Конспект занятия на тему "Рыбы", вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия на тему "Рыбы", вторая младшая группа.

 Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»

Це

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия на тему "Рыбы"18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 469 г. Челябинска»

454028, г. Челябинск, ул. 40-летия Победы ,41 а, тел./факс:(8-351) 795-91-92,

e-mail: class="c13 c21">

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию

лексико-грамматического строя речи

по лексической теме «Рыбы»

(вторая младшая группа)

Подготовила: учитель-логопед

Бойченко Г.Р.

Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»

Задачи:

  • Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, озеро, аквариум);
- закреплять внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать;

  • Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Рыбы»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;

- совершенствовать навыки фразовой речи;
- развивать пространственные представления;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательную мотивацию;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- формировать умение работать и играть в коллективе.


Оборудование: игрушка рыбка, картинки с изображением рыб в аквариуме, реке, озере, море; изображение рыбы цельное и разрезанное на части (голова, туловище, хвост, плавники), индивидуальные пластиковые стаканы с трубочкой (по количеству детей);

Ход занятия:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(Рыбка)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
(Рыбка)

А давайте мы с вами побудем рыбками и поныряем в водичке. Дыхательная гимнастика «Ныряем». В: вдох через нос, зажать нос, задержать дыхание на счёт 1-2-3; выдох через рот. Д:3 раза. «Буря в стакане» вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется).

А теперь подойдите к своим стаканчикам, каждый будет делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

Ребята, посмотрите кто к нам в гости приплыл? Правильно рыбка, рыбка не простая рыбка золотая. А посмотрите, что у рыбки есть (голова, туловище, хвост, плавники, чешуя. Обсуждение для чего ей хвост, чешуя, плавники). Давайте мы с вами соберём рыбку (складывание рыбки из частей с комментариями: что это? Проговаривание индивидуальное, хоровое) Ребята, А где живёт золотая рыбка, что ест? А рыбы ещё живут в озере, реке, море (показ иллюстраций рыб в озере, реке, море. Беседа по иллюстрациям.).

Речевая игра согласования существительных с прилагательными. Ребята если рыбка живёт в озере она какая? (озерная), в реке (речная), в море (морская), в аквариуме (аквариумная). Проговаривание индивидуальное, хоровое.

Физминутка. Рыбки плавали, плескались (ладони вместе ребром вниз; имитируем движение хвоста горизонтально — «змейка», ходьба в рассыпную) В чистой тепленькой воде (так же). То свернутся — развернутся (ладонями круговое вращение «моторчик» на себя – от себя), То зароются в песке (ладони вместе «змейкой», вниз до пола наклониться, достать до ковра).

Итог: - ребята кто к нам сегодня приплывал?

- что есть у рыб,

- где живут, что едят

- какие бывают рыбы (аквариумные, озёрные, речные, морские)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....