Технологическая карта НОД "Пограничные войска" в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Технологическая карта составлена с учетом системно-деятельностного подхода (Автор Леонтьев А.Н. ), используемая технология - ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   НОД   с учетом системно-деятельностного подхода (по А.Н. Леонтьеву)

1 средняя  группа «Здоровячки»

Воспитатель: Фролова Елена Валерьевна

Познавательно- исследовательская деятельность (Окружающий мир).

Тема: «Пограничные войска»

Цель: создание условий для получения детьми представлений о пограничных войсках.

Задачи:

- организовать деятельность детей на знакомство со службой пограничников, умение задавать поисковые вопросы;

- организовать деятельность детей по самостоятельному получению знаний;

- организовать детей для анализа собственной деятельности;

- способствовать формированию дружеских отношений, умению работать в малых группах;

 

  Используемая технология: информационно-коммуникационная;

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно – модельная, игровая.

Организация РППС: фрагмент фильма «Граница», интерактивная игра «Собери снаряжение пограничника», «Кто спрятался?»;

Предварительная работа: реализация краткосрочного проекта «Защитники Отечества», организация спортивного досуга «Будущие защитники Родины», конкурс чтецов «Славлю Отечество!», создание мини-музея «Военная техника».

Ожидаемые результаты:

- овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в познавательно-исследовательской деятельности, умеет подчинятся разным правилам;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-  проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательно-исследовательской

деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Введение в игровую ситуацию (2- 3 минуты)

Воспитатель вносит в группу военную форму. Просит одного ребенка помочь повесить форму на плечики, тем самым непринужденно привлекаются другие дети.

- Ребята, как вы думаете, чья это форма?

- Почему вы так решили?

- Кто такие пограничники?

- А у нас ведь есть фильм про пограничников.

- Вы хотите посмотреть?

(Показ небольшого фрагмента из фильма «Граница»).

Внимание детей постепенно привлекается внесением нового в группу.

Ответы детей.

Просмотр небольшого отрывка из фильма.

Ответы детей.

  1. Создание проблемной ситуации  (1 минута)

- Сегодня нет некоторых ребят, они не знают о пограничных войсках.

-  А вы знаете, что имеет при себе пограничник?

-Мы не знаем, что необходимо пограничнику для службы.

Ответы детей.

  1. Мотивирование к деятельности

 (1 минута)

- Как помочь ребятам, которых сегодня нет, узнать о снаряжении пограничника?

Принимают поставленную задачу.

  1. Проектирование решения проблемной ситуации

(2-3 минуты)

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Где об этом можно узнать?

- Давайте наденем военную форму, выберем командира, который будет следить за нашим маршрутом, и отправимся  на границу.

Ребята самостоятельно проектируют решение проблемной ситуации.

5.Выполнения действия

(10 мин.)

Выполнение задания в группах по маршруту

Задание №1. Собрать пазлы.

Ребята, без бинокля пограничнику было бы трудно нести службу.

Ребята, я вижу, вы все справились с заданием.

Давайте представим, что мы с вами оказались в глухом лесу.

 Теперь можно осмотреть окрестности. Внимательно всмотритесь вдаль, не спрятался ли кто в кустах.

Задание №2 Интерактивная игра «Определи по контуру, кто спрятался».

Мы увидели с вами лесных жителей. Нарушителей нет.

Теперь отправляемся на границу.

Задание №3 Интерактивная игра «Собери снаряжение пограничника»

-Ребята, вы справились с заданием!

-Возвращаемся в группу.

 

Отвечают на вопросы.

Собирают пазлы, взаимодействуя со сверстниками. Делают вывод, что пограничнику необходим бинокль для службы.

Дети определяют по контуру фигуры животных.

Дети выбирают правильные варианты ответов. Делают вывод, о том, что необходимо пограничнику.

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

  1. мин.)

-Что было самым интересным? Почему?

-Было что-то трудное? Что? Почему оно было трудным?

Анализ:

- Сегодня я увидела не просто ребят средней группы, а настоящих пограничников, защитников нашего Отечества. Теперь вы знаете о снаряжении пограничника и можете поделиться этим с другими ребятами.

Сейчас вы можете продолжить игру. (Звучит бодрая музыка).

Высказывают свое мнение о применении полученных знаниях в окружающем мире.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"

Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...