Конспект занятия "Путешествие по морю"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ирешева Татьяна Николаевна

Конспект познавательного занятия, направленный на закрепление геометрических фигур, цвета, цифр, морских обитателей, умений конструировать. Вовлекает детей в исследовательскую деятельность по изучению способов фильтрации воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_puteshestvie_na_parohode.odt18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять основы экологических понятий, основы безопасного поведения в природе.

Задачи: Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку. Познакомить со свойствами фильтрации воды . Активизировать словарный запас детей названиями морских обитателей и глагольной лексикой. Развивать умение правильно называть цифры и окончания морских обитателей. Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы. Закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно . 

Материалы и оборудование: шкатулка с загадками, мягкий модуль, глобус, штурвал, морская фуражка, подводные маски, стаканы, мензурки, вода с мусором, сито, воронки, ватные диски, салфетки, карточки с цифрами и морскими обитателями, лейки, растения-цветы.

                                                        Ход занятия.

-Ребята, давайте рассмотрим с вами модель нашей планеты Земля. Как её называют?  (Глобус).

-Какого цвета больше на глобусе?  (Синего и голубого).

-А посмотрите, что находится рядом с глобусом?  (Шкатулка).

-Интересно, что же там внутри? (Отрывают шкатулку)

-Здесь находятся загадки,отгадав их мы узнаем, что обозначает голубой и синий цвет на глобусе.

  Загадки:

1.  Я и туча, и туман,                                            2.  Чтобы лился дождик с неба,
    И ручей, и океан,                                                  Чтоб росли колосья хлеба,
    И летаю, и бегу,                                                     Чтобы плыли корабли -
    И стеклянной быть могу!
  (вода)                         Жить нельзя нам без …   (воды)

 -Молодцы.

-А любите ли вы путешествовать? На каком транспорте можно путешешествовать по воде? (пароходе, корабле, лодке, паруснике, яхте, катере)

-А каком водном транспорте вы, предлагаете отправится в путешествие, но чтобы всем хватило места.  (Пароход)

-Тогда давайте построим пароход. Для начала вспомним из каких частей состоит пароход.  (Носовая, борта - левый, правый, задняя часть — корма).

-С какой части начинаем строить?  (Носовой). Затем? (Борта). И остается какая часть?  (корма)

-Что нужно для управления?  (штурвал)

-Кто управляет пароходом и приводит в действие штурвал?  (Капитан)

-К путешествию мы готовы, но чтобы попасть на пароход нужно подняться по трапу.

-Что такое трап?  (Лестница к пароходу)

Д/и: «Дострой трап».

-На трапе отсутствуют некоторые детали, их нужно найти, приложить к трапу, назвать цвет и геометрическую фигуру.

-Молодцы, а теперь можно проходить на палубу.

(Дети проходят по отремонтированному трапу садятся на пароход и отправляются в путешествие. Звучит гудок парохода)

-Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы плывем на пароходе (под звук моря и крик чаек)

-Мы плывем по морю, греет жаркое солнце, летают чайки.

 -Ребята, а могут ли люди дышать под водой? Отплыли мы далеко от берега и я предлагаю вам отправиться в подводное плавание.

-Что нам для этого понадобиться?   (Маски)

- Давайте наденем маски и отправиться в подводное плавание.

 Детский сад наш изменился,

 В море он превратился.

 Мы отправимся гулять,

 Морских обитателей встречать.

(Дети одевают маски и отправляются в плавание. На полу разложены картинки с морскими обитателями и цифрами. Дети берут картинки и называют морских обитателей и прикрепляют их на магнитную доску, воспитателю достается тоже картинка и он рассказывает о новом морском обитателе – рыбе Скате).

     Скат - хищная рыба, бывает и ядовитая.по бокам которых расположены электрический органы, используемые в качестве оборонительного оружия. Они могут быть различной цветовой раскраски: от темно-коричневого до светло-зеленого, иногда с крупными контрастными пятнами, как бы предупреждающие об опасности прикосновения.

   Питается скат ракообразными и рыбами. Может зарываться в песок и оставлять только глаза. Сам скат не нападает, очень быстро передвигается в воде. Он представляет собой большую природную батарейку, которой необходимо периодически подзаряжаться. После разряда рыбе необходимо некоторое время, чтобы собраться с силами для новой вспышки. В тот момент, когда скат набирает энергию после разряда, его можно даже попытаться взять в руки (но, разумеется, не рекомендуется).

  Для человека электрический скат представляет угрозу только в том случае, когда человек сам прикоснется к рыбе. Сам же он никогда не проявляет агрессивности и не набрасывается ни на людей, ни на потенциальных хищников в виде акул, дельфинов и касаток. Человек может случайно наступить на ската, спрятавшегося в песке, поэтому надо быть внимательным, когда входишь в воду.

-Нам пора возвратиться на пароход и  пройти в каюту.

 (Дети и воспитатель проходят в каюту)

-Возвратимся и рассмотрим глобус.Интересно, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски. (Реки, речушки)

-Что происходит с реками и озерами в зимнее время года. (Замерзают и покрываются льдом)

-С приходом весны лёд тает и со дна поднимается много мусора.

-Какой мусор можно увидеть? (ветки, палки, бумага, листья, ил).

-Я принесла показать загрязненную воду, давайте поможем нашей речке, очистим её.

- Пройдем в следующую каюту, сами побудем лаборантами и очистим воду.

-Какие предметы понадобятся нам для очистки воды?  (Стаканы, пробирки, ватные диски, ситечки, воронки)

-Каким другим словом можно заменить выражение очищать воду?  (Фильтровать)

-Предлагаю провести опыты по очистке воды.

Опыт 1.

-Будем фильтровать через ситечко. Кладем сито на стакан и наливаем воду тонкой струей из пробирки через ситечко - фильтр в пробирку.

-Какой стал фильтр-ситечко? (На нем мусор, соринки).

-А вода стала чистой? (Нет)

Опыт 2.

-Предлагаю фильтровать воду другим способом - через ватные диски.Также переливаем воду из пробирки в стакан через ватный диск и фильтруем.

-Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, потому что ватные диски плотные).  -Наливаем профильтрованную воду в лейку и поливаем этой водой комнатные растения.

-Ребята, как мы можем сберечь нашу природу, чтобы она была чище:

(Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими).

-Мы с вами проходим в кинозал на просмотр презентации «Что загрязняет водоемы».

-Чем вода полезна? (Баня, закаливание, приготовление блюд, уборка).

-Да, без воды человек не может. А кто ещё кроме человека?

-Как нужно беречь и охранять воду?

-Вы все, молодцы. Но время нашего путешествия подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.  (Дети садятся в пароход)

Рефлексия.

-Ребята, что сегодня мы с вами делали?

-Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового?

-А хотите ещё попутешествовать? На чем?

-Хорошо. В следующий раз мы отправимся в путешествие на …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

конспект НОД "Синее море"

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект НОД "По морям, по волнам" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска  Педагогическая находка  КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват...

конспект НОД "Обитатели морей и океанов"

Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов...

Конспект занятия "Обитатели морей и океанов".

Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов".

Конспект занятие: " Обитатели морей и океанов"....