Удивительный песок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Арсентьева Наталья Владимировна

Формирование у детей исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_peskom.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Конспект ООД
средней группы «Удивительный песок.


Цель.
Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности 
Задачи:-
Формировать умение определять свойства песка, его изменения при взаимодействии с водой. - Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной исследовательской и изобразительной деятельности. - Уточнить знания цвета и формы предметов. - Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. 
Оборудование
. На каждого ребенка поднос, ложка, песок с ведерком, воронка, стакан с водой, клей, кисточка, цветной песок, «картонный шар» .
Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Привлечение внимания детей
. Слышен шум ветра. Дети обращают на него внимание. Воспитатель вносить красочную коробку. - Посмотрите, волшебный ветер принес коробку (открывает). Что это? - Это песок. Где мы его встречали? 
2. Мотивация
. Воспитатель предлагает поиграть с песком. 
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает обговорить правила игры с песком. Подходят к столам, на которых лежат: контейнер с песком, вода, совочек, подложка для песка, формочка. 
Опыт 1:

Свойства сухого песка.
.Дети насыпают сухой песок через воронку. Воспитатель подводит детей к выводу, песок сыпучий. Насыпают его в форму, переворачивают: он не сохраняет форму. 

Опыт 2.

Свойства мокрого песка.
Льют в сухой песок воду, мешают, пробуют сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняет с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки. - На что похожа твоя формочка? (Круг, квадрат.) Воспитатель делает вывод с детьми.-Когда песок сухой, он сыпется и не сохраняет форму, песок может быть мокрым, он становится липким и принимает любую форму. 
4.Физминутка
. - Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Игра повторяется 2-3 раза. «Дунул сильный ветерок, натворил переполох, Легкие песчинки – поднял он как пушинки, И закружил легко. Но ветер вдруг угомонился, песчинки разом приземлились» Игра повторяется 2-3 раза 
5. Продуктивная деятельность.

Рисование песком
. Воспитатель предлагает украсить панно для оформления группы к Новогоднему празднику. - А мы возьмем сейчас песок и нарисуем с вами красивый шарик расписной, для елочки с огнями. Дети определяют форму елочной игрушки, цвет шаров и песка, намазывают шары клеем и посыпают сухим песком. Пока высыхает клей, воспитатель с детьми проговаривают 
чистоговорку
. Та-та-ти, та-та-ти новый год уже в пути Ра-ра-ра, Ра-ра-ра елке рада детвора. Есть у елочки подружки Разноцветные игрушки. Стряхиваем песок. Раскладываем на елочку. Вот какие красивые шарики 
. 6.Заключительная часть.
Вопросы к детям. Чем мы раскрашивали ш
арики? Что мы знаем о песке теперь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...