Конспект занятия на тему "Рыбы", вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия на тему "Рыбы", вторая младшая группа.
Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»
Це
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 469 г. Челябинска»
454028, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы ,41 а, тел./факс:(8-351) 795-91-92,
e-mail: class="c13 c21">
Конспект открытого логопедического занятия
по формированию
лексико-грамматического строя речи
по лексической теме «Рыбы»
(вторая младшая группа)
Подготовила: учитель-логопед
Бойченко Г.Р.
Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»
Задачи:
- Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, озеро, аквариум);
- закреплять внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать;
- Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Рыбы»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- совершенствовать навыки фразовой речи;
- развивать пространственные представления;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательную мотивацию;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: игрушка рыбка, картинки с изображением рыб в аквариуме, реке, озере, море; изображение рыбы цельное и разрезанное на части (голова, туловище, хвост, плавники), индивидуальные пластиковые стаканы с трубочкой (по количеству детей);
Ход занятия:
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(Рыбка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбка)
А давайте мы с вами побудем рыбками и поныряем в водичке. Дыхательная гимнастика «Ныряем». В: вдох через нос, зажать нос, задержать дыхание на счёт 1-2-3; выдох через рот. Д:3 раза. «Буря в стакане» вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется).
А теперь подойдите к своим стаканчикам, каждый будет делать свою бурю…
(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).
Ребята, посмотрите кто к нам в гости приплыл? Правильно рыбка, рыбка не простая рыбка золотая. А посмотрите, что у рыбки есть (голова, туловище, хвост, плавники, чешуя. Обсуждение для чего ей хвост, чешуя, плавники). Давайте мы с вами соберём рыбку (складывание рыбки из частей с комментариями: что это? Проговаривание индивидуальное, хоровое) Ребята, А где живёт золотая рыбка, что ест? А рыбы ещё живут в озере, реке, море (показ иллюстраций рыб в озере, реке, море. Беседа по иллюстрациям.).
Речевая игра согласования существительных с прилагательными. Ребята если рыбка живёт в озере она какая? (озерная), в реке (речная), в море (морская), в аквариуме (аквариумная). Проговаривание индивидуальное, хоровое.
Физминутка. Рыбки плавали, плескались (ладони вместе ребром вниз; имитируем движение хвоста горизонтально — «змейка», ходьба в рассыпную) В чистой тепленькой воде (так же). То свернутся — развернутся (ладонями круговое вращение «моторчик» на себя – от себя), То зароются в песке (ладони вместе «змейкой», вниз до пола наклониться, достать до ковра).
Итог: - ребята кто к нам сегодня приплывал?
- что есть у рыб,
- где живут, что едят
- какие бывают рыбы (аквариумные, озёрные, речные, морские)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"
Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....
Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....