"Скелет человека". Беседа, опыты и экспериментирование.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чолпан Варвара Вячеславовна

В конспекте представлен материал по формированию представлений у детей о скелете человека, его строении и назначении. Дети познакомятся со свойствами костей. Экспериментирование поможет в развитии способности анализировать тактильные и мышечные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skelet_cheloveka._beseda_eksperimentirovanie.docx7.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

 по формированию естественно-научных представлений

«Скелет человека»

Составила воспитатель Чолпан В.В

Школа 2101(8) ЗАО г.Москва

Задачи.

  • Формировать у детей естественно-научные представления о скелете человека, его строении и значении;
  •  познакомится со свойствами костей, подвести к пониманию значения отдельных элементов скелета;
  • развивать способность анализировать тактильные и мышечные ощущения.

Материалы и оборудование.

У воспитателя: 3-4 кости любых животных или птиц (среди них обязательно трубчатая), нож, тряпичная ростовая кукла, изображение скелета человека или модель, кусочки яблока на каждого ребенка, куб, губка.
Для детей : косточка на каждого ребенка, прямоугольник светло желтого цвета каждому ребенку, клей, трубочки для коктейля в достаточном количестве, чтобы заполнить цилиндр.

Ход.

Дети сидят за столами (2 стула стоит на ковре)

Выносится ростовая тряпичная кукла. Здоровается.

Воспитатель предлагает выйти одному ребенку.

Чем похожи ребенок и кукла?

Чем отличаются?

Воспитатель предлагает сесть ребенку, а другой ребенок пытается посадить куклу.

Почему Саша не может посадить куклу на стульчик? (У нас есть кости)  Посмотрите у вас на столах лежат кости. Рассмотрите их. Какого они цвета? Проверьте, насколько они прочны. Попробуйте их сломать. Посмотрите, я попытаюсь разрезать кость ножом. Что можно сказать о прочности костей?

Рассматривание своих костей.  Ощупайте свой пальчик (двумя  пальцами зажимают среднюю фалангу среднего пальца с боков). Какую форму имеет косточка, которая находится внутри? Посмотрите, на других  пальчиках есть косточки?  

Воспитатель показывает иллюстрацию скелета или макет скелета.

В нашем теле более 200 костей. Все они соединяются вместе, образуя скелет. Кости поддерживают тело, придают ему форму. Рассматриваются кости скелета, дети показывают, где у них находится кость. Скелет не только придает телу форму, он как рыцарь в латах оберегает нежные внутренние органы. Череп защищает мозг (потрогайте кость черепа), позвоночник оберегает спинной мозг, грудная клетка как стальной нагрудник укрывает сердце и легкие.

 Кто знает как называются вот эти части нашего тела? (Показывает на себе локоть и колено).  В этом месте соединяются две кости плечевая кость и предплечье. А места их соединения называются суставами. Большинство костей  в суставе подвижны, некоторые кости двигаются вперед назад, другие во всех направлениях.

Сожмите руку в кулак, а другой рукой обхватите кулак. Подвигайте кулаком. Вот так двигается косточка в суставе. Внутри сустава находится жидкость, которая их смазывает и облегчает движение.

Подумайте, зачем нужны суставы? Давайте поэкспериментируем. Представьте, что у вас нет локтевого сустава. Выпрямите руку. Попробуйте взять и поднести кусочек яблока ко рту. Воспитатель подносит тарелку с яблоком детям. Одним поближе, трудность взять яблоко, другим, подальше, яблоко берут легко, а положить в рот не получается.

Дети встают. Предлагается пройти на прямых ногах, как будто у них нет коленного сустава. Залезть на куб. Сесть на пол. Встать. А теперь сесть не сгибая ноги в колене.

Садятся за столы. Как вы думаете, а внутри костей что-нибудь есть  или они пустые как дудочка? Рассматривание кости в разрезе.

Несмотря на то, что внутри кости есть полость , где находится костный мозг, потом губчатое вещество, все в дырочку, кости очень крепкие. Это ажурное удивительное строение костей используется при строительстве мостов и высоких башен. Эйфелева башня во Франции , в городе Париже, например.

Давайте поэкспериментируем, как же так получается, косточка вся в дырочках и пещерках, а такая крепкая. Опыт «Крепкие кости»

Дети склеивают прямоугольник  в цилиндр – это косточка. Затем сверху  цилиндра нажимают на отверстие. Что получилось? Наша косточка сломалась. А теперь во второй цилиндр вставим трубочки от коктейля. Дети работают в паре. Попробуем сломать. Получается?  (Сломать такую косточку намного труднее).  Вот и получатся, что каждая стеночка пещерки, дырочки увеличивает прочность конструкции.  Но запас прочности неиссякаем и кости тоже могут ломаться, а как сделать наши кости более крепкими мы поговорим в следующей нашей беседе.

Давайте вспомним, что же вы узнали интересного сегодня. (Ответы детей)

Внутри нас находится …. (скелет)

Он состоит из ….. (костей)

Зачем человеку нужен скелет (он помогает держать форму тела и защищает внутренние органы)

Косточки соеденены между собой…    (суставами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скелет человека

Закреплять название частей тела человека. Расширять и обогащать словарь по теме....

НОД Мышцы и скелет человека

Формирование представлений старших дошкольников о мышцах  и скелете человека.Задачи:-Создать условия для формирования представления о мышцах и скелете;-Углублять и расширять знания о мышцах,...

Познавательное занятие "Скелет человека"

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность Тема: Скелет человека

Автор: Коновалова Мария Сергеевна Проект рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет.Вид проекта по типу: Исследовательский, информационный              ...

"Сделай сам" Скелет человека из бросового материала

quot;Сделай сам" Скелет человека из бросового материала...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Скелет человека. Сердце»....