Статья "Игры с песком"
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кобелева Ольга Александровна

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Поэтому мы, воспитатели детского сада №85, в своей работе стараемся следовать времени и постоянно ищем новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя современные образовательные технологии. Для эффективного познания окружающего мира мы используем такую форму работы, как проектная деятельность. Именно экологические проекты помогают быть готовыми к взаимодействию с окружающей природной и социальной средой.

В рамках нравственно - экологического проекта «Разведчики прекрасного и удивительного», разработанного педагогами нашего детского сада, мы используем природный материал в развивающих и обучающих занятиях.

В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. С помощью природного материала развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или глиной нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Игры с природным материалом развивают у детей художественные способности, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Нашим деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; они также любят плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции. Возможность строить из песка, желание искупать свою любимую игрушку в воде создают благоприятные условия для сенсорного воспитания, совершенствования таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. В ходе опытно - экспериментальной деятельности дети учатся устанавливать физические закономерности, овладевают представлениями об объёме, форме, изменениями веществ, свойств и возможностей того или иного материала. Игра – экспериментирование развивает фантазию, творческие способности, воспитывает положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей, желание играть рядом с товарищем. Для того чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность мы применяем игровые методы и приемы, художественное слово.

В нашей группе игры с песком и водой проводятся регулярно: во время утреннего приема, вечером после ужина, во время прогулки. Ребята с удовольствием сооружают из песка различные «постройки» - дома, плотины, дороги, гаражи, песочные замки и дворцы. В играх с песком мы используем: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, формочки, ситечки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага), игрушки небольшого размера, домики, животные, машинки; природный материал: растения, палочки, камешки, листочки, шишки, желуди, каштаны. В играх с водой – ёмкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны; предметы из разных материалов, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Наш список дидактического материала постоянно пополняется нетрадиционным материалом: поварешки, ложки, воронки, кружки, стаканчики, губки для мытья посуды, трубочки для коктейля, крышечки разного размера. Этот список можно дополнять бесконечно – нужно смело проявлять творчество, фантазию и желание сделать что-то новое и интересное для психоэмоционального развития и благополучия детей.

Такие игры являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком, ребенком и родителями, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и группы в целом. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Малыши овладевают разными способами познания, в том числе и экспериментированием в игре, что способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry_s_peskom.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Поэтому мы, воспитатели детского сада №85, в своей работе стараемся следовать времени и постоянно ищем новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя современные образовательные технологии. Для эффективного познания окружающего мира мы используем такую форму работы, как проектная деятельность. Именно экологические проекты помогают быть готовыми к взаимодействию с окружающей природной и социальной средой.

В рамках нравственно - экологического проекта «Разведчики прекрасного и удивительного», разработанного педагогами нашего детского сада, мы используем природный материал в развивающих и обучающих занятиях.

В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, они стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. С помощью природного материала развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, водой или глиной нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. Игры с природным материалом развивают у детей художественные способности, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Нашим деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; они также любят плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции. Возможность строить из песка, желание искупать свою любимую игрушку в воде создают благоприятные условия для сенсорного воспитания, совершенствования таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. В ходе опытно - экспериментальной деятельности дети учатся устанавливать физические закономерности, овладевают представлениями об объёме, форме, изменениями веществ, свойств и возможностей того или иного материала. Игра – экспериментирование развивает фантазию, творческие способности, воспитывает положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей, желание играть рядом с товарищем. Для того чтобы заинтересовать детей, пробудить в них творческую активность мы применяем игровые методы и приемы, художественное слово.

В нашей группе игры с песком и водой проводятся регулярно: во время утреннего приема, вечером после ужина, во время прогулки. Ребята с удовольствием сооружают из песка различные «постройки» - дома, плотины, дороги, гаражи, песочные замки и дворцы. В играх с песком мы используем: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, формочки, ситечки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага), игрушки небольшого размера, домики, животные, машинки; природный материал: растения, палочки, камешки, листочки, шишки, желуди, каштаны. В играх с водой – ёмкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны; предметы из разных материалов, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Наш список дидактического материала постоянно пополняется нетрадиционным материалом: поварешки, ложки, воронки, кружки, стаканчики, губки для мытья посуды, трубочки для коктейля, крышечки разного размера. Этот список можно дополнять бесконечно – нужно смело проявлять творчество, фантазию и желание сделать что-то новое и интересное для психоэмоционального развития и благополучия детей.

Такие игры являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком, ребенком и родителями, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и группы в целом. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. Малыши овладевают разными способами познания, в том числе и экспериментированием в игре, что способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...