НОД Мышцы и скелет человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.

Задачи:

-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;

-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;

-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myshtsy_i_skelet_cheloveka.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

тема «Мышцы и скелет человека»

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Мышцы и скелет человека»

Цель: Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.

Задачи:

-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;

-Углублять и расширять знания о мышцах, что это мягкие части человека, об их свойстве и значении;

-Создать условия для развития творческого мышления; развивая познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;

-Развивать познавательный интерес, желание экспериментировать, умение анализировать, сопоставлять факты, делать вывод; мышление и речь детей.

-Воспитывать чувство любви к своему телу, восхищение его возможностями, развивать желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.

Формы реализации детских видов деятельности: стихотворение, гимнастика для ног, экспериментирование, диалог, наблюдение.

Оборудование: куклы (пластмассовая и из ткани), иллюстрации скелета, мышц, резинка.

Предварительная работа:  Чтение энциклопедии «Тело  человека»;

Рассматривание иллюстраций на тему мышцы и скелет человека.

Беседа об организме человека.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть (мотивация)

В группе звучит колокольчик, дети приглашаются в круг.

Воспитатель: Мы приветствуем друг — друга,

В этом месте, в этот час,

И, держась за руки дружно,

Вместе: Все получится у нас.

Проговаривание приветствия,

выполнение движений

2. Основная часть

1.Введение в проблемную ситуацию

Демонстрирую детям две куклы, одна сделана из пластмассы и, а другая - из ткани. Предлагаю двум детям поставить их на стол.

-Почему одна стоит, а другая падает?

-Чем отличаются куклы друг от друга?

-Какая кукла больше похожа на человека?

Почему человек не падает как мягкая кукла?

Демонстрирую иллюстрацию с изображением скелета человека.

Скелет человека состоит из множества костей, их более 200. Скелет является опорой. Если бы у человека не было скелета, то он был похож на эту тряпичную куклу.

Предлагает детям найти и показать  кости черепа, кости рёбер (их 12 пар). Кости скелета защищают внутренние органы от повреждения. Череп защищает мозг. Рёбра защищают сердце и лёгкие. Если человек будет некрасиво сидеть за столом во время игр, занятий , приёма пищи у него будет формироваться неправильная осанка

Кости человека прочные, но при неудачных падениях, неудачных движениях может возникнуть перелом костей.

-Ребята, потрогайте все части своего тела: голову, туловище, руки и ноги. Есть ли в теле ещё что-нибудь кроме костей и кожи? Под кожей прощупывается что-то. Так что же это? (Показ иллюстрации).

2.Актуализация знаний, умений

- А для чего нужны мышцы?

- Совершенно верно, мышцы нужны для того чтобы двигать костями скелета и частями тела, а это обеспечивает возможность ходить, бегать, производить разную работу.

Экспериментирование.

- А где на вашем теле больше мышц? а где меньше? 

-Волокна мышц могут сокращаться и изменять толщину. Сейчас мы это проверим? Для этого надо опустить правую руку вдоль тела, а левой рукой пощупать часть руки повыше локтя. Не снимая левой руки с мышцы правой руки с силой согнуть правую руку. Что вы ощутили?

-Мышца стала твердой и короткой и похожа на упругий комок. Сделайте это движение еще раз.

- Давайте закрепим еще раз: что делает мышца, когда она длинная, а когда короткая?

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Ответы детей.

3. Физминутка.

-Сейчас мы научимся тренировать мышцы стопы. Я буду загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки, только не руками, а ногами.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ

«Месяц».

За домом у дорожки висит пол- лепешки.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Солнце».

В дверь, окно, стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п – то же нарисовать круг и отходящие от него лучи, правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Туча».

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось — и она расплакалась.

(Несколько раз нарисовать очертания тучи.)

«Молния».

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

(зигзагообразными движениями нарисовать молнию).

«Дождь».

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

И.п – сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, затем другой, затем обеими ногами одновременно, оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

«Радуга».

Крашеное коромысло над рекой повисло.

И.п.- сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

(нарисовать радугу правой ногой, левой, затем обеими ногами).

Дети выполняют движения

4.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

-Ребята, а знаете ли вы такой мышечный орган, который сокращается и расслабляется без нашего ведома?  

-Сердце. Это очень важный орган, который состоит тоже из мышц.

- Ребята, а какие мышцы на ваш взгляд сильнее? Мышцы ног или мышцы рук? Определите на ощупь. Конечно это мышцы ног, потому что они постоянно работают, поддерживают массу тела.

-Скелет и мышцы имеют важное значение, определяют форму тела человека, все движения (бег, прыжки, ходьба, дыхание) возможны благодаря работе мышц.
-Представьте множество «резиночек», которые укорачиваются, удлиняются, заставляют двигаться тело человека.

Упражнение «Растягивание резиночек».
-Нам кажется, что кости и мышцы очень крепкие, и они такими будут всегда, но это не так. Их тоже надо укреплять и заботиться о них.

-Как вы думаете, каким образом надо укреплять мышцы и кости?

-  Во-первых, надо делать регулярно зарядку, много играть в подвижные игры, заниматься спортом.

-Во-вторых, правильно питаться. Очень важно есть продукты, в которых содержится кальций, это-молоко, кефир, творог, сыр. И белок - это рыба, орехи, яйца.  Тогда ваши мышцы станут упругими и сильными, а кости крепкими

Стихотворение:

Если спортом заниматься

Постоянно много лет,

Значит, будут укрепляться

Наши мышцы и скелет!

Пусть скелет всего лишь кости.

Нам опорой служит он.

Без него ни в лес, ни в гости

Ни пойдете нипочём!

Ведь скелет осанку держит,

Мышцы крепятся на нём.

Он для тела, словно стержень,

А мышцы придают объем.

В мышцах скрыта наша сила,

Мышцу — мускулом зовем.

Человек тогда красивый,

Когда строен и селён.

( Е. Цветкова).

Ответы детей.

Дети выполняют упражнение.

Ответы детей.

3. Заключительная часть (рефлексия)

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Что вы расскажете родителям о том, что нового услышали сегодня?

Дети высказывают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скелет и мышцы

Конспект тематического комплексного занятия по физкультуре в подготовительной группе...

Скелет человека

Закреплять название частей тела человека. Расширять и обогащать словарь по теме....

"Скелет человека". Беседа, опыты и экспериментирование.

В конспекте представлен материал по формированию представлений у детей о скелете человека, его строении и назначении. Дети познакомятся со свойствами костей. Экспериментирование поможет в развитии спо...

Познавательное занятие "Скелет человека"

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность Тема: Скелет человека

Автор: Коновалова Мария Сергеевна Проект рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет.Вид проекта по типу: Исследовательский, информационный              ...

"Сделай сам" Скелет человека из бросового материала

quot;Сделай сам" Скелет человека из бросового материала...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....