и блюдо?

Поочерёдно появляются картинки со стаканами, тарелками, блюдами, выполненные из разных материалов. Дети проговаривают слова самостоятельно и вместе с логопедом. Рассуждают.

Слайд 6

-У каждой посуды есть своё назначение. В некоторой всегда хранится и подаётся один и тот же продукт.

Рассмотрите картинки, догадайтесь: «Для чего нужна сахарница и т.д.»

Логопед проводит игру с мячом.

Строят предложения с предлогом  «для», бросая мяч логопеду.

Вместе с логопедом.

Слайд 7

-Ребята, как вы думаете, все ли предметы подходят друг другу в каждом ряду?

Рассуждают, строят предложение с союзами «потому что»

Слайды 8, 9

-Какое слово-приятель мы можем подобрать к слову «обедает»? К словам «блестит», «половник», «гостеприимные хозяева»?

Рассматривают поочередно появляющиеся картинки, рассуждают, отвечают.

Слайды 10, 11

III. Заключительная часть.

-Ребята, Великан передал для вас вот такие чашки. Но узор на них нарисован не до конца. Давайте сделаем чашки красивыми, дорисуем узор.

Дорисовывают узоры на чашках.

Спасибо, (обращаемся по именам).

Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая подарок.

Спасибо вам, до свидания!

Дети слушают логопеда, сами оценивают свои ответы, поведение. Получают подарок и прощаются с логопедом.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"

Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...