План-конспект ОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесное приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лейбград Мария Сергеевна

План-конспект экологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnoe_priklyuchenie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

План непосредственно-образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

на тему:

«Лесное приключение»

Автор-составитель:

Лейбград Мария Сергеевна

 

Самара, 2017

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бережном отношении к природе и диким животным.

Задачи:

  1. Определить с детьми правила безопасного поведения в лесу.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.
  3. Поддерживать у детей стремление осуществлять конкретные действия заботы и помощи, вызывать эмоциональную отзывчивость.
  4. Изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики из бросового материала.

Материалы и оборудование.

Планшет, медвежонок (игрушка), макеты деревьев, аптечка, перчатки (резиновые) – по количеству детей, мешки для мусора (3 шт.), пластиковые бутылки, салфетки, пустые упаковки от шоколада, и т. д., трубочки, иллюстрации «Вторая жизнь предметам», иллюстрации «Правила поведения в лесу», магниты, музыкальное сопровождение (звуки леса, звук мотора), мольберт, мнемотаблица «Оказание первой помощи при ранах и ссадинах».

Предварительная работа.

Беседа «Правила поведения в лесу», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа об оказании первой помощи при ранах и ссадинах, чтение стихотворений о транспорте.

Ход деятельности.

Во время свободной деятельности детей воспитателю приходит сообщение на планшет. Воспитатель демонстрирует видео, в котором рассказывается, как много мусора оставили после себя люди в лесу, что медвежонок порезал лапу осколком стекла. Воспитатель обращается к детям с вопросом, что можно сделать в ответ на письмо, обобщает ответы детей и уточняет, что нужно взять с собой, чтобы очистить лес от мусора и помочь мишке вылечить лапу. (Ответы и комментарии детей).

Мешки для мусора и перчатки воспитатель кладет в рюкзак. Дети берут аптечку в медицинском уголке доктора Айболита и при помощи мнемотаблицы «Оказание первой помощи при ранах и ссадинах» рассказывают воспитателю, как оказать первую помощь при ранах и ссадинах.

Воспитатель спрашивает, на каком транспорте можно отправиться в лес? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего добраться до леса на автомобиле. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение.

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите!

Накачаем дружно шины

Едет весело машина

(Дети повторяют текст и движения по тексту).

В лесу на поляне разбросаны пластиковые бутылки, салфетки, пустые упаковки от шоколада. На пеньке сидит мишка. Воспитатель спрашивает у детей, почему мишка плачет, что с ним произошло по их мнению.

(Ответы и комментарии детей).

Рассказ мишки: «Я гулял по лесу и наступил на что-то острое. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не мог. Спасибо дятлу, клювом вытащил острый стеклянный осколок. Лапа до сих пор болит, мне тяжело ходить. Вы поможете мне вылечить рану?»

Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь мишке. Дети проговаривают, что нужно сделать (промыть и обработать рану, забинтовать). Воспитатель напоминает детям, что аптечкой можно пользоваться только вместе со взрослыми. Воспитатель промывает рану перекисью водорода, смазывает рану йодом, забинтовывает. Дети жалеют мишку и вытирают ему слезы.

        Воспитатель уточняет у детей, что они видят на поляне и предлагает помочь зверям навести порядок в лесу. (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель предлагает рассортировать и убрать мусор в пакеты, с изображением геометрических фигур. В пакет с изображение треугольника - бутылки, с изображением квадрата - пакеты, с изображением круга – фантики от конфет. Ребята надевают перчатки и собирают мусор, сортируя по соответствующим пакетам. После уборки, дети снимают перчатки и выбрасывают их в третий пакет. Воспитатель и дети относят пакеты на площадку, откуда мусор вывозят специальные машины.

Воспитатель и дети садятся отдохнуть на чистую поляну. Воспитатель спрашивает у детей – что можно делать в лесу, а что делать нельзя? Демонстрирует ребятам иллюстрации «Азбука правильного поведения в лесу», помещает ее на мольберт и вместе с детьми проговаривает правила поведения в лесу. (Ответы и предположения детей)

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад, «садятся» в автомобили, проговаривают стихотворение:

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите!

Накачаем дружно шины

Едет весело машина. (Дети повторяют текст и движения по тексту).

Дети вместе с воспитателем проходят к столам, на которых подготовлен материал для изготовления тренажеров каждому ребенку.

Рефлексия.

        Воспитатель хвалит детей за их труд в лесу, помощь мишке. Побуждает детей вопросами ответить, где были и что делали? Кому помогли? Как оказали первую помощь? Что им запомнилось? Воспитатель интересуется у детей, что можно полезного и интересного сделать из бросового материала? (Ответы, комментарии и предположения детей)

Воспитатель рассказывает детям о второй жизни некоторых вещей и предлагает самим сделать тренажеры в спортивный уголок.

Дети делают тренажеры для дыхательной гимнастики, самостоятельно выбирая материал: салфетки, фольгу, пенопласт и помещают его в бутылку. Вставляют трубочку – тренажеры готовы! Дети вместе с воспитателем их проверяют и помещают в Спортивный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (ФЭМП и нетрадиционное рисование) во второй младшей группе «Лесное приключение»

Задачи: Образовательные:1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими сл...

Конспект занятия по развитию речи (во второй младшей группе) «Лесные приключения»

Познакомить детей с новым видом книги, научить работать с ней. Приобщать детей к детской художественной литературе. Воспитывать интерес к чтению книг, бережное отношение к ним. Развить познавательную ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе;  дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...