Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тельнова Нина Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_posuda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: Посуда.

Цели:

1) Познакомить с понятием «Посуда».

2) Расширение словаря по теме: чашка, стакан, тарелка, кастрюля, сковорода, блюдо, блюдце, чайник, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, фарфоровая, готовить, есть, пить, разбиваться.

 Демонстрационный материал:

1) Игрушечная посуда (чашки, стаканы, тарелки, кастрюли, сковороды, блюдо, блюдца).

2) Разрезанные картинки с изображением посуды.

                                                           

                                                          Ход занятия.

- Ребята у вас на столах разрезанные картинки. Соберите их. ( Собирают).

- Что у вас получилось? (чашка, стакан, тарелка…)

- Чашка, стакан, тарелка, кастрюля…- как это всё можно назвать одним словом? (посуда).

- Молодцы. Посмотрите, сколько я собрала в этой коробке посуды! Давайте её разделим. На плиту будем ставить посуду, в которой готовят, на этот стол - из которой едят, а на этот-  из которой пьют.

Дети по очереди подходят, берут по одному предмету, отвечают на вопросы о предмете и ставят его на нужное место.

Вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой формы?

- Для чего он нужен?

- Куда его нужно поставить?

- Что мы поставили на плиту? (кастрюли, сковорода).

- Кастрюля, сковорода- это кухонная посуда, в ней готовят.

- Что мы поставили на этот стол? (тарелки, блюдо).

- Тарелки, блюдо- это столовая посуда, из неё едят.

- Что мы поставили на другой стол? (чашки, стаканы, блюдце).

- Чашка, стаканы, блюдце - это чайная посуда, из неё пьют.

Физминутка.

- Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Игра на внимание.

- Посмотрите на этот стол. На нём я разложила разную игрушечную посуду. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убираю один предмет), открывайте глаза. Что исчезло?( играю несколько раз).

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили? Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Какая посуда бывает? В какой посуде готовят? (в кастрюле, на сковороде, кухонная)

- Из какой посуды едят? (из тарелок, столовая)

- Из какой посуды пьют? (из чашек, стаканов, чайная).

Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадёт, то может разбиться или испортиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа

Закреплять знание детей  о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....