Скелет и мышцы
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Занятие, позволяющее понять, узнать, что внутри человека есть кости, которые защищают внутренние органы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skelet_i_myshtsy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

 « Скелет и мышцы»

Выполнил:

Воспитатель Молодых Евгения Викторовна

г. Бийск

«Скелет и мышцы»

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений.

Задачи:

-Образовательные – создать условия для получения детьми знаний о том, что кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения (мышцы - это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов.

-Развивающие – продолжать развивать мышление и воображение.

-Воспитательные - воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседы, плакаты, проведение упражнений. Чтение художественной литературы. В.Катаев. «Цветик - семицветик».

Оборудование: плакат со схематичным изображением скелета человека.


Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Плакат со схематичным изображением скелета человека.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое лежит на столах, что с этим делать?

- Ребята сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас. Это опорно-двигательный аппарат. Он состоит из скелета, составляющего опору нашего тела, и мышц, обеспечивающих движение.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам, обследуют их, задают вопросы.

Ищут на себе определенные части скелета. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

-На мешок, медуз.

Выполняют задание.

Повторяют движения.

- Мышцы рук, туловища, ног, глаз, губ шеи.

-Избегай травм.

-Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.

-Не прыгай с большой высоты.

-Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами.

-Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие.

-Не поднимай тяжести.

-Скелет - очень изящный, легкий и подвижный, состоит из множества больших, маленьких и совсем крохотных костей. Наш скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны внутренние органы. Он защищает их от нежелательных (вредных) воздействий внешнего мира. Череп похож на коробку, в которую надежно спрятан нежный, всезнающий мозг. Грудная клетка состоит из ребер (12 пар), которые защищают сердце, легкие и печень. Позвоночник представляет собой ряд позвонков, подвижно соединенных друг с другом. Внутри него размещен спинной мозг, малейшая травма которого может привести к тяжелым последствиям: инвалидность и полной неподвижности. Кости таза образуют крепкую чашу, в которой удобно размещаются почки, мочевой пузырь кишечник.

-Ребята обследуйте себя и найдите кости черепа, позвоночника, ребра (грудной клетки), кости таза, локтевой и коленные суставы.

-На что мы были бы похожи если б у нас не было скелета?

- Скелет еще и «вешалка», которая держит наше

тело, не дает ему быть похожим на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из пластилина, руками ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой.

-Ребята обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками.

- Ребята наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут ломаться. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета. Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам мы можем петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, прыгать, размахивать руками и т.п. Из мышц состоят наши внутренние органы: сердце, желудок, кишечник.

- Какие мышцы у вас работали?

 - Ребята, занимаясь физкультурой и спортом вы укрепляете свои мышцы, так как слабые мышцы могут стать причиной различных заболеваний, особенно в вашем возрасте (например, искривление позвоночника).

-Правила профилактики (предупреждения) переломов и вывихов или «как сохранить кости здоровыми и крепкими».

Практическое задание

Фикультминутка 

Раз два три четыре пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

Игра «Обезьянка и зеркало».

Цель: повторять мимические движения за воспитателем.

Совместная игра: «Шар по кругу».

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого остался в руках мяч, отвечают на вопрос: Как сохранить свое здоровье?

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Скелет, это опора нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Сами кости двигаться не могут, их приводят в движение мышцы. Мышцы - это сила нашего организма.

- А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии? Для чего нам нужен скелет, и какую роль он выполняет? Для чего нужны мышцы?

режимному моменту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скелет и мышцы

Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе...

Презентация паспорта проекта "Скелет - опора тела"

Предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для старшей группы "Скелет - опора тела" в котором представленны цели и задачи проекта, план работы с родителями и многое другое....

Модель оздоровления. Осанка, органы дыхания, развитие скелета.

Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Дети дошкольного возраста растут быстро,...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кост...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Скелет и мышцы»

           Аннотация к конспекту интегрированного занятия «Скелет и мышцы»     Конспект непосредственно образовательной деятельност...

НОД Мышцы и скелет человека

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.Задачи:-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;-Углублять и расширять знания о мышцах,...