"Расскажем о бумаге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузикова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_stoyat_na_kovre.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «РАССКАЖЕМ О БУМАГЕ»

Программное содержание:

  1. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.
  2. Развивать познавательную активность детей через эксперементальную деятельность.
  3. Формировать бережное отношение к бумаге и бумажным предметам.
  4. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги.

Дети стоят на ковре.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

 - Вы любите загадки? 

- Что больше любите - отгадывать или загадывать?

 - Можно я загадаю вам загадку?

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!           (БУМАГА)

 

- А как вы догадались, что это бумага?

 - А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться на свои места.

(салфетки, обои, туал.бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради, фантики…)

Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются бумажные комбинаты.

Но сначала рубят деревья в лесу. Брёвна складывают на машины и везут на фабрику.

 На фабрике брёвна очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, получается мягкая масса. ВОТ ОНА ТО И НУЖНА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БУМАГИ.

- Мы в жизни пользуемся большим количеством бумаги и наверное очень тяжело пришлось бы людям без неё. Но чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу нам нужно бережно к бумаге относиться!

А сейчас мы с вами узнаем какой бывает бумага.

Опыт 1. БУМАГА ГНЁТСЯ.

Согнуть квадрат по диагонали. Расправить, увидеть линию сгиба.

Опыт 2. БУМАГА МНЁТСЯ.

Предлагаю смять бумагу. Какая бумага мнётся легче тонкая или толстая? Бумага мнётся вся, но тонкая легче.

Опыт 3. БУМАГА РВЁТСЯ. НЕПРОЧНАЯ.

Легко рвать тонкую бумагу или толстую? Рвётся вся, но порвать тонкую легче.

Опыт 4. БУМАГА ГОРИТ. ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ.

Этот опыт я вам показывать не хотела. Потому что это опасно. Может случиться пожар..  Можно получить ожёг.. Если это произойдёт вы должны обязательно вызвать пожарников. По каким номерам будете звонить в пожарную службу. « 01»

ОПЫТ 5. БУМАГА В ВОДЕ НАМОКАЕТ И СТАНОВИТСЯ ТЯЖЕЛЕЕ.

Дети кладут в таз с водой цветы со сложенными к центру листочками.

 Вода имеет свойство пропитывать бумагу, бумага становится тяжелее, поэтому лепестки цветов распускаются.

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру.

Для игры нам нужен герой БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Наденем ему бумажный колпачок и бумажную накидку.

Бумажный человечек попадает в сказку….Его подстерегает много ОПАСНОСТЕЙ.

Что может с ним случиться если:

  1. ему нужно перепрыгнуть через костёр.
  2. нужно переплыть речку.
  3. забраться но высокую гору
  4. по дороге начнётся сильный ветер.
  5. погонится волк и схватит его острыми зубами за бочок.

Можно ли про нашего героя сказать: «ОН В ОГНЕ НЕ ГОРИТ И В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ»?

Игра «БУМАЖНЫЕ САМОЛЁТИКИ»

Почему бумажные самолётики могут летать? ДА они лёгкие.

Самолеты летают и возвращаются на аэродром.

Предлагаю превратить каждому лист бумаги в цветок и  подарить мамам на праздник

 Творческий этап

 Дети  делают поделки из бумаги. 

- Ребята, что вы сегодня нового узнали о бумаге?

Вспомнить вам поможет подсказка…

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

 Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!           (БУМАГА)

 

- А как вы догадались, что это бумага?

 - А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги?

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру.

Для игры нам нужен герой БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Наденем ему бумажный колпачок и бумажную накидку.

Бумажный человечек попадает в сказку….Его подстерегает много ОПАСНОСТЕЙ.

Что может с ним случиться если:

  1. ему нужно перепрыгнуть через костёр.
  2. нужно переплыть речку.
  3. забраться но высокую гору
  4. по дороге начнётся сильный ветер.
  5. погонится волк и схватит его острыми зубами за бочок.

Можно ли про нашего героя сказать: «ОН В ОГНЕ НЕ ГОРИТ И В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ»?

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...

«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам:  Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...

проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...