Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Скелет и мышцы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марченко Лариса Владимировна

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения(мышцы- это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skelet_i_myshtsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное Окружное Управление Образования г. Москвы

 ГБОУ  СОШ № 1357

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

  по валеологии на тему:

 «Скелет и мышцы».

                                                                            Составила и провела:

                                                               Воспитатель: Марченко Л.В.

Москва 2016

Образовательная деятельность «Скелет и мышцы»

Цель: дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения(мышцы- это наша сила и красота); познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищение его возможностями.

Оборудование: плакат со схематичным изображением скелета человека.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседы, плакаты, проведение упражнений. Чтение художественной литературы. В.Катаев. «Цветик - семицветик».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами познакомимся с удивительным аппаратом, который находится внутри каждого из нас. Это опорно-двигательный аппарат. Он состоит из скелета, составляющего опору нашего тела, и мышц, обеспечивающих движение. Скелет - очень изящный, легкий и подвижный, состоит из множества больших, маленьких и совсем крохотных костей. Наш скелет - это «доспехи», внутри которых спрятаны внутренние органы. Он защищает их от нежелательных (вредных) воздействий внешнего мира. Череп похож на коробку, в которую надежно спрятан нежный, всезнающий мозг. Грудная клетка состоит из ребер (12 пар), которые защищают сердце, легкие и печень. Позвоночник представляет собой ряд позвонков, подвижно соединенных друг с другом. Внутри него размещен спинной мозг, малейшая травма которого может привести к тяжелым последствиям: инвалидность и полной неподвижности. Кости таза образуют крепкую чашу, в которой удобно размещаются почки, мочевой пузырь кишечник.

Практическое упражнение.

Воспитатель: - Ребята обследуйте себя и найдите кости черепа, позвоночника, ребра (грудной клетки), кости таза, локтевой и коленные суставы.

Дети: ищут на себе определенные части скелета.

Воспитатель: На что мы были бы похожи если б у нас не было скелета?

Дети: На мешок, медуз.

Воспитатель: - Скелет еще и «вешалка», которая держит наше

тело, не дает ему быть похожим на бесформенный студенистый

< *

мешок с головой, безвольно болтающейся на тонкой шее, и мягкими, как из пластилина, руками ногами. Почти все кости скелета подвижно соединяются между собой.

Воспитатель: Ребята обхватите ладошкой левой руки кулачок правой руки и подвигайте им. Примерно, таким образом одна кость входит в другую и двигается в ней (так устроены суставы). Кости крепко соединены между собой гибкими связками.

Физкультминутка.

Раз два три четыре пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться, (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

Воспитатель: - Ребята наши кости очень прочные (в 30 раз тверже кирпича и почти так прочны, как чугун). Они выдерживают большие нагрузки и тяжести, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут ломаться. Следует соблюдать осторожность в играх, на физкультурных занятиях и задумываться о неприятных последствиях своих поступков, как для своего здоровья, так и для окружающих людей. Кости не могут двигаться самостоятельно. Их двигают мышцы, которые туго переплетаются вокруг скелета. Мышцы похожи на упругую резину, которая может сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам мы можем петь, смеяться, моргать, дышать, крутить головой, прыгать, размахивать руками и т.п. Из мышц состоят наши внутренние органы: сердце, желудок, кишечник.

Игра «Обезьянка и зеркало»

Цель: повторять мимические движения за воспитателем.

Воспитатель: - Какие мышцы у вас работали?

Дети: - Мышцы рук, туловища, ног, глаз, губ шеи.

Воспитатель: - Ребята, занимаясь физкультурой и спортом вы укрепляете свои мышцы, так как слабые мышцы могут стать причиной различных заболеваний, особенно в вашем возрасте (например, искривление позвоночника).

Совместная игра: «Шар по кругу».

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого остался в руках мяч, отвечают на вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Правила профилактики (предупреждения) переломов и вывихов или «как сохранить кости здоровыми и крепкими».

-Избегай травм.

-Будь внимателен, катаясь на коньках, роликах, велосипеде.

-Не прыгай с большой высоты.

-Ешь продукты, богатые кальцием (творог, молоко), витаминами.

-Занимайся физкультурой и спортом, чтобы суставы были гибкие.

-Не поднимай тяжести.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним, что нового мы узнали на нашем занятии? Для чего нам нужен скелет, и какую роль он выполняет? Для чего нужны мышцы?

Дети: - Скелет, это опора нашего тела, он защищает наши внутренние органы. Сами кости двигаться не могут, их приводят в движение мышцы. Мышцы - это сила нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе

Задачи: 1.Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.2. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной це...

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы

Программные задачи:—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии.

Конспект НОД  с использованием здоровьесберегающей технологии....