Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в процессе двигательной активности, развитие познавательного интереса и совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка»
г. Красный Сулин.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по валеологии в средней группе
Тема: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в процессе двигательной активности, развитие познавательного интереса и совершенствование навыков пользования предметами личной гигиены.
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Богданова Наталия Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Безопасность», « Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Основные направления детской деятельности: познавательно – речевое, физическое, социально – личностное, художественно – эстетическое.
Приоритетный вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Цель: Содействовать формированию положительных личностных качеств детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторики, диафрагмальное дыхание.
- Формировать представление детей об изображении эмоциональных состояний.
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной активности, воображения, памяти, речи.
- Учить детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, дать понятие о влиянии естественных средств и витаминов на организм человека.
Планируемые результаты: Владеет в соответствии с возрастом основными культурно – гигиеническими навыками, проявляет интерес, к тому какую пользу приносят солнце, воздух, вода и витамины для человеческого организма, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: Бумажный самолет, цветы, пальма с предметами личной гигиены, игрушка капелька, игрушка солнце, деревья, мешок с фруктами.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью звуков леса.
Мотивация: Неопрятная девочка с грустным, грязным лицом и руками.
Ход занятия:
В группу входит девочка, наклонив голову, ели, ели передвигая ноги с грязным лицом и руками, не обращая внимания на присутствующих.
Воспитатель: Ребята вы знаете эту девочку? (Нет) Девочка как тебя зовут? А почему ты такая грустная и грязная?
Девочка Маша: Мне грустно, потому что со мной никто не играет. А зовут меня Маша.
Воспитатель: Как вы думаете, почему с Машей никто не играет?
Ответы детей (потому что она неумытая и руки у неё грязные)
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Маше, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. Маша, мы и тебя возьмем с собой, в этом путешествии ты узнаешь много нового и интересного о собственном теле, о предметах личной гигиены, о влиянии солнца, воздуха, воды и витаминов на организм человека. Посмотрите, ребята, какой у меня есть самолет, вам нравится? (Да) Полетели?
Гимнастика: «Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.
1 этап. «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте цветочки заберем с собой в детский сад, подарим их ребятам чтобы, у них тоже было хорошее настроение!
Воспитатель: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утром делаем что? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми)
Физкультминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Гимнастика: « Самолет ».
2 этап: «Необитаемый остров».
Воспитатель: Я вижу впереди необитаемый остров, на нем необычная пальма, на которой вместо бананов висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце. Вы встречали такие пальмы? (Нет).
Воспитатель: Ребята располагайтесь поудобней (дети садятся вокруг пальмы). Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на пальме.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
А зачем нужно мыть руки? (Чтобы они были чистыми, на них не было микробов).
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе…(расчёска)
Воспитатель: Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка и паста? А зачем их нужно чистить? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без ... (воды).
Воспитатель: Показывает игрушку-капельку. Дети, что это? (капелька)
Воспитатель: Для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, умываться). А зачем нам нужно мыться? (чтобы быть чистыми, опрятными и не болеть)
Самомассаж « Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. | трем руки друг о друга |
Где тут чистая водица? | Показываем ладошки |
Кран откроем ш-ш-ш, | имитация открывания крана |
Руки моем ш-ш-ш. | трем ладошки друг о друга |
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, | погладили нос и щеки, а затем все лицо |
Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».
3 этап: ЛЕС. (а/з со звуками леса).
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы прилетели? (в лес)
Воспитатель: Так легко дышится, а почему? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Воспитатель: Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Воспитатель: Ребята к нам на лесную полянку заглянуло солнышко. (Показ игрушки «Солнышко»)
Каждому человеку нужно солнце и его тепло.
Упражнение «Солнышко греет»
(координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Мы себя на солнце грели
Руки, ноги, щеки, нос
Свежим воздухом дышали,
Чтоб зимою не болели
И еще красивей стали!
Воспитатель: Ребята, так с какими природными явлениями мы встретились? На острове - с водой.
В лесу - с воздухом и солнцем.
Скажите, вы хотели бы взять к себе в друзья солнце, воздух и воду. ( Да) Так давайте скажем вместе солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Летим дальше. Гимнастика: «Самолет».
4 этап: «Витамины»
Воспитатель: Ребята, а это еще, что за мешок с лева по борту? (замечают мешочек).
Предлагаю по играть с ним в игру «Чудесный мешочек» кто угадывает, что в мешочке на ощупь тот отгадку себе и забирает. Ребята, что вы достали из мешочка?
Ответы детей (яблоко, грушу, банан, апельсин)
Воспитатель: Как вы думаете фрукты полезные продукты? (полезные) А чем они полезны?
(в них много витаминов) А что нужно делать с фруктами перед едой? (их нужно помыть) А зачем? (чтобы смыть все микробы).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно.
Ребята, давайте Маше напомним, что ей нужно сделать, чтобы с ней снова стали играть друзья?
Ответы детей (умыться, вымыть руки, причесаться)
Девочка Маша: Спасибо вам ребята за помощь, мне не терпится привести себя в порядок. До свидания, я побежала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно человеку чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-66931-1664944988.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-227972-1384413950.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-795635-1609780114.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-841858-1480440111.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-987833-1513602860.jpg)
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...