Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе «У нас в гостях животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе

«У нас в гостях животные»

 

 

Цели:

-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы).

- Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие, хищные - травоядные).

- Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки.

- Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

Модели: Признаки домашних и диких, хищных и травоядных животных.

Материал: Мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с изображениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей.

Ход занятия

1. Игра «Собрание животных». Дети сидят в свободной позе на коврике, перед ними наборное полотно с моделями, мягкие игрушки. Ворона Каркуша (страусенок или другой персонаж). Нас всех собрал важной телеграммой бегемот. Он удивлен, что на улице ... в д/с № ... дети очень много о нас знают. Они знают, как нас называют, все наши признаки и даже умеют нас различать и делить на группы. Слон. Неужели?

Ворона (обращаясь к педагогу). Пусть ваши детки нам расскажут о нас, а мы проверим. Обычно маленькие дети все путают. Разве я не рыба? (Доказательство по моделям.)

Педагог. Дети, а как одним словом можно назвать кошку, зайца, слона, рыбу, бегемота, ворону? (Животные.) А как можно узнать зверей? Чем они все похожи? (Существенные признаки.) Каких еще зверей знаете?

Ворона. Раз ребята нас действительно так хорошо знают, я предлагаю устроить сейчас для всех четвероногих (кстати, что означает слово «четвероногие»?) веселые соревнования.

Слон. А как же быть? Звери-то ведь разные. Что, если они съедят друг друга? (Выслушиваются предложения детей.) Ворона. Думаю, что надо разделить зверей на три команды - хищные, травоядные и водяные.

Педагог. Видимо, зверям понадобится ваша помощь, ребята, чтобы они не перепутали, и случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел. (Детям раздаются картинки самых разных зверей: хищных и травоядных, диких и домашних. Дети рисуют соответствующие модели, и каждый зверь определяет свое место в 1-й, 2-й или 3-й шеренге. 1-я шеренга - хищники, 2-я шеренга -травоядные, 3-я шеренга - всеядные. Звери, неправильно определившие свое место, получают штрафное очко.)

2. Ворона. Нам надо всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть-ка они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то.

Педагог. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а все домашние - в другую. (Тот, кто неправильно определит место, получает штрафное очко.)

Педагог. Кто на кого похож? Посмотрите внимательно. Кто быстрее найдет свою пару? (Например: заяц - кролик, собака - волк, свинья - кабан, лошадь - лось или олень, рысь - кошка, лошадь - зебра, тигр - кошка. Пары могут повторяться.)

3.Не смогли найти себе пары только слон, обезьяна, крокодил. (Дети с картинками садятся парами на лесной полянке.) Чтобы слону, обезьяне и крокодилу было не обидно без пары, ворона предлагает им поиграть в прятки. Педагог. Как вы думаете, куда могли спрятаться слон, обезьяна и крокодил, чтобы их не смогли найти? (За удачные ответы дети получают очки.)

4.Игра «Лучшие прыгуны». Дети с картинками животных, умеющих хорошо прыгать, выходят парами. Кто победил в паре.

5.Соревнование «Кто быстрее пробежит?». Дети сами определяют, кто из зверей самый быстрый. Можно провести соревнования «Кто тише ходит?», «Кто громче рычит?» Награждение призами (открытки с изображениями животных).

 

 

 

 

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсеивотные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igrovoe_zanyatie.zip14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое игровое обобщающее занятие

«У нас в гостях животные»

Цели:

-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы).

- Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие, хищные - травоядные).

- Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки.

- Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

Модели: Признаки домашних и диких, хищных и травоядных животных.

Материал: Мягкие игрушки: слон, ворона Каркуша; картинки с изображениями домашних и диких, хищных и травоядных зверей.

Ход занятия

1. Игра «Собрание животных». Дети сидят в свободной позе на коврике, перед ними наборное полотно с моделями, мягкие игрушки. Ворона Каркуша (страусенок или другой персонаж). Нас всех собрал важной телеграммой бегемот. Он удивлен, что на улице ... в д/с № ... дети очень много о нас знают. Они знают, как нас называют, все наши признаки и даже умеют нас различать и делить на группы. Слон. Неужели?

Ворона (обращаясь к педагогу). Пусть ваши детки нам расскажут о нас, а мы проверим. Обычно маленькие дети все путают. Разве я не рыба? (Доказательство по моделям.)

Педагог. Дети, а как одним словом можно назвать кошку, зайца, слона, рыбу, бегемота, ворону? (Животные.) А как можно узнать зверей? Чем они все похожи? (Существенные признаки.) Каких еще зверей знаете?

Ворона. Раз ребята нас действительно так хорошо знают, я предлагаю устроить сейчас для всех четвероногих (кстати, что означает слово «четвероногие»?) веселые соревнования.

Слон. А как же быть? Звери-то ведь разные. Что, если они съедят друг друга? (Выслушиваются предложения детей.) Ворона. Думаю, что надо разделить зверей на три команды - хищные, травоядные и водяные.

Педагог. Видимо, зверям понадобится ваша помощь, ребята, чтобы они не перепутали, и случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел. (Детям раздаются картинки самых разных зверей: хищных и травоядных, диких и домашних. Дети рисуют соответствующие модели, и каждый зверь определяет свое место в 1-й, 2-й или 3-й шеренге. 1-я шеренга - хищники, 2-я шеренга -травоядные, 3-я шеренга - всеядные. Звери, неправильно определившие свое место, получают штрафное очко.)

2. Ворона. Нам надо всех зверей подружить хоть на один день. А для этого пусть-ка они встанут по парам: дикий зверь да домашний, и чтобы друг на друга похожи были чем-то.

Педагог. Для начала все дикие звери встанут в одну шеренгу, а все домашние - в другую. (Тот, кто неправильно определит место, получает штрафное очко.)

Педагог. Кто на кого похож? Посмотрите внимательно. Кто быстрее найдет свою пару? (Например: заяц - кролик, собака - волк, свинья - кабан, лошадь - лось или олень, рысь - кошка, лошадь - зебра, тигр - кошка. Пары могут повторяться.)

3.Не смогли найти себе пары только слон, обезьяна, крокодил. (Дети с картинками садятся парами на лесной полянке.) Чтобы слону, обезьяне и крокодилу было не обидно без пары, ворона предлагает им поиграть в прятки. Педагог. Как вы думаете, куда могли спрятаться слон, обезьяна и крокодил, чтобы их не смогли найти? (За удачные ответы дети получают очки.)

4.Игра «Лучшие прыгуны». Дети с картинками животных, умеющих хорошо прыгать, выходят парами. Кто победил в паре.

5.Соревнование «Кто быстрее пробежит?». Дети сами определяют, кто из зверей самый быстрый. Можно провести соревнования «Кто тише ходит?», «Кто громче рычит?» Награждение призами (открытки с изображениями животных).

Авторская разработка Ушаковой О.А., воспитателя МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.

Семейный праздник «Подарки для пап и мам». Конспект открытого игрового мероприятия для детей младшей группы.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад...

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе «У нас в гостях животные»

Открытое игровое обобщающее занятие в младшей группе«У нас в гостях животные»  Цели:-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (з...

Конспект открытого игрового интегрированного занятия в средней группе для детей с ЗПР "Весна идёт, весне дорогу!"

Цель занятия: формирование представлений детей о весенних изменениях в природе. В ходе занятия решаются различные образовательные, воспитптельные и коррекционно-развивающие здачи. Занятие проводит вос...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Познавательно – игровой проект в первой младшей группе на тему «В гостях у сказки»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок...

Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"

Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...

Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»

Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...